Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nataliaromashina
6 лет назад

Все не так однозначно или "Призрачная нить"

Во время просмотра фильмов Пола Томаса Андерсона, который всегда оказывается в странном положении, ты не понимаешь, что для режиссера главное, а если понимаешь, то удивляешься, почему с такой детальностью прописано так много моментов и к чему это все ведет. Например, «Мастер» с Хоакином Фениксом и Филипом Сеймурам Хофманом о религиозном культе или потерянным после войны Фредди Куэле? «Нефть» с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли об успешном нефтедобытчике или религии, как бизнесе?

Чрезвычайно нетипичная драматургия очередной раз растеклась живописным сиропом в фильме Андерсона «Призрачная нить», где главную роль снова сыграл Дэниел Дэй-Льюис, который после этого проекта почему-то решил закончить актерскую карьеру. Картина рассказывает об успешном лондонском кутюрье, Рэйнальдсе Вудкоку. Вместе с сестрой Сирил он создал модный дом, в который приходят графини и принцессы, полностью подчиненный потребностям своего талантливого хозяина.

Основательность режиссера сработала должным образом: с самого начала попасть в этот дом с его распорядком, каменным лицом Сирил, безупречной деликатностью между хозяевами, сотрудниками и клиентами - дорогого стоит. Здесь создаются красивейшие платья, графини превращаются в королев, а Рейнольдс по-мастерски оценивает работу согласно только его известным критериям.

Холодность этого пространства, как и ее притягательность, так и льется с экрана. Несколько чувственных эпизодов, взгляды, разговор в полумраке загородного дома, и Альма становится моделью, помощницей и, наконец, женщиной Рейнольдса Вудкока. Для роли любовницы Вудкока Альма на удивление обычная (ее сыграла актриса из Люксембурга Вики Крипс) и ничем, казалось бы, не превосходит предыдущую женщину, которую мы увидели жертвой холодного интерьера только в одном эпизоде. Альма попадает в такой же распорядок: «громко не кушать», «я не просил чай», «ты уйдешь, а раздражение останется», то есть перед капризным Вудкокам у нее нет привилегий. Так, приглашением в свой дом, он автоматически выделил ее, но насколько это отличается от отношений с женщинами, которых в итоге сестра кутюрье вынуждена была выдворить, неизвестно. Тем не менее, этой истории хочется верить.

Кажется, что целый фильм существует ради должных эмоций в определенных эпизодах. Иногда такое случается: ты понимаешь, что одна сцена стоит целого контекста, который в этом случае занимает два часа. Так вот, пока Дэниел Дэй-Льюис выписывал сосредоточенного на работе, требовательного мужчину с редкими проявлениями чувств, а Альма терпела его холодность, унижение и капризы, создавался фундамент для очень нежной сцены на новогоднем балу, куда Рейнольдс пришел со своей обиженной возлюбленной. До сих пор непонятно, была ли его любовь глубоким от начала, ведь картина Андерсона была бы слишком простой, если бы рассказывала про какие-то безусловные чувства.

«Призрачная нить» удивительна тем, что после фильма из кинотеатра ты выходишь со счастливой улыбкой, хотя главная героиня в нем намеренно отравляет своего мужчину грибами, чтобы он был слабым, нежным и принадлежал только ей. Многие воспримут это как лайфхак, ведь в картине Андерсона он оказался действенным: Альма вырвала Рейнольдса из рабочих будней, повернула распорядок этого дома (что Вудкок сам признал в разговоре с сестрой) и, может быть, эгоистично, но получила нужный ей эффект, как оказалось, приятный не ей одной. Пол Томас Андерсон в своей манере будто вырвал из монолита времени определенный его кусок: «Призрачная нить» рассказала, как женщина направила свои отношения в надлежащее направление, а еще показала дом кутюрье, представителей высшего мира, работу над платьями и еще десять совершенно необъяснимо связанных с основной канвой эпизодов. Что здесь главное? Наверное, даже не Рейнольдс Вудкок, хотя в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса он шикарный, а блеклая Альма, которая не собрала чемодан в обиде, а пошла по грибы. Скорее всего, посетители кинотеатра вы будут выходить из зала со счастливой улыбкой.

0
145.027 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые