Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Африка» Херманна Хуппена

Бельгийский автор и художник комиксов Херманн Хуппен не слишком широко известен за пределами родины, но при этом вполне может считаться одной из самых медийных фигур в своей профессии. В пределах Бельгии, разумеется. Несмотря на свой преклонный возраст, Хуппен активно раздает интервью по самым разным поводам, имеет твердую гражданскую позицию по самым разным вопросам, а некоторые его произведения получили экранизации как для больших, так и для малых экранов, что лишь добавило ему популярности. Одним из самых «больных вопросов» для Херманна является браконьерство на черном континенте, когда-то достигавшее ужасающих масштабов, и именно этой теме он посвятил ваншот «Африка», представив свой манифест в виде 58-страничного приключенческого триллера.

Шарлотта, молодая журналистка из серьезного журнала, прибывает в Африку, чтобы собрать материал для статьи о браконьерах. Один ее знакомый посоветовал девушке связаться с Дарио Ферером, загадочном европейцем, уже много лет живущем в местном заповеднике и присматривающим за тем, чтобы люди не вмешивались в естественный ход вещей. Увы, товарищей у него не слишком много, покрыть патрулями всю территорию заповедника им не под силу, поэтому браконьерские рейды периодически оканчиваются успехом. А еще ситуация усугубляется классическими для Африки проблемами: коррупцией, марионеточными правительствами, откровенным расхищением природных богатств, шкурным интересом западных корпораций и непреодолимой тягой местных жителей менять власть исключительно насильственным путем. В итоге Африка представляет собой настоящий бурлящий котел, и если обычные люди попадают не в то время и не в то место, то их шансы выйти сухими из воды стремятся к нулю.

В принципе, история «Африки» не нова, как и ее основная идея. В том или ином виде все эти темы поднимались уже неоднократно, причем как в литературе, так и в кинематографе. Так чем же цепляет читателя Хуппен? Тем, что его «Африка», прежде всего – это история двух людей, попавших в жернова политических и экономических интересов сильных мира сего, и просто пытающихся выжить. Вся зоозащитная подоплека сюжета скрыта в диалогах, которые ведут главные герои на протяжении комикса, и именно в них автор выражает свое отношение к происходившим, а может, и до сих пор происходящим в Африке событиям. Что ценно, делается это без всякого морализаторства и попытки навязать читателю свою точку зрения. Просто Дарио Ферер, созданный Хуппеном, имеет мнение, которое хрен оспоришь, и он его периодически высказывает. Если собеседник согласен – отлично, если нет, то и леший с ним. Главное для Дарио – соответствовать собственным понятиям о чести и не заключать сделок с совестью, и таким он остается до самого финала – твердым, как кремень.

Но не моралью единой хороша «Африка». Как я писал выше, это – приключенческий триллер, и комикс вполне соответствует своему жанру. Поначалу неспешное повествование ускоряется все быстрее, чтобы к середине превратиться в захватывающее бегство через джунгли от умного и коварного врага, сдобренное парочкой неплохих твистов. Здесь почти нет экшена как такового, нет никаких ураганных перестрелок или эффектного мордобоя, но как только главные герои попадают в джунгли, история становится по-настоящему напряженной. Бывали моменты, когда я немножечко (совсем чуточку, ну правда) опасался переворачивать страницу, чтобы не увидеть смерть Шарлотты или Дарио, и это очень крутой читательский опыт.

Даже дискуссионная графика не смогла испортить впечатление, хотя для меня она стала самым неприятным аспектом во всей «Африке». Херманну Хуппену вполне удались все бэкграунды и общие планы, у него все в порядке с человеческими пропорциями, но как только дело доходит до лиц – впору хвататься за голову. Уж не знаю почему, но все персонажи комикса – форменные уроды, на которых без слез и не взглянуть. Шарлотта, которая, казалось бы, должна быть исключительно приятной девушкой, если судить по общим планам, превращается в форменную Бабу Ягу 150 лет от роду, как только Хуппен переходит к крупным, и это форменное безобразие. Впрочем, если не обращать внимание на этот недочет, то других претензий к рисовке у меня и нет.

«Африка» – отличный приключенческий триллер с атмосферной историей и твердой морально-этической линией. Общее впечатление немного портит чересчур своеобразная отрисовка персонажей, но не слишком сильно.

75/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Le Lombard.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

0
276.813 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые