Крупицы... (44)
Поднявшись на холм, Тоня сразу же стала раздеваться, а меня снова, как давеча, обволокло силой магнетизма и приподняло над этюдником.
– Что это? – медленно приземлившись, полушёпотом спросил я.
– Ты меня спрашиваешь? – Тоня стояла передо мной уже полностью обнажённой, с лёгкой лукавинкой в глазах.– Если ты о своём подъёме над землёй, то я не знаю. Аномалия какая-то, причём только в нашем районе. У соседей всё, как у нормальных людей.
- А если ты об этом… – Она ладонями скользнула по своему телу, открыто глядя мне в глаза... – Так ты же сам этого хотел: написать меня голой! Или не хотел? Давай, маэстро, не ленись, прибавляй к именам Ботичелли и Рембрандта свою фамилию, пока молод и полон сил! Потом будет поздно; потом… ничего не будет!
Поражённый её ответом, исполненным догадки о моём тайном желании, я постарался скрыть от неё своё волнение и обострившееся чувство стеснения.
– А, может, оденешься? Тут весьма прохладно для упражнений в жанре ню!
Обозначением жанра я хотел проверить, исчерпываются ли познания Тони в живописи двумя названными именами, или её багаж более предметен и глубок.
– Ничего, я закалённая. Иногда целый день брожу по холмам и луговинам совершенно нюшная, и ничего…
Я подумал, что лучшего момента для разговора не будет, – и решил смириться. Поменял бумагу на этюднике, затем, поразмыслив, заменил её на картон.
– Я готов! Хочешь, напишу тебя на фоне ваших избушек, виднеющихся вдали, или на фоне луговых цветов?
–Это слишком банально. Оставь местечко для озера, потом напишешь его отдельно, в другой день.
– Хорошо, как скажешь. Холмами озеро окружить?
– Конечно! Причём сделай так, чтобы они как будто держали озеро в своих незримых ладонях, как зеркало. Это сделает картину живой, и… – в зеркале можно будет отразить всё, что пожелает воображение художника!
– Ну, что ж, заказ, как говорится, сделан, осталось договориться об условиях…
– Никаких условий! Ни денежных, ни интимных! Разве что попьёшь молочка от козочки…
Тоня легла на траву и приняла несколько картинную позу.Я засмеялся и сказал, что к этой жеманной позе не хватает птичек, стрекозок и прочих райских яблочек.
– Ну, вот пускай они и отразятся в будущем зерцале озера, хотя я могу и вживую приманить сюда птичек и стрекоз. Хочешь посмотреть?
Она подняла руки к небу, и через мгновение на её ладонях сидело несколько прекраснейших экземпляров этих созданий, а следом прилетела и птаха, кажется, трясогузка, – и насекомые ничуть её не испугались.
(Фрагмент повести "Магнетизм") (5)