Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Город из праха» Стива Найлза

Стив Найлз – сценарист, воскресивший жанр хоррора в комиксах, практически мертвый к тому моменту, когда автор всерьез взялся за перо. Именно ему мы обязаны сериями «30 дней ночи», «Криминальные ужасы: Загадка Кола Макдональда», лимиткой «Останки», «Фриками Хартленда», о которых я когда-то уже писал, и многим другим. Но сегодня речь пойдет не о хорроре, что было бы вполне ожидаемо, а об антиутопической фантастике. С элементами хоррора, да.

Через несколько десятков лет мировое правительство придет к выводу, что любые религии и суеверия смертельно опасны: из-за них вспыхивают войны и прочие конфликты, а следовательно, это все необходимо запретить. Правда, под одну гребенку с ними зачесали вообще все воображаемое – героев и злодеев из книг, фильмов, комиксов и других произведений, не пощадив даже сказочных персонажей. Любые попытки передавать знания о них устным путем назвали «преступлением воображения», за которое можно схлопотать от пожизненного заключения до смертной казни. Именно на пожизненное, кстати, обрек своего отца Филип Кром, главный герой «Города из праха», разболтав не в то время и не в том месте, что тот рассказывал ему какую-то сказку. Случилось это еще в детстве, так что в итоге мальчишке пришлось расти в детском воспитательном учреждении, а покинув его Крому не оставалось ничего иного, как стать копом. Теперь он сам охотится за преступниками воображения, иной раз выступая и палачом. Правда, в самом ближайшем будущем случится несколько событий, которые существенно поколеблют его знания о мире реального и воображаемого.

Наверняка вы уже обратили внимание по синопсису, что основной идейный конфликт «Города из праха» до боли напоминает «451 градус по Фаренгейту», но возведенный в степень абсурда еще сильнее. Первые несколько страниц комикса я вообще был уверен, что сейчас буду читать очередную «фантазию на тему», а чего-то новенького Стив Найлз в этот раз не покажет. Конечно же я ошибался.

По сути, вся кутерьма с преступлениями воображения – лишь повод столкнуть две противоборствующие стороны в кровавой мясорубке. Да, в процессе чтения мне встречалось несколько страниц с измышлениями на тему свободы воли, фантазии и т.д., и они даже были уместны в предлагаемом контексте, но именно свежих идей в этом аспекте совсем мало. С другой стороны, они там практически и не нужны, потому что с первым же большим твистом (а их здесь несколько, и все они неплохи) история уходит от романа Брэдбери максимально далеко, возвращаясь к ней лишь в самом конце, да и то номинально. Все остальное время занимает путь эскалации конфликта, начатый не главным героем, но охотно им поддержанный, выливающийся к третьему из пяти выпусков «Города из праха» в практически нон-стоп экшен, длящийся до самого финала. И говоря про экшен, я имею в виду не только перестрелки и мордобой, но напряженные диалоги между персонажами, плюс душевные метания и терзания Филипа Крома.

Им, кстати, уделено не так уж и мало времени: каждые три-четыре страницы главный герой охотно делится с читателем своими мыслями по поводу творящихся событий и тем, как они на него влияют. Благодаря этим вставкам, Кром – единственный персонаж «Города из праха», кого можно назвать хоть немного раскрытым. Так или иначе, основные вехи его морально-этического преображения проходят перед глазами зрителя, чего не скажешь вообще ни об одном другом герое. Да, некоторые из них получились яркими и запоминающимися, а их мотивы ясны буквально после нескольких фраз, но сделано это лишь для того, чтобы не заморачивать читателя внутренним миром действующих лиц, нужных только для продвижения главного героя вперед по сюжету. Забавно то, что минусом такой подход не ощущается, а скорее появляется впечатление, что все повествование полностью ведется от первого лица, а герой не может знать, о чем думают его собеседники, если они сами об этом не скажут.

Что касается графики, то здесь можно рукоплескать, причем дважды и по разным поводам. Во-первых, Стив Найлз годами сотрудничал с Беном Темплсмитом над самыми разными проектами, так что логично было бы ожидать, что и «Города из праха» будет рисовать именно он. К счастью, этого не произошло. Первый, расширенный выпуск на 45 с гаком страниц в одиночку рисовал художник Zid, позднее отметившийся комиксами «Сын Мерлина» и «Остров черепа: Рождение Конга», а со второго выпуска и до последнего ему помогали Брэндон Чанг и Гэрри Гастонни, опытнейший художник из Индонезии.

А во-вторых, эти ребята создали действительно классную и качественную картинку. Не скажу, что графикой «Города из праха» можно любоваться, но выглядит все очень ладно, схематичных панелей нет, а все персонажи похожи на нормальных людей, а не кособоких не-пойми-кого, которых обычно изображает Темплсмит. Единственный минус – если диалоги проходят с крупными планами героев, то бэкграунда нет в 90% случаев, а вместо него художники предлагают насладиться одноцветным фоном, тонущем в тенях. Но повторюсь, графика однозначно хороша, так что этот мелкий недочет можно смело проигнорировать.

«Город из праха» – фантастический боевик с зачатками философской мысли, но сосредоточенный на закрученном сюжете, неожиданных поворотах, сочном экшене и огромном количестве расчлененки и прочего гуро. Читается легко и быстро, много времени не отнимает, впечатления только положительные.

70/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Radical Comics.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

0
107.749 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые