Птюч - единица измерения счастья
Недавно, в разговоре с друзьями о старых-добрых временах всплыла фраза "А помнишь Птюч?" и беседа после этого несколько часов кружилась вокруг материалов этого поистине легендарного журнала, выходившего с 1994 по 2003 годы.
Летом 96-го года я активно посещал подготовительные курсы и стремился поступить в институт, а так как в городе, несмотря на молодые годы я уже был заметным персонажем, заодно завел массу интересных знакомых среди первокурсников и один из знакомых вместе с парой кассет, на которых были записаны сборники джангла и голландского хардкора, дал мне почитать пару выпусков "Птюча", журнала посвященного клубной культуре и современной молодежи. Сказать, что эти глянцевые страницы окончательно перевернули мой мир - это не сказать ничего.
Журнал произвел впечатление с первых страниц - совершенно безумный дизайн и верстка, которая местами просто мешала чтению. Тексты написанные белыми буквами на совершенно безумном кислотном фоне, тексты написанные спиралью или абзацы треугольниками и ромбами выглядели настолько нетипично, что это подкупало даже без погружения в смысл написанного, а почитать было о чем.
На фоне отсутствия нормального интернета (в те времена лишь у пары моих знакомых был более-менее нормальный доступ по dial-up) и вообще отсутствия каких либо новостей об актуальной музыке этот журнал стал настоящим проводником в дивный новый мир, в котором был рэйв, были диджеи, были места о которых никто ничего не знал, были статьи о Казантипе, о наркотиках и культовом кино, о том чем живут сверстники в других странах или мегаполисах. Ничего подобного ранее просто не было (как оказалось и в будущем ничего более менее похожего не появилось).
Каждый новый номер, попадавший в мои руки следом отправлялся к друзьям и за пару месяцев хождения по рукам красивый глянцевый журнал превращался в потрепанное нечто, которое тем не менее значило для нас очень многое. К слову в поисках очередного номера "Птюча" я словно маньяк бегал по всем ларькам и музыкальным магазинам в Ростове в мой каждый приезд в этот чудный город и иногда на эти поиски уходили часы, но радость от находки превосходила все невзгоды и непогоды.
Да что тут говорить, новым "Птючам" я иногда радовался больше чем дискам и кассетам с новой музыкой, да и что скрывать - список музыкальных покупок формировался из рекомендаций "Птюча" и многие вещи, о которых писали обозреватели этого издания я до сих пор с удовольствием слушаю и считаю что их вправе называть документами эпохи.
Например микс диджея Ивана Салмаксова. 1997 год, но переслушивая его время от времени я не перестаю удивляться вкусу, с которым подобрана музыка.
Со временем "Птюч" менялся и на смену дизайнерским изыскам пришли рекламные развороты модных марок, техно сменилось на easy listening, а лицами журнала становились Бьорк и удивительно чудные японцы из Pizzicato Five, но мы так же зачитывали его до дыр и появившиеся авторские колонки стали образцом честной журналистики в которой можно было употреблять мат, рассказывать о современном искусстве,модных показах или совершенно безумных поступках или опыте приобретенном в БДСМ-клубе.
Отдельным сюрпризом стала книга "Больше Бена", публиковавшаяся на страницах "Птюча" и затем выпущенная отдельно - настоящее пособие по выживанию в Лондоне на примере двух Московских оболтусов.
Все это цепляло за живое и подкупало своей искренностью, на которую остальные издания не отваживались.
Позднее главный редактор "Птюча" Игорь Шулинский говорил о том, что он и авторы учились делать журнал и поэтому было именно так - свободно, не без огрехов, но предельно честно.
Конечно, жаль, что история этого журнала в 2003 году внезапно оборвалась и мало кто из читателей был готов к такому повороту, ведь за долгое время "Птюч" стал не просто глянцевым журналом, а ежемесячной единицей измерения счастья, но ведь все что имеет начало имеет конец и приходится это принимать...
П.С. Если вам интересно - все выпуски журнала есть в интернете на randevuclub.ru
П.П.С. Один из героев "Больше Бена" впоследствии появлялся в качестве участника популярного телешоу "Последний герой" )