Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
solarstadt
6 лет назад

Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката. Часть 2

В посте Старое зарубежное кино. Часть 1 был представлен обзор самых кассовых лент зарубежного кинематографа в советском прокате. Тема оказалась интересной и я решил продолжить обзор

Итак, представляю Вашему вниманию продолжение обзора самых кассовых зарубежных картин в советском прокате



26 место занимает французская приключенческая кинокомедия режиссёра Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. «Фантомас».

В Советский Союз фильм попал по своеобразному обмену: двухсерийная постановка «Анны Карениной» на три серии о Фантомасе. Для проката в СССР во всех фильмах были сделаны небольшие купюры. Показ этого фильма в СССР привёл к некоторым эксцессам в подростковой среде. Связано это было с тем, что на афишах фильма не было слова «кинокомедия», и пародийный «Фантомас» был воспринят подростками «на полном серьезе». Прозвище «Фантомасы» получила действовавшая в Ростове-на-Дону банда братьев Толстопятовых, надевавшая во время ограблений чёрные чулки. На мотивах последовавшего за прокатом фильма ажиотажа и культа подражательства был снят советский х/ф «Анискин и Фантомас». «Фантомас» является одним из лидеров советского кинопроката. Первый фильм трилогии в СССР посмотрели 45,5 миллионов зрителей. Это четвёртая по счету французская экранизация произведения о Фантомасе. Первая экранизация была предпринята в 1913 году режиссёром Луи Фейадом. Она представляла собой серию немых часовых фильмов: «Фантомас», «Жюв против Фантомаса», «Мертвец-убийца», «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья». Зловещий «смех Фантомаса», так популярный у советских зрителей, особенно у подростков, в оригинальной французской версии отсутствует.



27 место. «Сын прокурора» – Индийская мелодрама 1968 года режиссера Т. Пракаш Рао.

45,5 млн. зрителей в 1972 году



28 место. «Горбу́н» — французский кинофильм с участием Жана Маре и Бурвиля.

Фильм снят по роману Поля Феваля «Горбун, Или Маленький Парижанин». Поль Феваль был в середине XIX века главным соперником создателя «Трех мушкетеров» Александра Дюма. Они строчили романы и наперегонки публиковали их в толстых журналах. С 1913 года было снято 11 экранизаций произведения, в России известны четыре. Последняя — в 1997 году. Горб на этот раз примерил Даниэль Отей под руководством знаменитого режиссёра Филиппа де Брока. А другие роли сыграли такие звезды, как Венсан Перес, Фабрис Лукини. После многосерийного «Графа Монте-Кристо», сделавшего из Жана Маре кумира всех времен и народов, актёр с радостью согласился сниматься в экранизации романа «Горбун» у своего любимого режиссёра Андре Юннебеля. Именно этот режиссёр впоследствии оживит Фантомаса. В рейтинге семи горбунов Маре признан самым красивым, а Отей — самым глубоким. Фильм занимает 28-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате (44,9 млн. зрителей).



29 место. «Фантомас разбушевался» — французская приключенческая комедия, снятая режиссёром Андрэ Юнебелем по мотивам авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра.

Второй из трёх фильмов о Фантомасе с Луи де Фюнесом и Жаном Маре в главных ролях. 44,7 млн. зрителей



30 место. «Блеф» — итальянская криминальная комедия 1976 года с Адриано Челентано в главной роли.

Эта картина интересна тем, что четыре главных героев — это четыре великолепных персонажа, которые в первую очередь заинтересовывают своей блестящей игрой и своими ролями в этом кино. Адриано Челентано (Феликс) — блистательный, шустрый, находчивый аферист и мошенник, которого попросту невозможно обхитрить или сделать дураком. Энтони Куинн (Филипп Бэнг) — старый легендарный аферюга, не менее ловкий за Феликса, но с более мутным прошлым. Коринн Клери (Шарлотта) — совсем не второстепенный персонаж, как всем может показаться на первый взгляд, возле нее вертится много тайн, которые даже сам Феликс по началу не разгадал. Глава мафии и владелица казино (Белль Дюк), отличное исполнения актрисы Капюсин, элегантная, деловая женщина, которая очень богата, но ей всегда мало, впрочем, как и любой женщине. (44,3 млн. зрителей).



31 место занимает историко-приключенческая мелодрама, реж. Бернар Бордери «Анжелика — маркиза ангелов», экранизация книги из серии романов об Анжелике, написанных Анн и Сержем Голон.

Анжелику могла бы сыграть Брижитт Бардо, но она в тот момент была занята на съёмках другого фильма и очень уставала от костюмированной роли. В результате Брижитт Бардо не захотела снова работать в корсете и от роли Анжелики отказалась. Также на роль Анжелики пробовались актрисы: Марина Влади, Катрин Денёв, Джейн Фонда и другие, но не были утверждены. В итоге на роль Анжелики взяли Мишель Мерьсе, чей гонорар за фильм составил 45 000 Франков. (44,1 млн. зрителей).



32 место. «В джазе только девушки», или «Некоторые любят погорячее» — музыкальная комедия режиссёра и продюсера Билли Уайлдера, одна из центральных работ режиссёра.

В главных ролях снялись Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин Монро. Сценарий комедии был создан по мотивам французского фильма «Фанфары любви» и его одноимённого ремейка 1951 года, снятого в Германии. С картины началась многолетнее успешное сотрудничество Джека Леммона с Билли Уайлдером. Фильм получил премию «Оскар» и три премии «Золотой глобус». Американский институт киноискусства объявил его лучшей комедией всех времён США. Песни, исполненные в фильме, в частности «I Wanna Be Loved by You», приобрели большую популярность. Фразы героев вошли в разговорный английский язык. В Советском Союзе фильм «Некоторые любят погорячее» вышел в 1966 году под более «невинным» локализованным названием «В джазе только девушки» с некоторыми купюрами. Аншлаги начались к Новому году. Лента имела очень большой успех — 43,9 млн зрителей. Это был единственный фильм с Мэрлин Монро в советском прокате.



33 место. «Анжелика и король» — французский историко-авантюрный романтический фильм1966 года, экранизация третьей одноимённой части «Анжелика и король» многотомного романа о приключениях Анжелики, написанного Анн и Серж Голон.

Съёмки картины проходили в Версале, в замках и поместьях Франции, в частности, в замке Esclimont (château d'Esclimont) в Ивелин — замок маркиза де Плесси-Белльера, в замке Плесси-Бурре, и др. (43,3 млн. зрителей)



34 место. «Генералы песчаных карьеров» — художественный фильм американского режиссёра Холла Бартлетта (1971) по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка».

Фильм получил ограниченный прокат в США в начале 1970-х и не пользовался особым успехом. В СССР фильм был показан в конкурсной программе Международного московского кинофестиваля где получил премию в 1971. В широкий прокат фильм вышел в 1974, причём по результатам года «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом. Огромную популярность в СССР завоевала музыка из кинофильма, в том числе песня Доривала Каимми «Марш рыбаков», русская версия которой стала хитом в 1974 благодаря исполнению квартетом «Аккорд», Ваней Стойкович, группой Стаса Намина «Цветы» и группой «Несчастный случай». С фильмом «Генералы песчаных карьеров» в последние годы нередко сравнивали картину Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд «Город Бога» (2002), повествующую о противостоянии подростковых банд в пригородах Рио-де-Жанейро в 1960-е годы.



35 место. «Тарзан, человек-обезьяна» – приключенческий фильм с элементами мелодрамы, реж. В. С. Ван Дайк. 42,9 млн. зрителей.

Одним из наиболее типичных героев голливудской продукции 30-х годов был ТАРЗАН - герой одноименного романа Эдгара Райса Берроуза. Тарзану посвящены 23 романа, он был воплощением мужественности и первобытных инстинктов. Этот человек-зверь, воспитанный в лесу обезьянами и глубоко чуждый цивилизации, пришелся зрителям по вкусу в пору "великой депрессии" - экономического кризиса в США в 30-е годы. Первый фильм "Тарзан из рода обезьян" вышел еще в 1918 году, но большим успехом у зрителя не пользовался. Время от времени фильмы о Тарзане появлялись и позднее, но торжество "тарзаньего" духа началось только после выхода картины "Тарзан, человек-обезьяна" (1932) с известным немецким пловцом Джонни ВАЙСМЮЛЛЕРОМ в главной роли. Эта картина, как и "Унесенные ветром", стала легендой. В конце 40-х "Тарзан" появился на наших экранах и тут же завладел мыслями и сердцами мальчишек и девчонок. Играли только в "Тарзана". Со всех деревьев только и слышалось: "Тарзан", "Джейн", "Чита". "Тарзан" был откровением не только для детей, взрослые, как дети, заполняли кинотеатры...



36 место. «Хамраз» – индийская мелодрама, режиссера Б. Р. Чопра 1967 года.

42,4 млн. зрителей в 1971 году.



37 место. «Каскадёры» – криминально-приключенческий фильм, реж. Марк Лестер. 41,9 млн. зрителей.

