Про наши танцы злорадственный лытдыбр
Вчера были очередные танцы. Директор ДК, которая клятвенно обещала нашему руководству, собственно, и оплачивающему весь этот банкет, что самолично явится на репетиции, сама посмотрит, как обстоят дела с раздевалками, переодеванием и грязью в зале, так ни разу и не нарисовалась, хотя с той клятвы прошло уже три занятия. Я зла.
Из хорошего.
Из занимавшихся вчера переодевались в раздевалке уже половина, то есть грязи в зале было таки существенно меньше, родители той детской группы, что занимается по вторникам, смиренно ждут в другой раздевалке (хотя это, конечно, никакой не зал ожидания вообще-то) в отличие от группы по средам - те сидят так, будто за ними Москва, и они не сдадут врагу ни пяди: пусть эти тётки, занимающиеся тут нахаляву, раздеваются в зале, и не волнует. Хотя ракая разница, кто платит, я никак понять не могу - это во-первых. А они совсем дебилы что ли - это во вторых. Им что, реально пофиг, что их ребенок потом после нас этой грязью дышит, а позанимавшись на ней на полу, может подхватить и что-то совсем неприятное - микроспорию, чесотку, опоясывающий или стригущий лишай? Или в меряньи авторитетами потери уже не важны? Заболеют дети - сами же люлей и отхватят, мол, знаем вас, наверно кошек трогали, просто не сознаётесь.
Из смешного.
Та же тётенька, которая переодевается в зале, а не в раздевалке, когда пришёл черед лечь на пол, брезгливо "подмела" ладошкой песок вокруг себя, быстро оценила бессмысленность занятия и со вздохом "танки грязи не боятся" в собственнолично принесённое говно и легла. По тому упорству, которое тётки проявляют, демонстрируя вчерашним школьницам свою послушность, можно, как мне кажется, судить о рабской психологии наших людей в принципе: они тут - клиенты, им оказывают услугу, им оказывают услугу на отвали, но вместо возмущения они вздыхают и смиряются с неизбежним, ложась костьми в собственное же говнище. Умиляюсь просто над электоратом. Зато хореограф собирается устроить нам тимбилдинг и уже второе занятие подряд отрывает время от тренировок на обсуждение, как можно устроить прощальное чаепитие в последний день перед каникулами вместо занятия. А я бы лучше выбрала нормальную тренировку вместо него - чаю я и дома попью, а потрениться мне там места мало.
Из злорадного.
Выезжали наши коллективы, в том числе и коллектив нашей хореографши, на конкурс самодеятельности и не то что ничего не заняли - даже грамот номинантов не привезли. Получили "очень много очень строгой критики". Сразу вспоминается анекдот студенческий, что профессор на экзамене спрашивает название учебника, и все возмущаются, что ваще блин валит, сцука.
Я конкурс не видела и выступление наших коллективов тоже, но я вижу, как ставит танцы нам наш хореограф и все замечания профессионалов, как мне кажется, могу озвучить, почти не ошибаясь.
Даже если не брать уровень самих выступающих, а только сами постановки, то я, например, вижу довольно странные моменты. За три месяца мы разучили (почти разучили) три танца.
Ча-ча-ча.
Здесь мы выучили такие движения, как нью-йорк, рука в руке и комбинацию из них. Основной шаг - нет, т.к. тренер, по всей видимости, даже не видит разницы между названными выше движениями и основным шагом. Мы пытались вставить в танец дорожку из рок-н-ролла (не пошло, т.к. возникала путаница с ногами и музыкой), но почему-то не лок-степы из ча-ча-ча. Поворот мы вообще взяли какой-то русский народный-простой хороводный, потому что тренер очень хотела, но так и не смогла разложить это движение для тетенек на шаги по тактам и затактам и считала почему-то не ча-ча-рррраз-два-три, а раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь и, соответственно, никак не могла уложиться в музыку. Поворот - это вообще бич для многих постановщиков, их можно больше ни о чем не спрашивать, сразу просить разложить на шаги по музыке поворот и гнать в шею. Брать помощь зала или делать волшебный запрос в интернет нам, видимо, не позволяет религия, поэтому танец весь состоит из стопятьсот раз повторяющихся одних и тех же движений. Если б мы выступали, публика уснула бы на второй минуте.Испания.
Танец состоит из двух абсолютно одинаковых кусков, причем в каждом куске есть движения, повторяющиеся шестнадцать (восемь и восемь!) раз подряд. Зато довольно быстро учится. Даже зрителями, которые сидят в зале. Полагаю, что хлопают они в конце от радости, что танцовщицы не завернулись на третий круг, а всё-таки уходят. Точно-точно уходят. Идите уже.То ли кабаре, то ли варьете, то ли что-то еще на эту тему.
Хз, почему я пропустила, когда они этот танец учили, наверно перевозила блог на Дрим и изучала денно и нощно основы HTML, чтоб сдесь все себе обуютить и не скучать по жэжэшечке (обуютила, не скучаю). Но, тем не менее, я довольно быстро влилась и почти не отстаю, потому что - внимание! - я видела этот танец из зрительного зала на каком-то концерте и представляю его характер и рисунок, помню реквизит и понимаю, почему тут такое движение, а тут такое. Теперь спросите меня, когда я была последний раз на концерте нашего Дворца Культуры и вряд ли я вам отвечу даже под пытками, потому что не помню. Это было ДАВНО. Очень. И если уж я этот танец помню, то его прекрасно помнят и зрители, и судьи, и все, кто в этой каше варится по долгу службы. Аминь.
Дальше. Можно выучить рисунок танца, можно выучить движения, но у каждого танца есть еще и характер, и два притопа-три прихлопа в русском народном танце будут выглядеть (должны, вернее сказать) совсем не так, как точно такие же два прихлопа-три притопа в той же испании, т.к. другое положение рук, разная посадка головы, даже взгляд и посыл в зал - другой. Но никто-никто за те три месяца, что мы тут занимаемся (у профессионального! хореографа!), ни разу не озвучил, например, что в ча-ча-ча почти неподвижная, как натянутая струна, спина, но очень подвижные бёдра, в испании и бедра очень строгие, хотя танец сам по себе очень страстный, а вот в кабаре как раз приветствуется вся такая нарочитая и слегка вульгарная расхлябанность всего организма, потому что это про бордель, блэкджек и шлюх, тут надо зрителю выдать секс. И да, я понимаю, что мы группа здоровья, и нам не на сцену, но, боюсь, что этих прошивок в голове у хореографа нет точно так же, как и нет тех, в которых записано, что зал - это храм, и в сапожищщах тут нельзя, потому что если оно есть - оно из тебя пищит, да лезет, само, как ты этот фонтан не затыкай.
Короче, судейским судить это было просто скучно. Полагаю, они просто дремали и торчали в интернетиках, пока коллективы отрабатывали свои номера, вероятно, больше похожие на аэробику в танцевальных костюмах, чем, собственно, на танец.Отсюда и результат.
Я оооооооооочень мало проучилась в культпросвете (на хореографа, кстате, да), т.к. забеременела и выбрала сына, а не танцы (заочно на хореографов не учатся, пришлось документы забирать), но, блять, я всё это откуда-то знаю и помню, потому что нас просто ногами пинали, чтоб мы всем этим интересовались, умели-знали и могли (по книгам должны былди танцы разобрать, характер понять и поставить, по книгам, карл! и ставили же ж! я очень сильно беременная танцевала во всех, даже примой, а патамушта могу-умею-практикую, блеать, в отличие от).
Конец.