Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Эль Диабло» Брайана Аззарелло

Вообще, вестерны, за редким исключением – не мой жанр. Это если говорить о кино. Уж не знаю почему, но почти все режиссеры, работающие в нем, уж слишком любят замедлять нарратив и подолгу заставлять зрителя «любоваться» пустыми прериями. Да, чаще всего это развязывается относительно хорошим экшеном, да и сама история зачастую оказывается неплохой, но коматозный темп повествования сводит на нет все достоинства. Конечно, есть приятные исключения, но их все же слишком мало. А вот вестерны в комиксах – это совсем другой разговор, особенно если говорить о мини-сериях. Любой автор, создающий хоть сколь-нибудь вменяемый сюжет, просто не имеет права тормозить, и если он этого не делает, то получается динамичная история, полная твистов и адских заварушек. Как в «Эль Диабло», например.

Когда-то Мозес Стоун был охотником за головами. Он выслеживал и ловил преступников ради денежной награды, а иногда и вовсе убивал их на месте: если в условиях сказано «взять живым или мертвым», то так даже проще, ведь труп не сможет ночью освободиться и перерезать тебе горло. Но однажды Мозес банально устал от такой жизни, полной опасностей и неопределенности, и решил осесть в небольшом и тихом городке, став его шерифом. Всего и дел, что успокаивать буйных пьяниц по вечерам, да следить за тем, чтобы заезжие вели себя прилично – работка, в общем-то, непыльная.
Все рушится в одну ночь, когда в городе объявляется загадочный Эль Диабло, неуловимый преступник, ставший местной страшилкой для детей. Он играючи убивает нескольких человек и ранит Мозеса, хотя мог бы его и убить, и это становится настоящим плевком в лицо шерифа. Собрав небольшую команду, Стоун отправляется в погоню, даже не представляя, чем все обернется в итоге.

Первое и самое важное, что нужно знать об истории «Эль Диабло» – она крута без всяких обиняков. Выделив всего несколько страниц на первое знакомство с основными персонажами, Аззарелло моментально врубает пятую передачу, заваливая читателя огромным количеством событий, интересных диалогов, хорошего экшена и великолепных твистов. На протяжении всех четырех выпусков автор умудряется не снижать темпа, а под конец еще и активирует форсаж, выдавая совершенно неожиданную развязку, переворачивающую все происходившее с ног на голову. На сегодняшний день, думаю, «Эль Диабло» – самый кинематографичный комикс по тому, как он воспринимается, из всех, что я когда-либо читал. Конечно, у него есть свои недостатки: например, почти все второстепенные персонажи прописаны для галочки, и читатель никогда не узнает их прошлого и каких-то мотивов, кроме тех, что движут ими здесь и сейчас. Но это полностью компенсируется подробнейшим главным героем, чью историю можно смело назвать «Все, что вы хотели узнать о Мозесе Стоуне, но боялись спросить». Бояться, кстати, и правда есть чего.

И еще к недостаткам «Эль Диабло» я могу отнести графику. Или не могу. С одной стороны, она очень стильная, все персонажи отрисованы на пять с плюсом, экшен даже на статичных картинках выглядит динамичным и т.д. и т.п., но… Но с другой стороны, весь комикс какой-то слишком пожухлый, что ли. Очевидное преобладание серо-коричневой палитры начинает удручать уже к концу первого выпуска, и дальше не меняется ровным счетом ничего. Даже те цвета, что обязаны быть яркими – кровь и огонь, например, выглядят блекло и уныло, и в какой-то момент весь «Эль Диабло» пытается слиться в кашу, что существенно портит впечатление от него. Впрочем, у меня есть тому два объяснения: возможно, все дело в низком качестве сканов, что вряд ли, или дело в желании художника создать псевдонуарный визуал. В сеттинге вестерна это желание выглядит несколько странно, но знаете, почему-то этот прием работает – вот такой вот парадокс.

«Эль Диабло» – шикарный вестерн с дискуссионной графикой, превосходным сюжетом и отличным твистом в конце. Даже мораль есть. В некотором роде. В общем, рекомендую.

80/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Vertigo.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

0
323.262 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые