Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
tina-rou
7 лет назад

#Теорист Всё не так как кажется... Анализ сюжета "Хранители Снов" Часть 1

Итак, этот разбор – revise (обновление, перезапуск) уже существующего анализа этого сюжета на YouTube, по многим причинам требующего серьезного обновления. Интересных тем, заслуживающих внимания, у данного мультфильма немало, поэтому этот анализ будет поделен примерно на 3 части: 

  • Часть 1. В этой части мы рассмотрим вселенную, в которой разворачиваются события и основной сюжет и разберем аксиомы, на которых базируется этот мир.  
  • Часть 2. В следующий раз поговорим о Джеке, и через призму его эволюции раскроем данный сюжет. Таким образом мы сможем посмотреть немного на Хранителей, однако Кромешника я постараюсь затрагивать в данной части минимально, так как это не тот персонаж, на которого можно смотреть вскользь.  
  • Часть 3. Потом будет отдельный разговор о Кромешнике.   

Часть 1

 Вопрос, на который я собираюсь ответить вначале, очень обобщен: что  происходит в данном фильме? Поначалу может показаться, что сюжет фильма  не поддается логике, но мы начнем с корней и разберем проблемы, тогда  постепенно сможем прийти к пониманию персонажей и их мира.  

 Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).

К моему удивлению понятие Character Arc,  основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в  русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного  термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для  нашего сообщества неблагоприятные последствия.
 

  Минутка теории 

Итак, эволюция персонажа дословно переводится как дуга персонажа (Character Arc) и объяснять теорию этого понятия крайне долго и неэффективно для нас, поэтому в моей собственной адаптации оно выглядит так:  

  Главный герой (ГГ) находится в точке А и у него есть какая-то проблема.  

  Ему надо попасть в точку Б, где эта проблема решена.   

  Путем крайне сложных математических вычислений понимаем, что самый разумный путь – это прямая.  :)

  Но главный герой (ГГ) обычно не может пройти этим путем, потому что для этого ему надо измениться внутри (усвоить для себя урок, совет), к чему он не готов. Поэтому он двигается в ином направлении.   

  Однако ближе к концу повествования персонаж понимает, что он не попадет в свою цель, если срочно не изменит направления (обычно в фильме также используется таймер, чтобы герой имел всего 1-2 шанса попасть в цель). Промахиваться ему нельзя, поэтому он совершает внутренние изменения, необходимые для того, чтобы это направление сменить.   

             Таким образом получается дуга персонажа. У злодея дуга выглядит немного иначе, обычно он решает ту же самую проблему, но его эволюция неудачна:   

  Таким образом, различием между ГГ и злодеем является разный подход к решению одной и той же проблемы, а именно наличие (или отсутствие) способности адаптироваться под изменившиеся данные окружающей среды. ГГ обладает этой адаптацией и это становится залогом его победы и аналогично проигрывает злодей.  

  Минутка практики 

 Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:

Нашей  проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного  для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами  решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и  своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с  разных сторон. 

 На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и  после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему. (см. видео по ссылке ниже)

Нажми на меня и посмотри отрывок!

 Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он  более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на  Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:

Столкнувшись  с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных  попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу: 

 Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с  другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким  образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её. 

 То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для  решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть  ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник –  главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.


Но это  только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка  задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда  взялась эта непреодолимая стена?

Для ответа на данный вопрос,  надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста,  они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз  анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами  в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из  них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем  верно.

Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и  вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну  историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют. 

Подковерный сюжет

   1. Никогда не конфликтует с главным
      2. Находится в той же вселенной
      3. Обычно дополняет историю втор. героев

Конфликтующий сюжет

   1. Конфликтует за главенство с другим
      2. Может находиться в своей вселенной
      3. Содержит историю главных героев


 По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:

I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других

Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I  закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит  подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под  его кроватью. Одно другому не мешает.

Таким образом, конфликт  между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы  места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и  возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями  должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как  "Мойра": 

 Мойра - древнегреческая богиня судьбы, руководствующаяся чисто своими симпатиями, и управляющая сюжетом помимо его законов. 


 Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:

  • Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
  • Согласно II закону,  дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если,  например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под  кроватью, разве он не верит, что все это реально?
    и т.д.  


 Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый  со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в  целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:

III. Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.

Теперь у нас 3 закона касательно веры:
 I. веру детей можно получить самостоятельно
 II. веру детей можно только отнять у других
 III. Хранители отвечают своей верой друг за друга

В этом плане давать клятву Хранителя крайне невыгодно, но мы вернемся к этому позже.

Интересно  заметить, что сразу после своего появления в этом мире Хранители  принялись отнимать веру у Кромешника, пока он не оказался полностью без  веры детей. Таким образом, можно предположить, что видимо объем веры  детей во вселенной крайне ограничен, и Хранители также не могли её  «заработать», опираясь на I закон, поэтому совершили рейдерский налет на веру Кромешника см. ссылку на видео ниже:

Нажми на меня и посмотри отрывок!


И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?

Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I  закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма  самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это  происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6  персонажей.   


Очевидно, антипатия "древнегреческой богини" к главному героя прошла, и  она позволила ему решить проблему своей эволюции, хотя он уже, казалось,  давно утратил свою адаптивность и перестал решать эту проблему. Таким  образом, происходит чудесное «телепортирование» ГГ к его цели. 

 Имел ли место при этом урок или совет, который он должен был выучить?  Изменился ли главный герой, чтобы достичь этой цели? На эти вопросы я  подробнее отвечу в другой раз. 

А как вы считаете, что же на самом деле происходит в данном мультфильме? Оставляйте свои идеи в комментариях. 

P.S. Этот пост является частью проекта Теорист, стать частью которого может каждый!  Вступай в нашу группу в Telegram и получай обновления на Telegram канале :)

11
0.087 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые