Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Нация проклятых» Эндрю Кросби

В начале 2000-х, после успеха «30 дней ночи» Стива Найлза и Бена Темплсмита, вампирский сеттинг снова оказался в фаворе у читателей, и это задолго до экранизаций «Сумерек» с их сверкающими на солнце кровососами. О нет, в начале 2000-х вампиры были опасными тварями, для которых человек – пища, а не предмет любовных воздыханий, и те времена подарили миру немало классных произведений о ночных монстрах. «Нация проклятых» в их число не входит.

Российское судно «Правда», считавшееся пропавшим в течение последних 16 лет, внезапно объявилось в порту Майами, наведя тем самым немало шороху. И дело не в том, что корабли не должны так просто пропадать и появляться, когда им вздумается, а в грузе «Правды» – огромном количестве мертвых тел, находящихся в крайне странном состоянии, среди которых и экипаж судна. Всевозможные правительственные агентства немедленно созвали исследователей со всего страны, в т.ч. экспертов по биотерроризму, чтобы выяснить, что же убило всех этих людей, но первые же сумерки расставили все точки над i.

Пять лет спустя территория США полностью захвачена вампирами, а вокруг страны возведены огромные заграждения из ультрафиолетовых ламп, не позволяющих кровососам покинуть свой новый ареал обитания. Правительство успело бежать и теперь базируется в здании собственного посольства в Лондоне, откуда и пытается руководить останками страны. Получается так себе, да и былого влияния США уже не имеют – по понятным причинам. Правда, уже в ближайшее время все может измениться, ведь с одной из исследовательских баз на территории страны приходит сообщение, что вакцина наконец-то получена. Сводный спецотряд из американского и британского спецназа немедленно вылетает на секретное задание, вот только приказы у его членов совпадают не во всем.

Собственно, причислить «Нацию проклятых» к лучшим комиксам о вампирах начала 2000-х я не могу по двум причинам. Во-первых, существует ненулевая вероятность, что Эндрю Кросби придумывал все сюжетные повороты и хитросплетения своего произведения за день до сдачи проекта в печать, а ведь художник еще и графику должен был успеть отрисовать. Только острой нехваткой времени можно объяснить удивительную скудность комикса, и это по меркам лимитки из всего трех выпусков.

Небольшое вступление, которое якобы должно создать экспозицию для читателя, оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, а все последующие события «Нации проклятых» куда менее интересны, чем, например, тайна появления кровососов на борту корабля. И это еще нужно хорошенько постараться, чтобы написать историю, в которой трехстрочное вступление интригует больше, чем следующая сотня страниц. Интригует напрасно, потому что к нему Кросби больше так и не вернется, словно уверенный, что дал своей аудитории достаточно информации. Не-а, не достаточно. К тому же писатель в точно такой же манере ставит крест еще на двух сюжетных линиях, пытаясь, на мой взгляд, особо выделить основную, для чего выбрасывает из повествования все, что может отвлечь от нее читателя. Конечно, здесь уместен вопрос, а для чего вообще было делать второстепенные сюжетные линии, если ты боишься, что они составят конкуренцию основному сюжету, но ответ на него мы вряд ли когда-нибудь получим.

Хотя, есть у меня одно предположение. Возможно, дело в том, что Кросби и сам понимал, насколько его главная история с нелепым заговором и закулисными интригами в высших эшелонах власти, лишенная вообще каких-либо подробностей, выглядит бледно в сравнении с его же побочками. Правда, не совсем понятно, зачем писатель вместо того, чтобы добавить «красок» одному, решил порезать другое. Странный подход, как по мне. Так или иначе, но основная сюжетная линия, способная претендовать на право считаться и политическим триллером, и вампир-хоррором, проигрывает в обоих начинаниях. Политика здесь есть, но где-то вне панелей «Нации проклятых», а вампиры подразумеваются, но появляются в кадре раза три-четыре от силы. И их появление обставлено не то чтобы круто.

Вторая причина заключается в том, что талантливого художника Джейсона Александра, приложившего руку к огромному количеству самых разных комиксов, и за годы работы сформировавшего и собственный стиль, и вполне внушительную фанбазу, заставили прикидываться Беном Темплсмитом, строго настрого запретив и детализацию, и четкие линии, и правильные пропорции, и вообще все, что не делает рисунок похожим на каракули ребенка. Я понимаю, что «30 дней ночи» многим пришлись по душе, но разве это повод копировать их графический стиль, который, к тому же, является самой спорной частью комикса? В результате «Нация проклятых» с визуальной стороны выглядит плохим клоном нетленки Стива Найлза, «хвастаясь» кашеподобной картинкой, в которой без пол-литра и не разберешься. Признаю, местами она подходит повествованию, вполне органично его дополняя – это касается сцен внутри корабля из пролога, некоторых панелей на исследовательской базе, еще парочки мест, но их слишком мало, чтобы оправдать использование настолько упрощенного стиля для всего произведения.

«Нация проклятых» – очень слабый хоррор о вампирах, выпиливших 99.9% населения США, и людишках, на чьем фоне кровососы выглядят не такими уж и монстрами. В общем, ничего нового, ничего интересного, и даже глазу зацепиться не за что. Проходняк.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Dark Horse Comics, Inc.

0
79.269 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые