Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-mir-kino
6 лет назад

Last Vegas - как снимать свое кино

Хочу поделиться с читателями сообщества «Мир Кино» моим опытом съемки собственного фильма. Ведь кино - это еще и любительские ленты. Для начала расскажу немного о проекте для тех кто не в курсе.

Итак.
В январе 2016 года я и несколько моих друзей решили снять продолжение культового среди любителей постапокалипсиса фильма «Шестиструнный самурай». Оригинал повествовал о том, как СССР победил в ядерной войне. В последнем цивилизованном городе Америки долгое время правил Элвис Пресли, а после его смерти рок-н-рольщики, умеющие сражаться на мечах, отправились в Лост-Вегас, дабы занять опустевший престол. Согласитесь, такое содержание своей бредовостью уже цепляет. Ну, а если добавить еще что саундтрек писался группой Red Elvises, операторская работа была очень запоминающейся и что режиссер Ланс Манджеа планировал сделать трилогию, то к вам отчасти придет понимание, почему мне захотелось создать продолжение.

К весне 2016 года у меня было: два мешка травы, написанный и переписанный неоднократно сценарий, отличная договоренность с массовкой, полновесное одобрение режиссера оригинала Ланса Маджеа (мы написали ему через Фейсбук) и, как я уже сказал, маленькая, но отчаянная команда энтузиастов.

Единственное, что меня беспокоило — это энтузиазм. В мире нет никого более отвязного, безумного и безнравственного, чем человек в запале энтузиазма. И я знал, что рано или поздно мы испытаем это (почти цитата). Но, шутки в сторону, начал я с кастинга.

Когда вы работаете без бюджета, вы можете пообещать только славу и еду. Пользуйтесь этим беззастенчиво. Вообще, когда снимаете кино и вам надо добиться разрешения на съемку, найти нужных людей или опытного оператора, вы должны быть готовы на все. Включая подлог и угрозы расчленения. Но тем не менее постарайтесь при таких условиях привлечь в команду наиболее профессиональных людей. Вы удивитесь: даже те, кого вы считаете недоступными и недосягаемыми звездами, могут порой пойти вам навстречу и поучаствовать в безбюджетной истории. Все мы люди. Все мы человеки.

Актеры
Мне повезло. Собственно костяк команды был достаточно артистичен и люди далекие от мира кино смогли сыграть в моем фильме. Обычно это редкость. Олег Голишников примерил на себя образ Странника (этакого Макса Ротански), а Андрей Киселёв перевоплотился в запоминающегося негодяя Шута. Однако я смог затащить в свой балаган/фильм и профессионалов,. Прежде всего откликнись Сергей Рябов — театральный актер из Питера (приехавший к нам, несмотря на солидный возраст) и студент последнего курса студии Певцова Артем Маслихов. Алекс Русколов, засветивший ранее у меня в в клипах и эпизодах других лент, тоже влился в команду. Много было ребят, кто работал в различных квестах, когда нужно было отыгрывать разноплановых персонажей.

Я не хочу сказать, что все шло гладко. Конечно, нет. Изначально главный герой фильма в моей фантазии должен был быть улыбчивым дяденькой солидных лет и такой же солидной комплекции, способным реалистично помахать мечом и покидать негодяев на землю. Этакий Конг-фу Панда. Как сейчас помню: я оббегал залы, обзванивал знакомых в поисках каратистов, кэндоистов, айкидистов, но меня ждало разочарование. Мастера боевых искусств или тушевались перед камерой или посылали меня куда подальше. Мы, мол, серьезные люди, а ты тут ерундой занимаешься. Были и откровенные динамисты. В результате эту роль получил Артем Маслихов, и сценарий был переписан в очередной раз.

Дальше нам предстояло найти место съемок.

Я не раз еще обращусь к мудрому высказыванию, почерпнутому мной из одной из книг по режиссуре и сценарному мастерству: задача режиссера заключается не только в том, чтобы справляться с внеплановыми и неожиданными трудностями в процессе съемок, но чтобы обратить их на пользу фильму. Мне до сих пор неловко, когда меня называют режиссером. Режиссеры – это те, кто снимает красивое, технически выверенное, правильное кино. Они этому учились. Ну а я… я хотя бы научился решать проблемы.

Локации
Я думаю, что все понимают: найти в Москве постъядерный Лас-Вегас и его окрестности невозможно. Понимали это и мы, поэтому рассматривались разные варианты — вплоть до поездки в Астрахань или Волгоград. Практически полное отсутствие бюджета, увы, поставило жирный крест на этих мечтах и включилась смекалка.

Что похоже на пустыню? Карьеры. А на пустошь, где есть чахлые кустики? Заброшенные карьеры. Сто пятьдесят км от Москвы — и вот вам отличные пейзажи в кадре. Что похоже на разрушенные здания? Запустелые заводы, заброшки и долгострой. Ну а как быть с такими специфическими локациями, как королевский дворец? Тут уже может помочь фотостудия. Барная сцена? Ну, это совсем просто. Дорога вам в байкерский клуб. А если вам нужно изобразить противоатомное убежище? Ищем противоатомное убежище. Я серьезно. Мы искали. И нашли. За полторы тысячи рублей и эпизодическую роль для вечно пьяного хозяина бункера, отработали целую смену (слава Богу, дядя так и не пришел на съемку).

С одним у нас вышел просчет. По сценарию нужен был заброшенный самолет для финальной сцены. На бывшем аэродроме Тушино нашли Ан-26. Преодолели охрану. Выясняется, поле принадлежит строительной компании, взлетная полоса — аэроклубу, а самолет арестован за долги. Вышли на хозяина клуба, который отдыхал за границей. Тот, к нашему великому сожалению, съемку запретил категорически. «Этот самолет того, кого надо самолет. Не дразните, ребята, гусей». И снова звонки и поездки. На форумах любителей полазить по заброшкам увидели, что в Жуковском стоят три самолета под металлом, в заборе дыры, до охраны далеко. Отправились туда. И опять неудача! Дыру заделали. Из трех стальных птиц в живых осталось две. Но самое главное — куча охраны и неподходящий задник. Через три дня поехали в Монино. Музей самолетов. Там нам с глазу на глаз в очень просторном кабинете назвали цифру за восемь часов съемки. Цифра была большой, но подъемной. Но снова вмешалась судьба. За две недели до съемок финала человек, с которым договаривались, ушел в отпуск. Последний вариант был частный аэроклуб у приятеля. И там мимо – все «птички» небольшие, а снаружи елки.

Так мы и остались без самолета. Пришлось, как обычно, выкручиваться. Почему как обычно? Потому что все локации, про которые я писал, искались примерно так же. Только, заметьте, со знаком плюс в итоге!

Техника
К технике можно отнести как машины, на которых ездили до мест съемок, так и собственно съемочное оборудование. Опять везение. Огромный, на восемь посадочных мест плюс снаряжение минивен Олега по сути вытянул тяжкое бремя всего фильма. Еще были еще друзья, которые возили нас на легковушках — кто безвозмездно, кто возмездно. Но передвижная база была одна. Девять съемочных смен за пределами города старенький Крайслер Вояджер выручал нас. В него влазил даже операторский кран — разумеется, в разобранном состоянии.

Да, у нас был кран. Самодельный. Себестоимостью 500 рублей. И слайдер. И риг. Это всё инструменты для стабилизации изображения. Как их сделать, искали в Интернете. Затем варили, клеили, резали, скручивали. Собирали из обрезков водопроводных труб, дисков от штанги и мебельных направляющих.
Интернет — отличная вещь, где есть куча схем и инструкций для людей с руками, растущими оттуда, откуда надо. А еще с гордостью замечу, что в двух сценах у нас был задействован коптер Dji Phantom 4 pro. Причем бесплатно (съемочная смена по использованию коптера в прошлом году стоила от 30 тысяч). Просто приехал оператор — знакомый знакомых, посмотрел на нас и сказал: «Я с вас ничего не возьму. Мне нравится ваш проект и как вы работаете».

Вообще правильно растущие руки очень здорово помогают любительскому кино. А умельцев смекалистых у нас оказалось немало. Ну, а если вы все же таких не нашли, заходите на Ютуб и ищите сами, как делать из дерьма конфетку. Главное желание. Нет, неправильно. Главное — желание и действие.

Реквизит
Реквизит незадолго до и в период съемок делал я сам, а также ребята из After Us и опять же мои друзья. До сих пор у нас с супругой есть очень смешная присказка при выбрасывании вещей в мусор.
— В мусор?
— А, может быть, в Постапокалипсис на костюмы?
— Ну, сам смотри...
Знакомые, зная что я снимаю особое кино, отдавали старые вещи на растерзание, а мы их жгли, терли об асфальт, украшали пятнами краски и дырявили ножницами: все должно быть фактурно и аутентично. Вы удивитесь, что можно сделать из марли, выварив ее в чае, или каков будет результат, если соединить ручку от сварочного аппарата, ржавую трубу, курок и кучу проволки. А какая прекрасная постапокалипсичная броня получается из старой хоккейной защиты…

Финансы
С финансами было туго. Я смог выдрать из семейного бюжета двадцать тысяч. Еще сорок удалось собрать, бросив клич среди друзей. Это было похоже на чудо, но помогли многие.
Парадокс, что большая часть этой суммы ушла на еду, бензин и мелочевку: детские биты, изоленту, краски, грим, материалы для оборудования. Как бы то ни было, но нам хватило. И даже на момент окончания съемок осталось тысяч шесть! Сам сейчас этому не верю.

А на сегодня, я думаю, достаточно. Продолжение следует. В нем я расскажу о том, как непосредственно проходили съемки, и о задачах, которые пришлось решать «в поле».

Все фото принадлежат проекту Last Vegas

Intagram: https://www.instagram.com/lastvegasfilm/
Facebook: https://www.facebook.com/sixlastvegas/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCkC8NsDJaEX4L0YblWqjtQQ
Vk: https://vk.com/vegas_film


Автор статьи - @ondantr

7
262.192 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые