Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Добро пожаловать в Хоксфорд» Бена Темплсмита

Бен Темплсмит, австралийский художник, сделавший отличную карьеру в индустрии комиксов, семикратный номинант на премию Айснера – аналог киношного Оскара, имеет в своем активе не так уж много полностью авторских работ, в которых он выступает и сценаристом, и художником, но они есть. И после долгого откладывания я решил все же ознакомиться хоть с какой-то из них, а выбор пал на «Добро пожаловать в Хоксфорд».

Ни для кого не секрет, что существует такой тип преступников, для которых тюремное заключение, пусть и пожизненное, является слишком мягким наказанием. Педофилы, некрофилы, каннибалы и прочие психи заслуживают поджаривания на медленном огне, но современный толерантный мир больше не приемлет подобных наказаний. Так что же делать? Усманов Корпорейшн предлагает собственный выход из ситуации: на территории США они построили специальную тюрьму Хоксфорд, в которую помещают худших из худших преступников, и в которую нет доступа адвокатам, психологам, правозащитникам и прочим паразитам, нередко позволяющим зверям в людском обличье избежать заслуженного наказания. Но это не значит, что эти паразиты не пытаются проникнуть за тюремные стены, чтобы выяснить, что же за ними происходит, и в этот раз такую попытку предпринимает доктор психологии Джессика Эйнли, желающая узнать судьбу своего пациента, страдающего ПТСР, диссоциативным расстройством личности, слабоумием, делирием и маниакальным желанием кусать своих жертв. Девушка, конечно, догадывается, что в Хоксфорде не происходит ничего хорошего, но правда, с которой ей предстоит столкнуться в самом ближайшем будущем, оказывается еще ужасней.

Итак, что же предлагает «Добро пожаловать в Хоксфорд» (далее: «Хоксфорд») с точки зрения сюжета? А ничего особенного, если честно. Если проводить параллели с кинематографом, то я бы назвал это типичным хоррором категории B без особых изысков. Возможно, это связано с тем, что комикс выходил в формате мини-серии и состоит всего из четырех выпусков, но с другой стороны, оправданием это может быть лишь с большой натяжкой. Та же «Энн Бонни» Тима Йейтса, о которой я расскажу в ближайшем будущем, имея всего шесть выпусков, предлагала читателю большой и продуманный мир, проработанных персонажей и закрученный сюжет, т.е. все то, чего нет в «Хоксфорде». Единственный твист, на который оказался способен Темплсмит, был подан уже в конце первого выпуска, а события в остальных трех могут уместиться в пять строчек описания. Все остальные страницы заняты тем, на чем стоит жанр сплэттера, т.е. мясом, мясом и еще раз мясом. Ну и иллюстрацией многочисленных пороков действующих лиц комикса, но подробней эту тему я затрону чуть ниже.

Что касается графики, второй по важности составляющей любого комикса, то и здесь не все ладно. Бен Темплсмит работает в своем очень узнаваемом и характерном стиле, за который и получил мировое признание, но вот лично мне он нравится не очень. Привыкнув к потрясающей детализации работ Андрея Брессана, Умберто Рамоса, Скотти Янга и других иллюстраторов, предпочитающих точеную, выверенную картинку, мне в прямом смысле тяжело воспринимать едва ли не схематичную рисовку Темплсмита. Да, с одной стороны графика не отвлекает от чтения – не на что отвлекаться, но с другой стороны, и читать-то особо нечего. Как я говорил выше, сюжет «Хоксфорда» звезд с неба не хватает, поэтому высокодетализированная картинка могла бы стать для комикса значительным плюсом, но, увы, не стала. А еще Бен слишком уж сильно сосредоточился на цветовом кодировании «Хоксфорда», полностью убив какое-либо разнообразие в палитре. В подавляющем большинстве случаев комикс использует всего три цвета и их оттенки: желтый для спокойных сцен, синий для тревожных и красный для сцен с экшеном или насилием. Конечно, необходимое настроение это задает, но, как по мне, Темплсмит мог бы действовать и более изящно.

Ну и напоследок затрону морально-этическую сторону «Хоксфорда». За исключением Рэя Дельгадо, того самого пациента доктора Эйнли, за которым она отправилась в тюрьму, остальные персонажи показаны отъявленными психами и мерзавцами, не заслуживающими ни капли сострадания. Отрадно, что все они получают по заслугам, что я считаю правильным подходом, но небольшая дилемма есть именно с Рэем. По сути, он такой же псих и преступник, как и остальные, но в самом начале «Хоксфорда» он получает фактическую индульгенцию на творимые зверства – рассказ о домашнем насилии, которому он подвергался в детстве, дедовщине в армии, пройденной войне и т.д. Эта западная практика – оправдывать преступников их тяжелой жизнью – кажется мне не менее порочной, чем сами преступления. В конце концов, есть масса примеров, когда из затюканных детей вырастали достойные люди, поэтому носиться со взрослым мужиком, упивающимся своими зверствами, как с писанной торбой только потому, что он 30 лет назад получил несколько тумаков (ну, и не только их), я считаю неправильным. А Бен Темплсмит занимается именно этим.

«Добро пожаловать в Хоксфорд» – небольшой, ничем не примечательный ужастик с графикой «на любителя». Если у вас есть свободных полчаса и вам нравится жанр или стиль Бена Темплсмита, то можете попробовать, но поберегитесь завышенных ожиданий – они не оправдаются. Надеюсь, другие авторские работы художника окажутся лучше.

40/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: IDW Publishing.

8
135.029 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые