Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Зверье» Дэвида Лапхэма

В 1996 году Дэвид Лапхэм стал лауреатом Премии Айснера за комикс-серию «Шальные пули» в номинации «Лучший писатель/художник», но до сегодняшнего дня я и понятия не имел о таком высоком достижении автора. Для меня Лапхэм был лишь одним из сценаристов серии «Крестоносцы» («Crossed»), которую я в итоге забросил из-за слишком уж высокого уровня насилия, за которым с каждым выпуском скрывалось все меньше смысла, хоть оно и было целиком и полностью обусловлено сеттингом. И знаете, «Зверье» по уровню жестокости находится от «Крестоносцев» на расстоянии вытянутой руки, но такого ощущения бессмысленности происходящего, как в них, практически не возникает, пусть сюжет и не блещет какой-то особой новизной. Но давайте обо всем по порядку.

В крошечном городе Сайприс, штат Миннесота, чье население не смогло перевалить даже за полутысячную отметку, стало на одного жителя меньше. Местный пьяница и дебошир Марк был обнаружен бывшей женой, причем сразу в двух местах: одна рука валялась на кухонном столе, а все остальное тело – на улице. Дейл, один из трех местных копов, а по совместительству лучший друг Марка, берется за расследование, поначалу уверенный, что пьянчугу разорвал медведь. Уже очень скоро он убеждается, что дикими животными здесь и не пахнет, а за убийством стоит какая-то более ужасная и опасная сила, чем он когда-либо мог себе предположить. И особенно остро это осознание приходит к нему в тот момент, когда невиданное чудовище, пытаясь убить Дейла, рвет на куски его подружку… Точно так же, как и Марка. Казалось бы, и при чем здесь скандинавские легенды, роковая женщина, ФБР и сумасшедшие ученые?

Как по мне, самым большим плюсом сюжета «Зверья» является то, что, начавшись как самый обычный фильм категории B про оборотней, история постепенно разрастается до таких масштабов, которые по первым двум-трем выпускам нельзя было и вообразить. Маленький городок, десяток действующих лиц, пара главных героев и кровожадное чудовище за окном – этого уже вполне достаточно для неплохой, хоть и короткой истории. Да, она не может предложить хоть какой-то оригинальности, но в качестве 20-минутного читательского приключения – туда и обратно – вполне бы сгодилась. Лапхэм же решил по мелочам не размениваться, расширив сюжет «Зверья» огромным количеством персонажей, конфликтов, противоборствующих сторон, пытающихся достигнуть совершенно разных целей, и сдобрив все это доброй порцией мифологии и теорий заговоров. Получилось не шедеврально, конечно, но довольно занимательно.

К сожалению, у такого расширения есть и свои минусы. Нужно понимать, что комикс – это все же не книга и даже не фильм, количество информации, которую в него можно впихнуть, гораздо меньше, что неизбежно сказывается на манере ее подачи. События в «Зверье» развиваются слишком стремительно, и если поначалу это кажется плюсом, то ближе к середине начинает утомлять, а когда появляются скачки во времени из серии «два месяца спустя», так и вовсе раздражать. За бортом остается слишком много деталей, которые читателю предлагают додумать за автора комикса, не давая для этого практически никаких вводных данных. Каким образом Дейл из врага стал чуть ли не ближайшим другом некоторых личностей? Ответ кроется в тех самых двух месяцах, но можно лишь догадываться, в чем он заключается.

Самое смешное, что у «Зверья» вполне достаточный объем (три тома по шесть выпусков в каждом), чтобы Лапхэм мог обойтись без подобных костылей в нарративе, лично рассказав читателю всю интересную и полезную для понимания сюжета информацию. Для этого, правда, ему пришлось бы существенно сократить количество сцен с насилием и сексом, которые – и я не шучу – занимают как минимум половину всего произведения, если не больше. Примерно каждые семь-восемь страниц кто-нибудь с кем-нибудь трахается – иначе это и не назовешь, затем следует три-четыре страницы ультранасилия в лучших традициях «Крестоносцев», и лишь то немногое, что осталось, отдано под нужды повествования. Да, такой подход сделал комикс зрелищным, спору нет, но лично для меня история все же важнее. Вдвойне обидно то, что пожертвовать Лапхэму пришлось бы не таким уж большим количеством экшена и эротики, чтобы сюжет стал на порядок более стройным и ладным, но автор решил этого не делать. Очень жаль.

Напоследок скажу пару слов о графике, хотя говорить, в общем-то, особо не о чем. Гэбриэл Андраде, художник «Зверья», рисует в том же стиле, в котором до этого рисовал «Крестоносцев», добавив картинке лишь красок, разве что, да и то не везде. В остальном же – реалистичность, внимание к деталям, большегрудые женщины и суровые мужчины. Не зная, что читаешь «Зверье», отдельные панели можно было бы легко перепутать с «Крестоносцами», особенно со сценами насилия, в которых Андраде большой мастак. Их, кстати, по понятным причинам я не стал добавлять в иллюстрации к посту, но если вам интересно, что же в комиксе такого ужасного, то вы легко найдете ответы в сети.

«Зверье» – однозначно неплохая комикс-серия в жанре хоррор, рассказывающая читателю еще одну историю про оборотней, но с несколько неожиданной стороны. Если бы ее автор не пожертвовал стольким количеством страниц в пользу мочилова и секса, она могла бы стать еще лучше, но, увы, не сложилось. Впрочем, если обилие мяса, кровищи и обнаженки вас не смущает, то «Зверье» без проблем поможет скоротать вечер-другой.

65/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Avatar Press.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

0
132.001 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые