«Собака на сене» - теперь и в Мосоперетте
Мосоперетта презентовала всем поклонникам театрального искусства новую музыкальную комедию, поставленную по мотивам пьесы известного испанского драматурга Лопе де Вега. Премьера оперетты «Собака на сене» состоялась 3 марта.
Жанр произведения легкий и остроумный, а в сочетании с народными испанскими мелодиями в обработке композитора Александра Клевицкого пьеса еще больше заиграла новыми красками. Даже в самую заснеженную и морозную погоду эта испанская зарисовка способна растопить ледяное сердце и наполнить его романтическими грезами.
Режиссер Татьяна Константинова немного упростила сюжет спектакля, но все пробелы в диалогах персонажей вполне компенсировали уникальные музыкальные арии.
Благодаря замыслу художника-декоратора Виктора Архипова перед зрителями оживает стилизованная Испания, наполненная страстью, ревностью, бегом от чувств и к ним, и, конечно же, интригами. В роскошном белом доме на берегу моря начинается эта история, рассказанная зрителю языком оперетты.
Богатая вдова Диана, графиня де Бельфлор влюбляется в своего образованного, но безродного секретаря Теодоро. Из-за страха неравного брака и своего внезапно вспыхнувшего чувства Диана превращается в «собаку на сене», то подпускает к себе, то отталкивает, то становится страстной и любящей, то холодной и неприступной.
Графиня, которую играет актриса Василиса Николаева, поражает восхитительным голосом и сражает своей дивной красотой. Её наряды, которые Диана постоянно меняет на протяжении всего спектакля, красочные, яркие и невероятно богатые. Отдельные платья даже пошиты специальной золотой нитью. Ее чувства к бедному секретарю можно было б назвать искренними, а любовь настоящей, если бы не метания графини из стороны в сторону, следуя за своими противоречивыми чувствами.
Секретаря Теодоро сыграл Павел Иванов. Да, его герой воплощает в себе мужественную силу героя-любовника, без какого-то лишнего самолюбования и кокетства. Но какие чувства он испытывал? Его персонаж метался между госпожой и ее служанкой, показывая свое двуличие и притворство. На протяжении всего спектакля, не понятно любит он по-настоящему или просто ищет выгоду в этом браке.
Татьяна Константинова сохранила и присутствующую в пьесе легкую сатиру. Можно посмеяться и над проделками Тристана, над интригами и потешными костюмами двух претендентов на руку Дианы – графа Федерико и маркиза Рикардо.
Любопытная находка продюсера и директора театра Владимира Тартаковского – это присутствие на сцене музыканта Евгения Савенко. Перебирая струны своей акустической гитары, он сопровождает все действия испанской мелодией.
Создатели оперетты представили зрителю оригинальную версию, без «пустых» сцен и лишних движений. Актерам удалось избежать «ауры» всеми любимого фильма, и они создали не менее яркие образы, чем были у Михаила Боярского и Маргариты Тереховой. Музыкальный спектакль Мосоперетты «Собака на себе» получился невероятно мелодичный с красивыми ариями и шикарными костюмами, чем всегда и славился театр.
Фото: Евгений Чесноков, @yamoskva
Текст: Наталья Коновалова, @angus