Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Меч, Запятнанный Кровью» Дэна Уиклайна

Дэн Уиклайн, в последние годы сосредоточившийся на серии Grimm Fairy Tales, о которой я обязательно напишу в ближайшем будущем, начинал свою карьеру, работая в совсем ином жанре. Точнее, в разных жанрах, среди которых и хоррор, и фантастика, и приключения, но сегодня я хочу рассказать вам о киберпанке – именно к нему относится ваншот «Меч, Запятнанный Кровью», вышедший в 2005 году.

Сиэтл будущего – огромный, темный и мрачный мегаполис, ставший штаб-квартирой для огромного количества корпораций, в чьих руках сосредоточились технологии, деньги и власть. Никто в здравом уме не захотел бы посещать этот город без особой нужды, но у Генджи, молодого японского парня, такая нужда возникла: его отец был оклеветан и убит, его имя было опозорено, и чтобы его очистить сыну придется запятнать свой меч кровью негодяев. Эта задача и так выглядит не слишком простой даже для Генджи, искусного воина без страха и упрека, всю жизнь придерживавшегося кодекса бусидо, но в Сиэтле, разлагающемся от коррупции, она кажется и вовсе невыполнимой. И даже неожиданная союзница вряд ли сможет уравновесить шансы, ведь два человека – ничто против влиятельной корпорации, подмявшей под себя весь город.

«Меч, Запятнанный Кровью» (далее: «Меч»), состоящий всего из 47 страниц, что не слишком-то много, как вы понимаете, тем не менее умудряется сделать то, что оказывается не под силу многим полноценным сериям, книгам и фильмам, пытающимся работать в жанре киберпанка – он действительно является киберпанком. Каноничный принцип «high tech – low life», пусть на нем и не делается особого акцента, чувствуется на каждой странице комикса и на каждой его панели, он сквозит почти в каждом диалоге, он виден на каждом бэкграунде, и все это создает просто нереальную атмосферу, легко заставляя читателя поверить в возможность происходящих событий.

Но особенно ценна сама история «Меча», органично совмещающая в себе антиутопическую фантастику и самурайский боевик, быстро, динамично и со вкусом разворачивающаяся перед читателем. Из-за маленького объема комикса почти каждая панель – это действие, будь то диалог или экшен, двигающее сюжет вперед. Какие-то раскрывают персонажей, пусть и не слишком сильно, но вполне достаточно для сюжета «Меча»; какие-то раскрывают мир, добавляя в него деталей, помогающих лучше выстроить контекст происходящего; какие-то просто дают возможность насладиться сочными (с некоторыми оговорками) поединками и перестрелками. «Меч» вообще отказывается стоять на месте, и беря высочайший темп уже на первых страницах, сохраняет его до самого финала, ни на секунду не давая читателю заскучать – это очень круто, и это очень редко встречается в комиксах, уж поверьте.

Единственное, что портит общее впечатление, и вы уже наверняка догадались сами, что я имею в виду – это графика. А если вы читали обзор на комикс «Добро пожаловать в Хоксфорд», опубликованный несколько дней назад, то наверняка узнали и стиль художника – да, это Бен Темплсмит, чья рисовка мне не совсем близка, назовем это так. Как и в «Хоксфорде», и других своих работах, так и в «Мече», Бен придерживается во многом схематичной графики, местами игнорируя пропорции, анатомию и мольбы бэков хоть о какой-то детализации. В принципе, все мои претензии к картинке «Хоксфорда» справедливы и для «Меча», так что не вижу смысла повторяться. Единственное отличие заключается в цветовом кодировании: здесь Темплсмит по-прежнему строго его придерживается, но использует другие цвета для разных ситуаций и сцен. Впрочем, делает он это все так же слишком явно, а местами и навязчиво.

«Меч, Запятнанный Кровью» – крутой киберпанк-боевик с хорошим сюжетом, отличным темпом повествования, интересным моральным конфликтом и потрясающей атмосферой, немного подпорченный графическим стилем художника, что, надо признать, совсем уж субъективный минус.

70/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: IDW Publishing.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

0
215.428 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые