Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Свет» Натана Эдмондсона

Мне всегда было интересно, как авторы, придумавшие большой, интересный и в целом классный мир, находят в себе силы, чтобы остановиться только на одной истории о нем, ограничиваясь единственным романом или серией комиксов, например. Натан Эдмондсон, создатель «Света», придумал именно такой мир, о котором чертовски интересно было бы узнать побольше, но отчего-то решил рассказать лишь одну крошечную историю, более близкую к семейной драме, чем выживанию во время необычного конца света, происходящего здесь и сейчас. Такой себе драме, если честно.

С полной уверенностью можно сказать, что к 40 годам Коул сделал все возможное, чтобы спустить свою жизнь в унитаз. Он вспыльчив и агрессивен, любит приложиться к бутылке, а совсем недавно от него сбежала не выдержавшая побоев жена, оставив с ним дочь-подростка, искренне ненавидящую отца. Вдобавок ко всему Коула только что уволили с работы, так что дома его ждет не самый приятный разговор с собственной матерью, на шее которой он сидит уже пару недель, и взгляд дочери, полный холодного презрения пополам с кипучей ненавистью. Впрочем, настоящие проблемы начнутся только ночью, когда город захлестнет странная эпидемия: люди, взглянувшие на электрический свет, заражаются какой-то заразой, сжигающей их заживо за несколько секунд. Единственный выход – не смотреть на свет, ну или защитить глаза очень темными стеклами. Как в очках для сварки, например, и у Коула как раз есть такие! Но только одни, так что его дочери придется провести с завязанными глазами столько времени, сколько им потребуется, чтобы добраться до безопасного места, и этот путь будет крайне непростым.

Собственно, если отбросить всю апокалиптическую мишуру, взглянув на «Свет» глазами, не застланными восторгом от оригинального сеттинга, то останется лишь маленькая роуд-стори, которую можно было бы уместить на страничку печатного текста. Плохой отец, ненавидящая его дочь, тесная машина, вынужденное сотрудничество, постоянные конфликты и т.д. и т.п. Если вам показалось, что где-то вы уже натыкались на подобные сюжеты, то вы абсолютно правы: история комикса не нова и каких-то откровений не содержит. К тому же, что уже плохо, как по мне, она развивается по стандартным морально-этическим лекалам, взятым на вооружение в западном кинематографе: отрицательный персонаж, даже если он встал на путь исправления, в итоге должен ответить за свои грехи. Мало того, что такой подход излишне предвзят, так еще и преступно предсказуем, потому что спойлерит всю интригу задолго до наступления кульминации.

Однако, и это уже плюс, следить за моральной эволюцией Коула приятно. Не слишком интересно, но все же приятно. Это исключительно эмоциональный плюс «Света», и далеко не факт, что на других читателей он подействует так же, как на меня, но я остался доволен. Вообще, эта ситуация немножко напомнила аналогичную с Дэрилом Диксоном из «Ходячих мертвецов», который изначально тоже был далек от того, чтобы считаться положительным героем, но постепенно заслужил этот титул, и его арка для меня – лучшее из эмоциональных соплей всего сериала. Коул, правда, из-за объема комикса должен прогрессировать куда быстрее, что неизбежно сказывается на плавности его преображения, но, повторюсь еще раз, оно все равно чертовски радует. Чего, кстати, не скажешь об Эйвери, его дочери. По сути, кроме бесконечных упреков и заявлений о ненависти к отцу, у нее больше нет никаких других функций, и уже к середине второго выпуска она этим изрядно начинает доставать.

От остальных персонажей, коих здесь набралось аж целых два, толку и того меньше. Вся их задача – рассказать Коулу и Эйвери несколько подробностей об эпидемии, заодно создав видимость хоть какой-то глобальности происходящего. И если с первым они справляются, то со вторым вырисовывается явная проблема: глобальность в «Свете» не чувствует совершенно, хоть Эдмондсон местами и старается на нее намекать изо всех сил. Чаще всего – досужими рассуждениями о природе света и его неизученных свойств, по уровню антинаучности находящихся примерно на одном уровне с заявлениями Геннадия Малахова. С другой стороны, здесь люди сгорают заживо, взглянув на уличный фонарь, так что придираться к отсутствию логики будет не слишком правильно.

Ну и давайте поговорим о графике, за которую отвечал Бретт Уэлдел… а нет, не поговорим, т.к. предмета обсуждения в «Свете» практически нет. Комикс, конечно, может похвастаться стильными обложками, да и некоторые панели нарисованы очень здорово, но на пять выпусков таких наберется едва ли с пару десятков. Подавляющее большинство страниц занято совершенно примитивным рисунком, кое-где напоминающим скетчи, а не готовые работы, что особенно заметно на общих планах. Но если общие планы – это камень преткновения у многих художников, которым просто не с руки вырисовывать каждую детальку, а поэтому сильно упрощающих подобные панели, то Уэлдел частенько грешит этим и на крупных планах, что я считаю уже халтурой, которую нельзя оправдать никаким «стилем».

«Свет» – предсказуемая семейная драма, разворачивающаяся в декорациях яркого и эффектного апокалипсиса. Драма, которая не может предложить читателю чего-то нового, но каким-то загадочным образом все же умудряющаяся зацепить на эмоциональном уровне. Правда, в сравнении с тем потенциалом, которым обладает мир, созданный Натаном Эдмондсоном, этого все равно катастрофически недостаточно. Искренне жаль.

50/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Image Comics.

ВНИМАНИЕ!
В этом посте срезаны кураторские. Подробности здесь: https://golos.io/kinoshka/@kinoshka/announcement

1
363.628 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые