"Культура Голоса" и некоторые аспекты сетевого сыска
Двенадцать дней я на платформе «Голос» и все 12 дней пребываю в состоянии недоумения, которое не приводит меня к стрессу лишь в силу моего обретенного философического мировосприятия.
Приход в новое сообщество (как и приход в чужое жилище) требует времени, такта и внимательности, дабы не нарушить устоявшихся традиций и правил, которые существуют и определяются хозяевами, организаторами, арендодателями наконец.
Все замечательно, только и от приглашающей стороны ожидается поведение последовательное, принятое в цивилизованном мире, предполагающее логику поступков и ответственности каждого участника.
Очень много слов авторами проекта и сообщества «Культура Голоса» сказано о ценности авторского контента для платформы «Голос». О необходимости соблюдения авторского права и пр.
Уверен, что плагиат и осознанное копирование чужих материалов без ссылок на ресурс и указание автора есть зло и оно должно пресекаться, но, простите, способ, которым это делается на платформе Голос, вызывает отторжение и злобу.
Робот-кошка находит схожий материал, автоматом передает это в «Культуру Голоса», и ты уже преступник. За размещение своего собственного текста с другого ресурса.
Отчеты, которые размещает «Культура Голоса» – это не извещение о совпадении, о возможном недоразумении.
Это доска позора с публичным обвинением автора в воровстве. Удивительно, что понятие «презумпция невиновности» отсутствует в данном вопросе по определению.
Презумпция невиновности является важнейшей гарантией от необоснованного осуждения лица, обязывает должностных лиц, ответственных за производство по делу, доказать виновность лица в совершении преступления, соблюсти процедуру установления виновности лица.
Что мешало мне самому доказать свою невиновность?
Я начал искать внятные способы исправить ситуацию. Я завел себе Telegram (как мне посоветовали старшие товарищи), разместил в чате две заявки на верификацию. Сообщил, что у меня есть открытый аккаунт в другой социальной сети, что мои тексты уже не один год присутствуют в интернете на других ресурсах без моего ведома и участия, что я посильно слежу за этим и успешно добиваюсь устранения таких размещений с других ресурсов. Понимая, что в итоге я сделал мало для фиксации своего честного имени, я разместил ссылку на мой аккаунт на Голосе в социальной сети. Написал об этом отдельный пост и сделал в нем ссылку на ссылку…
Вечером дня следующего я был публично объявлен в Краже Личности!!!
Даже вор в законе Горбатый в культовом фильме говорит Шарапову: «А не стукачок ли ты часом, мил человек?» Задает вопрос, но не вешает ярлык.
«Культура Голоса» (архивежливая в своих текстах) в лучших традициях НКВД с бескомпромиссностью Юрия Деточкина сообщает всему миру посредством печатного электронного слова: «Это машина Стелькина, а он взяточник!»
Отдельная категория оповещенных и бдительных граждан по традиции после этого сама знает что нужно делать...
Я бы и не стал писать этот пространный пост. Вероятная возможность заработать электронные деньги своими текстами на платформе «Голос» меня привлекает, но не настолько, чтобы я позволял кому-то ставить под сомнение мою честность, навешивать на меня ярлык плагиатора и вора.
Погрузившись за это время в тему, я увидел, что агрессивная бескомпромиссная борьба за чистоту рядов уязвила многих неофитов платформы. Хотелось бы мне понять, что лежит в основе такого продуктивного метода навешивания ярлыков «Культурой Голоса» – синдром исполнителя, комплекс гардеробщицы или отсутствие опыта в общении с людьми творческими, отсутствие такта, за которыми неминуемо – репутационные издержки всего проекта.
Я для себя решение принял. Я, вероятно, буду размещать только авторские отчеты на Mapala, а публикацию художественных текстов на платформе "Голос" отложу до внесения меня в белый список.
На нет и суда нет или, как говорится, Флаг в руки.
Всем участникам убедительных творческих успехов.