Наряду с «Трюкачом» Ричарда Раша «Каскадёры» являются культовым фильмом для тех, кто не вылезал из кинотеатров в брежневскую эпоху. Марк Лестер особо не философствует и не пытается разобраться в истоках этой необычной профессии. Он с ощутимой долей режиссёрского восхищения показывает трудности каскадёрских будней, придавая «производственной» теме черты криминального детектива…



38 место. «Жандарм женится» — франко-итальянская кинокомедия с Луи де Фюнесом в главной роли.

Третий из шести фильмов о приключениях бригады жандармов из Сен-Тропе. В советском прокате фильм шёл в 1977 году в дубляже киностудии «Ленфильм» (41,8 млн. зрителей).Каждая из частей киносериала Жана Жиро о похождениях глуповатого старшины Крюшо является полностью самодостаточным и неповторимым проектом, который несмотря ни на что просто не может устареть! Это как раз тот случай когда продолжения не уступают по качеству оригиналу, а где-то даже еще смешнее! Третья часть цикла называется «Жандарм женится» и по общему мнению является одной из лучших в сериале, где все составляющие гениальны. «Жандарм женится» один из тех фильмов, которые можно смотреть нескончаемо. Магия классической французской комедии, практически утраченной в новом столетии, здесь расцветает всеми красками и каждая новая сцена захватывает ваше внимание все больше и больше. Здесь нет пресловутой современной пошлости, в диалогах отсутствует ненормативная лексика, актеры не обнажаются, но все равно этот фильм на диво смешной.



39 место. «Подсолнухи» — совместный советско-итальянский кинофильм с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. (41,6 млн. зрителей).

«Подсолнухи» — это история об итальянском солдате, который прошел ужасы восточного фронта, и двух еще женах: итальянской и русской. Первую он любит, второй благодарен. И та и другая пытались спасти ему жизнь. Итальянка женила на себе (пусть и по любви), чтобы любимый не попал фронт. Свадьба поможет получить отсрочку, имитация безумия — нет. Русская женщина подберет раненого итальянца покинутого товарищами, умирающего в снегах. И жизнь ему сохранит. Но есть ли между ними взаимная любовь?



40 место. «Дикое сердце» – мексиканская мелодрама, режиссера Тито Дависона 1968 года.

41,6 млн. зрителей в 1971 году.



41 место. «Тарзан в западне» – приключенческий фильм, режиссёра Ричарда Торпа 1936 года. 41,3 млн. зрителей в 1952 году.

Фильмы про Тарзана («Тарзан - человек-обезьяна», «Тарзан в западне», «Приключения Тарзана в Нью-Йорке»), появившиеся на советских киноэкранах в 1952 году, и демонстрировавшиеся в кинопрокате до конца 1950-х годов, побили все рекорды популярности среди советских кинозрителей. Такого на советском экране ещё никогда раньше показывали. Основная часть демонстрировавшихся в СССР того периода зарубежных фильмов относилась к жанру комедий, так как, по мнению советских киноидеологов, в комедиях высмеивались «язвы капитализма» и «буржуазные отношения».
И тут вдруг на экраны выпустили фильмы в чисто приключенческом жанре, и это стало своеобразным культурным шоком для советского кинозрителя, никогда ничего подобного ранее не видевшего.
Тарзан, молодой белый человек почти двухметрового роста и атлетического телосложения, ещё ребёнком попавший в африканские джунгли и выросший среди обезьян, поражал советских зрителей своими героическими приключениями и сложнейшими каскадёрскими трюками - он отважно сражался со львами и крокодилами, людоедами и браконьерами, совершал головокружительные прыжки с дерева на дерево, дружил со слонами и обезьянами, и спасал очаровательную девушку Джейн, оказавшуюся в джунглях. Особенно поражал советских зрителей дикий, пронзительный крик Тарзана, которым он оглашал джунгли и подзывал слонов.
Советские дети стали играть в Тарзана, и вскоре «крик Тарзана» раздавался в каждом советском дворе. Этим криком шаловливые внуки пугали своих бабушек. Да что там дети! Даже взрослые дяденьки пытались, будучи слегка навеселе, изображать «клич Тарзана»!



42 место. «Чудо́вище» — французская кинокомедия с Жан-Полем Бельмондо в двойной роли.

В СССР фильм шёл в кинотеатрах с советским дубляжем киностудии «Мосфильм» в 1978 году. (41,3 млн. зрителей). Героев Жан-Поль Бельмондо дублировал Николай Караченцов. Большинство каскадёрских трюков в фильме Бельмондо исполнял сам. Это стоило ему многочисленных травм: вывих лодыжки после сцены на ступенях Сакр-Кёр, вывих и проникающая рана после сцены скатывания на лестнице, пожёванное ухо после сцены схватки с тигром. Поскольку страховые компании отказывались страховать авиатрюки — их пришлось снимать последними. Всё прошло без инцидентов, а актёр смог реализовать свою детскую мечту — лично постоять на крыле летящего самолёта.



43 место. «Знахарь» — фильм польского режиссёра Ежи Гоффмана, премьера которого состоялась 12 апреля 1982 года.

Экранизация одноимённого романа 1937 года польского писателя Тадеуша Доленги-Мостовича. Ремейк польского фильма «Знахарь» 1937 года. (41,1 млн. зрителей).Ценный фильм, редкий, простой, без пафоса, не кричащий о том, что надо стать хорошим, как это часто бывает в кинематографе, но говорящий, как замечательно быть просто человеком. «Знахарь» — это кино без различных технических «премудростей», но с «большим сердцем». Фильм о том, что человека делает человеком не наличие образования, не занимаемая должность, не большое состояние, не красивая одежда, а способность сопереживать, помогать и безвозмездно любить, даже когда жизнь к тебе не благосклонна, даже когда приходится действовать в ущерб себе.



44 место. «Апа́чи» — фильм-вестерн студии DEFA, ГДР, 1973 год. В главной роли — Гойко Митич.

Первая часть дилогии о мужественном вожде племени апачи Ульцане (в ряде источников — Ульзане). Сколько раз в детстве мы ходили на дефовские вестерны с участием Гойко Митича! По десять раз на каждый! «Апачи» заметно выделялись и среди них. Тревожная музыка, мастерски снятые пейзажи прокалённой солнцем пустыми и… неуловимые отважные всадники, несущиеся среди бесплодных скал — АПАЧИ! В этом фильме присутствовал минимум той назойливой идеологии, которой страдала «индейская» серия, снимавшая кинематографистами братской ГДР (индейцы — хорошие, белые (за исключением одного-двух отщепенцев) — плохие). Зато присутствовало ПРИКЛЮЧЕНИЕ, МЕСТЬ и.. . некая сложность сюжета. Не откажешь ему и в историзме — знающая часть публики воочую увидело начальный этап американо-мексиканской войны середины XIX века, в которой мексиканцы всё ещё вооружены кремнёвым оружием, а у американцев — скорострельные кольты и винчестеры. Костюмы эпохи (не считая единожды мелькнувшую скорбящую по убитому брату индианку в густой современной косметике), вид мексиканского городка, жилища апачей — всё практически идеально.



45 место. «Любовь в Кашмире» – индийская мелодрама режиссера Рамананда Сагара 1965 года.

40,6 млн. зрителей в 1969 году



46 место. «Любимый раджа» – индийская историко-приключенческая мелодрама режиссёра Мохана Сегала 1972 года.

40,1 млн. зрителей в 1981 году



47 место. «Четыре дороги» – индийская мелодрама, режиссера Ходжа Ахмад Аббаса 1959 года.

39,8 млн. зрителей в 1962 году



48 место. «Сокровище Серебряного озера» (ФРГ-СФРЮ-Франция, 1962, вестерн, реж. Харальд Райнль) 39,8 млн. зрителей.

«Сокровище серебряного озера» — первый западногерманский вестерн. Ставка была сделана на быстрое действие, приправленное юмором и флером романтики. Американские пейзажи снимались в Югославии. Роли главных героев были отданы американцу Лексу Баркеру и французу Пеьру Брису. Они создали отличный дуэт, будучи друзьями и в жизни. Получилось легкое и динамичное приключение, имевшее большой успех в прокате, в том числе и в СССР. В создании картины принимала участие интернациональная бригада кинематографистов. Помимо француза Бриса и американца Баркера вместе с немецкими и югославскими актерами играли британцы Эдди Арнет и Герберт Лом. Успех картины положил начало целой серии кинолент о вожде апачей Виннету и его белых друзьях. Даже сейчас это с размахом снятое киноприключение смотрится неплохо.



49 место. «Приключения Тарзана в Нью-Йорке» – приключенческий фильм режиссера Ричарда Торпа 1942 года.

39,7 млн. зрителей в 1952 году



50 место. Короле́ва «Шантекле́ра» — испанский музыкальный мелодраматический кинофильм, поставленный по роману Хосе Самора режиссёром Рафаэлем Хилем в 1962 году с киноактрисой и эстрадной певицей Сарой Монтьель в главной роли.

На протяжении многих лет фильм пользовался международной популярностью, в СССР стал одним из лидеров советского кинопроката (39,7 млн. зрителей).



При подготовке материала использовалась информация с сайтов kinopoisk.ru, kino-teatr.ru



Пост также был опубликован в моём ЖЖ-блоге Позитив из Города Солнца - https://dubikvit.livejournal.com/77103.html

8
0.371 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые