«Острые предметы» Гиллиан Флинн: мнение без спойлеров

Наконец-то я дослушал дебютный роман Гиллиан Флинн, из-под пера которой позднее вышла «Исчезнувшая», легшая в основу знаменитого фильма Дэвида Финчера, и остался полностью разочарован. С чего западные книжные критики пришли в такой восторг – решительно непонятно.

01.jpg

Камилла Прикер, репортер средней руки из третьесортной чикагской газетенки, получает редакционное задание: осветить серию жестоких убийств, произошедших в ее родном городе. Задача не из простых, ведь Камилла покинула его много лет назад и не горит желанием возвращаться обратно. Правда, для девушки это может быть единственным шансом заявить о себе, как о хорошем криминальном репортере, так что в итоге мисс Прикер соглашается. Впереди ее ждет мрачная история об убийствах маленьких девочек, о тайнах маленьких городков, ну и большие неприятности, куда уж без них.

В отличие от «Серой горы» Гришэма, о которой я писал несколько дней назад, городок Уинд-Гэп для истории «Острых предметов» подходит идеально. Не пытаясь охватить весь мир целиком, а сосредотачиваясь исключительно на одной истории преступления, плюс парочке личных конфликтов, роман Флинн отлично вписывается в декорации небольшого населенного пункта. Проблема в том, что сам Уинд-Гэп получился донельзя плоским, а местами едва ли не схематичным. Судите сами, в не самом маленьком по объему романе главное место действия содержит всего с десяток локаций, которые последовательно посещает Камилла, и в два раза больше действующих лиц. Причем многие персонажи появляются в истории лишь однажды, чтобы сказать несколько фраз, двигающих сюжет вперед, и исчезнуть в небытие. И такая скупость Флинн на детали очень (не)удачно оттеняет еще одну проблему «Острых предметов», куда более серьезную.

Повествование всего романа напрочь игнорирует неважных для сюжета персонажей, сосредотачиваясь только на тех, кто играет какую-то роль в основной истории. А их всего с пяток, так что довольно быстро становится очевидно, чем вся эта история закончится, кто виноват и что Камилла будет делать. Иными словами, интриги нет никакой от слова вообще! Да, все важные персонажи прописаны вполне неплохо, местами даже хорошо, но их слишком мало. Возможно, это связано с тем, что «Острые предметы» были первой книгой писательницы, и она просто боялась запутаться в большом количестве героев, но факт остается фактом: важные персонажи вполне себе хороши, а второстепенные забываются уже через пару минут, оставляя после себя лишь память о выполненной ими функции.

Ну а главным грехом «Острых предметов» я считаю перекос в сторону какой-то… дневниковости, что ли. Примерно с четверти и почти до самого конца то, что должно бы быть «детективным триллером», старательно и небезуспешно прикидывается дневником трудной девушки подростка из неблагополучной семьи. Я клянусь, большая часть книги повествует о том, сколько водки выпила Камилла, где и как сильно ее тошнило, с кем она занималась сексом, причитаниях о нелюбви матери и снова о водке и сексе. В какой-то момент подобное отсутствие разнообразия даже начинает раздражать, но в каждый такой раз «Острые предметы» все же умудрялись вернуться к чему-то интересному, что удерживало меня от дропа.

Несмотря на очень слабую середину, а точнее большую часть романа, развязка у него получилась внезапно бодрой. Даже удивительно, как Гиллиан Флинн, убившая несколько сотен страниц на скучное описание чувства вины, самобичевания и попыток главной героини уйти от реальности с помощью обильных возлияний, смогла ввернуть в историю довольно лихой твист, пусть толком ни на что и не повлиявший, зато отлично встряхнувший унылое болото «Острых предметов». Жаль только, что писательница на этом твисте решила не останавливаться, окончательно закончив свой дебютный роман все теми же заунывными страданиями Камиллы Прикер.

«Острые предметы» – роман о сексе почти во всех его проявлениях, невероятной алкогольной выносливости молодой американской девушки, ее страданиях, обидах и чувстве вины. А вот «детективным триллером» здесь пахнет лишь в самом начале и самом конце – маловато будет.

Кстати, в этом году выходит экранизация от HBO с Эми Адамс в главной роли. Режиссером выступил небезызвестный Жан-Марк Валле, а из доступного синопсиса уже можно сделать вывод, что сериал не будет дословно следовать сюжету книги. Дэвид Финчер когда-то превратил довольно средний роман Гиллиан в отличный фильм, и будет очень интересно, получится ли сделать нечто подобное у Валле.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Азбука-Аттикус.

литературамнениеострые-предметыpskkinoshka
25%
6
176
131.406 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
176
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые