Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-siberiada
6 лет назад

Киношедевры алтайского режиссера Ивана Пырьева

Иван Александрович Пырьев запомнился культурному миру как руководитель «Мосфильма», основатель Союза кинематографистов СССР и режиссер легендарных музыкальных комедий.

Родился Иван Александрович 17 ноября 1901 года в небольшом алтайском селе Камень-на-Оби. Уже в 14 лет будущий режиссер отправился на войну, а в 20-е годы жизнь занесла его на Урал. Пырьев начал учиться в театральной студии и взял себе «родной» псевдоним Иван Алтайский, под которым несколько месяцев играл роли в драматической труппе в Екатеринбурге. Уже в 21-м году он уезжает в Москву, где учится на режиссера и параллельно играет в спектаклях у Серея Эйзенштейна. 

К 30-м годам Иван Александрович начинает писать сценарии и снимать фильмы в качестве режиссера. Первые киноработы сатирически затрагивали власть, чем власть была не очень довольна. Фильм «Государственный чиновник» сперва запретили к показу, а потом обязали Пырьева его полностью перемонтировать. От съемки картины «Понятная ошибка» о классовой борьбе Пырьева попросту отстранили прямо во время работы за противопоставление интересов картины интересам государства, доснимал фильм другой режиссер. 

Партийный билет

В 1936 году Пырьев снимает очередной околополитический художественный фильм «Партийный билет». По сюжету на одном из московских заводов появляется обаятельный парень из Сибири, который сразу же становится передовиком производства и берет себе в жены местную ударницу производства Анну Куликову. А потом выясняется страшное - обаятельный парень обманул и весь завод, и жену. На самом деле он шпион и диверсант, в общем, враг народа. 

Прообразом главного героя стал известный в 30-е годы «врага народа» поэт Павел Васильев. После этого фильма режиссер окончательно поссорился с партийным руководством, был уволен с «Мосфильма» и уехал в Киев. 

Богатая невеста

Этот фильм стал настоящим событием в кино 30-х годов. После переезда в Киев Пырьев тут же взялся за новую работу. Первой картиной, которую он снял в Украине, стала комедия «Богатая невеста». Она вышла на экраны в 1938-м году и поразила зрителей. Картину встретили с восторгом все. По сюжету действие происходит в украинском колхозе, где между трактористом и молодой красавицей начинается роман. Критики отмечали, что в фильме невероятно живой и задорный ритм, который держит зрителя в соответствующем настроении всю картину. 

Поговаривают, что даже Сталин высоко оценил комедию и после этого режиссер вернулся работать в Москву. На главную роль режиссер взял свою жену Марину Ладынину, которая играла главные роли во всех фильмах Пырьева вплоть до разрыва их отношений. 

Свинарка и пастух

Музыкальная комедия «Свинарка и пастух» стала одной из главных картин не только для режиссера, но и для актера Владимира Зельдина. Интересно, что главным героем фильма Зельдин стал практически случайно, кроме него пробовалось еще очень много актеров, и режиссер долго мучился с выбором. Окончательное решение ему помог принять женский коллектив съемочной группы, все женщины проголосовали за молодого актера Владимира Зельдина, который впоследствии сыграет сотни ролей в кино и театре. 

Фильм снимали в 41 году. Началась война и все актеры были мобилизованы и должны были отправиться на фронт. Но по личному приказу Сталина актеров вернули для съемок фильма. Видимо очень нравились Сталину все предыдущие картины Пырьева, а за эту впоследствии он получил еще и Сталинскую премию. Во время правления Хрущева из этого и других фильмов режиссера были вырезаны сцены с упоминанием и изображениями Сталина. 

Идиот

В 1958 году вышла экранизация Пырьева легендарного романа Федора Достоевского «Идиот». Режиссер хотел снять фильм по всей книге, но удалось реализовать только часть задумки — он экранизировал первую половину произведения. Зрители восприняли эту работу положительно, в том числе, молодых актеров Юлию Борисову и Юрия Яковлева, которые были еще не слишком знакомы публике. Критики давали замечания по этому фильму и, возможно, именно это остановило режиссера, который не стал снимать вторую часть. 

Для Пырьева эта экранизация стала новаторской и прорывной. До него в советском кино не звучали так открыто такие серьезные и философские вопросы, да еще и из классики. При этом, режиссер долго шел к работе над этой картиной, поскольку сценарий был готов еще в 1948-м году. Но он старательно продумывал работу, а в какие-то моменты, когда он был готов начать съемки, их приходилось отложить по техническим или финансовым причинам. Сложнее всего было с исполнителем главной роли, которого режиссер искал буквально годы. Пырьев говорил о своем трепетном отношении к Достоевскому, отмечая, что ему было важно качественно сделать этот фильм.

----------
@natator

4
1024.797 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые