Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Хищники в Багдаде» Брайана К. Вона

Сегодня я хочу рассказать вам о не совсем обычном комиксе. Это не супергероик, не фантастика и не ужасы. «Хищники в Багдаде» – антимилитаристский манифест Брайана К. Вона, рассказанный читателю от лица прайда львов, сбежавших из иракского зоопарка в 2003 году, когда американская армия вторглась на территорию страны. И это чертовски крутой манифест.

Багдад, 2003 год. Прайд львов, состоящий из самца Зилла, двух конфликтующих между собой самок – Сафы и Нур, и маленького львенка Али, оказывается на свободе после того, как зоопарк практически стирается с лица земли в результате американских авиаударов. Теперь хищникам, страстно желающим оказаться в дикой природе, придется пробраться через разрушенный город, периодически общаясь с другими животными и пытаясь понять, что вообще вокруг происходит. Задача не из легких: на пути к истинной свободе прайд поджидает множество опасностей, причем как от других зверей, так и от людей, наиболее опасных хищников на планете.

Думаю, вы уже догадались, что все животные «Хищников в Багдаде» антропоморфны и по своим характерам являются людьми из разных социальных слоев, с разными привычками и мировоззрениями. Именно через эту призму их убеждений Брайан К. Вон смотрит на происходящие в Ираке события, добавляя своим героям некоторой наивности, непосредственности и прямолинейности. Отдельные их монологи всерьез заставляют задуматься о природе человека и причинах его безудержной ненависти к себе подобным, особенно хорошо заметным на фоне отношений между животными. Размышления столетней черепахи, потерявшей из-за человеческих войн всю семью и друзей, о том, зачем двуногие убивают друг друга из-за странной черной жидкости, поднимающейся из глубин земли, – это мощно без всяких оговорок, и было бы здорово, если бы эти размышления увидели власти предержащие. Хотя, думаю, такие люди давно не мыслят категориями общепринятой морали, выводя на первое место жажду наживы и укрепления своих позиций среди себе подобных.

Да, иносказательное обсуждение серьезных и насущных тем устами животных – идея далеко не новая. В конце концов, этим регулярно занимается Disney в своих мультфильмах, но у «Хищников в Багдаде» есть большое преимущество: этот комикс смелый, жесткий, не боящийся в отдельных моментах называть довольно нелицеприятные для людей вещи своими именами. Никаких розовых соплей, никаких милых зверушек – все максимально реалистично, но главное – поучительно. Впрочем, как я писал выше, тем, кого действительно стоило бы поучать, уже давным-давно плевать на все эти материи.

К графике «Хищников» тоже нет никаких нареканий. Художник Нико Генрикон, обладающий очевидным и бесспорным талантом, воплотил на страницах комикса не только экстерьеры Багдада и окрестностей, меняющихся взрывами американских бомб и траками их танков, но и создал совершенно потрясающих персонажей. У них отличная детализация, немного страдающая лишь на совсем уж общих планах, и, что звучит практически невероятно, узнаваемая мимика. Дело в том, что антропоморфизм «Хищников в Багдаде» не такой, как у тех же Disney, когда человеческие черты явно видны во внешнем облике персонажей-зверей. Нет, у Генрикона лев – это лев, но при этом в моменты особого напряжения его эмоции читаются по морде так же легко, как у человека. Я даже затрудняюсь объяснить, как это выглядит, но вы все поймете сами, если решите прочесть «Хищников».

Что, кстати, я категорически рекомендую сделать, потому что оно того стоит.

100/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Vertigo.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

1
116.734 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые