Армянский шансон Сарика Андреасяна

Не хочу показаться расистом, но наверняка вам знакома ситуация, когда садясь в такси с водителем кавказского происхождения, вы вынуждены в поездке слушать лезгинку или кавказские народные песни, под которые водитель лихо выстукивает пальцами по рулю ритм и улыбается, явно тоскуя по родным краям. И знаете, если бы вашим водителем, волей случая стал известный на пост-советском пространстве режиссер Сарик Андреасян, то этот стереотип точно не сработал, так как наш герой, судя по его творчеству души не чает в “Бутырке”, ранних песнях Миши Круга или “Воровайках”. Могу путать звезд шансона, так как не особо знаком с его представителями, зато хорошо осведомлен о тематике песен, которые по популярности уступают разве что Дому 2 с его многомиллионной аудиторией.


via

Первая комедия Андреасяна “Лопухи” - чистейшей воды “Жиган-лимон”. Комедия без претензий на хоть какое-то задействование интеллекта и с довольно грубым, я бы сказал, беспощадным юмором. Понятно, что сценарий фильма писался друзьями-КВНщиками, чтобы по максимуму задействовать шутки, которые в силу цензоров Первого канала не могли оказаться на виду у Маслякова и уважаемых членов жюри, однако мы тут про шансон - а значит не удивляйтесь тому, что одной из тем комедийного фильма станет “мокруха” и попытки персонажей замутить “кидалово”. Видимо во время съемок эпизода с песней из мультфильма "Мама для мамонтёнка” Сарик вспоминает про вторую по популярности в шансоне тему любимой матери и снимает короткометражку для антологии “Мамы”, где простоту сюжета и визуальную подачу компенсирует стараниями композитора. В дальнейшем он провернет аналогичный трюк в более масштабном кино, но давайте вернемся к “Мамам”.

В шансоне тема мамы, которая любит и все простит - одна из главных, если не самая главная, и зачастую она идет рука об руку со смертью, что г-н Андреасян успешно эксплуатирует. Ведь знает, что в России побывавших в местах не столь отдаленных предостаточно, и не использовать их платежеспособность - смертный грех. В новогоднем выпуске “Мам” Сарик выдает максимально слезливую историю об умирающем сыне, который отвозит маму в Париж и, если на кого-то это не произвело впечатления, добавляет в нее Алена Делона. Каким образом и за какие деньги французский актер попал к находчивому армянину - вопрос останется открытым, но его появление еще раз подчеркивает тягу Сарика к привлечению зрительского внимания не режиссурой и изобретательностью сюжетов, или визуальной подачей - а банальностью известного образа. В данном случае даже двух - кумир молодежи Павел Воля для мам помладше и Делон для мам в возрасте. Некрасиво? Да. Сработало? Увы, да.


via

Между этими фильмами, кстати, Сарик провел пару экспериментов и для начала поставил свою версию “Беременного” (видимо решив что блестящей комедии со Шварцнеггером нужен обязательный отечественный ремейк с Дюжевым) , а затем соорудил нечто под названием “Тот самый Карлосон” в котором ужасно абсолютно все - сюжет, шутки и игра актеров, но зато есть известный на всю страну Миша Галустян, который (соглашусь с одним из рецензентов кинопоиска) целых две секунды проявляет талант драматического актера (и то скорее всего из-за того что режиссер отвернулся или был занят разговором по телефону).

Причем таким же открытым остается вопрос как Андреасян превратил вполне себе живого мальчика в натурального зомби и если не превращал, то каким образом проводился кастинг? По принципу создания максимально унылого фона для яркого Галустяна? Впрочем, страшно другое - при оценке в твердую двойку, фильм отбил свой бюджет и придал уверенности режиссеру в том, что его стиль работает и собирает зрителей, даже несмотря на то, что фильм - редкостная дрянь.

После перерыва на драматических мам, в поле зрения Андреасяна попадает отменный фильм “О чем говорят мужчины” и в результате продолжительного мозгового штурма, проходившего, видимо, у мангала появляется идея сделать его “улучшенную версию” - “Что творят мужчины”. Не такую остроумную как оригинал, а максимально понятную простому зрителю, который любит футбол, пиво, покурить в падике и не забывает любить маму, остальных женщин при этом считая чем-то вроде декораций. Получилось пошло, тупо, безвкусно но отнюдь не помешало собрать кассу и сделать продолжение. После подсчета прибыли от первой картины эго нашего героя окончательно окрепло и собрав чемоданы, уроженец Еревана рванул покорять Голливуд.


via

До сих пор критики ломают голову над тем, зачем Андреасян снял “Ограбление по-американски”, которое мало того что было не фильмом, а сборником клише криминальных боевиков, так еще чудом заполучило на главные роли Эдриана Броуди и Хейдена Кристенсена. По поводу второго понятно, что после Скайуокера-Вэйдера он оказался не у дел и готов сниматься за любые коврижки, а вот насчет Броуди есть интересная фанатская теория, согласно которой Сарик покорил выдающийся обонятельный орган актера ароматом настоящего армянского шашлыка, и Броуди на протяжении съемок не выходил из состояния кулинарного оргазма, а отсюда, следуя правилу “сытый художник - плохой художник” и последовала актерская игра в лучших традициях детских утренников. Или новогодних корпоративов.

Провал в Голливуде Андреасяна не остановил, и набравшись опыта у голливудских коллег (по крайней мере после этой поездки в его фейсбуке начали появляться записи, источающие яркий аромат мании величия и снисходительности Настоящего Мастера), Адреасян берется за фантастический триллер “Мафия: Игра на выживание”. Скомкав в кучку клише фильмов о смертельных развлечениях и телешоу (по прежнему лучшим в жанре остается “Бегущий человек”) Сарик продолжает играть на узнаваемых персонах и приглашает на роль злодея проверенного Бекмамбетовым в “Дозорах” Виктора Вержбицкого. Собственно даже в своем проверенном годами амплуа, Виктор вытянуть картину не смог, равно как и его именитый коллега - Вениамин Смехов. Гигантские сюжетные дыры, притянутая за уши мотивация персонажей, неприлично дешевые спецэффекты, но к радости зрителя динамичное повествование, которое сделало этот ужас быстро пролетающим перед глазами и не менее быстро вылетающим из памяти. Благодаря популярному телешоу “Мафия” собрала кассу и Сарик приступил к своему главному проекту “Землетрясение”.

Фильм-катастрофа, повествующий о трагедии в Армении трудно было не заметить, тем более остаться к нему равнодушным, но если вы не помните, то я напомню про шансон. Любовь детей, смерть матерей, личная трагедия персонажей на фоне масштабной трагедии - каждая сцена буквально призвана вызывать у зрителя сочувствие и слезы. Там где не справляются художники (а на мой взгляд успех картины именно в том, что проделала их команда, воссоздав до мелочей реальные фотографии) задействованы тревожные струнные, и скрывают как режиссуру, так и не всегда убедительную игру актеров. Большинство старается - и это видно, но если тот же “29 Панфиловцев” снятый на собранные средства выглядит как хороший и честный фильм о войне, то “Землетрясение” после второго или третьего просмотра, превращается в любимую Сариком эксплуатацию.

В данном случае трагедии и это даже не смешно. И опять же - режиссер делает ставку на тему умирающей матери и сказать что это плохо - вроде как неприлично, но стоит напомнить, что кино - это бизнес и в этом контексте заработок на чувствах зрителей, трудновато с чем-то сравнивать.


via

Подняв на трагедии солидный куш, Андреасян пытается разобраться с популярным жанром супер-геройского кино и за несколько месяцев снимает “Защитников” - наш ответ “Мстителям” и “Лиге Справедливости”. Ругать это кино можно легко, непринужденно. Можно даже не смотреть сам фильм, а лишь ознакомиться с трейлером, так как плохо абсолютно все. В “Защитниках” маэстро отказывается использовать любимую тему матери, сюжеты о любви и без этого он успешно обходил стороной, но как полагается шансонье - чтобы петь не обязательно нужен хороший голос, можно хрипеть любую белеберду о нелегкой тюремной доле - так что играя супер-героев профессионализм и актерская игра не важны в принципе.

Главное - чтобы графики было побольше. Барышень немногословных и исполнительных пара штук, мужичков максимально брутальных, а еще лучше - медведя с балалайкой, точнее с пулеметом, но это не так уж важно. Важно что это - русский герой, который превращается в медведя, а самые классные реплики и хлыст из камней будут у армянина, ну а победит злодея не изобретательность, или таланты-сверх-способности героев, а Дружба. Которая кого хочешь победит. Включив на максимум наивность и доведя до абсурда диктатуру добра, Сарик сумел снять самый худший фильм в истории супер-геройского кино. Возможно это из-за того что Голливуд идет проверенной дорогой и ставит фильмы о персонажах знакомых многим зрителям и зачастую имеющих культовый статус, а вот придумывать сюжет и мифологию супер-геройской вселенной на коленке и эксплуатировать клише, считая свою зрительскую аудиторию идиотами - это очень невкусно и некрасиво.

Аккурат после провала "Защитников", в котором мало кто сомневался, последовала череда скандалов, связанных с неуплатой налогов и финансовыми махинациями студии братьев Андреасянов, но столь любимое режиссером Чудо произошло и вот он уже работает над новым проектом - экранизацией романа Евгения Замятина "Мы".

Антиутопию, повествующую о жестко регламентированной жизни в тоталитарном государстве, Сарик обещает наполнить актуальными для современного российского общества смыслами, но что-то подсказывает что вновь будет чудовищно плохо. Хотя что тут плохого - традиционно в кинотеатрах соберутся большие ценителей блатной песни, которые с удовольствием наполнят карманы продюсеров приятно шуршащими долларами.


Автор текста @mishka

П.С. Эта статья НЕ УЧАСТВУЕТ в ноябрьском конкурсе "Гильдии Киноманов Голоса"

мир-киномиркино-биографиямиркино-интересноекиноpskvox-populiбиографияmishka
25%
1
181
388.351 GOLOS
0
В избранное
Мир Кино
Гильдия киноманов Голоса
181
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые