«Маменькин сынок» Жюли Дельпи
И снова смешная комедия на несмешную тему. Нет, фильм не про оружие, не про террористов и даже не про маньяков. Этот фильм всего лишь об отношениях подростка-переростка с кандидатом в отчимы. Но от киношного злодея вас затрясет – обещаю.
©comboplayer.ru
Главным героям (Жюли Дельпи и, конечно, Дани Буну) хорошо за сорок. Оба в разводе, оба – родители взрослых детей, а главное – оба одиноки и очень робки. Они находят они друг друга исключительно благодаря инициативе своих циничных и грубоватых друзей. Но находят же! И вспыхивает искра между двумя тюфяками, что уже смешно, да не очень.
Режиссер Жюли Дельпи сыграла здесь главную роль Виолетты. Мамочки-ипохондрика, мамочки-трудоголика, мамочки, которая обожает сыночку. А какие эсэмэски она шлет! Скрины смешных переписок из Интернета – отдыхают.
Дани Бун играет Жана Рене - такого простака, что ржать начинаешь уже на первых кадрах. Программист из провинции приехал покорять Париж. Здесь тебе и ботаническая вежливость, и провинциальная наивность, и уши. Уши – это билет в ад.
Вы-молодежь ориентируетесь исключительно на внешний вид и всякие штучки.
Да все в порядке! Не ставь его под прожектора – и все.
Под прожектора Жану Рене нельзя. Под прожекторами у мамы Виолетты должен быть только сыночка.
Сыночке девятнадцать, и зовут его Лоло (Сосунок), что, вероятно, и сказалось на его психике. Весь фильм он ловко водит за нос двух наивных взрослых. Причина серьезная: ему не понравились уши Жана Рене.
Уши – это вам не шутки, и Лоло делает все, чтобы рассорить Виолетту с ее новым ухажером. Первым делом, он возвращается к матери, съезжая со своей квартиры под выдуманным предлогом, и начинает пакостить.
Собачья участь – быть матерью.
Что конкретно он вытворяет – увидите сами. Честно говоря, чего только не: от мелких пакостей до уголовщины. Из-за детской ревности Лоло у Жана Рене возникают взрослые трудности, да такие, что до тюрьмы недалеко.
А у Виолетты – трудности с Жаном Рене: чего она только о нем не подумала за полтора часа фильма, и все благодаря Лоло. Вот уж не знаешь: смеяться, плакать или швырять в монитор тяжелые предметы.
Гаденыш еще и заключает с другом пари, что сумеет избавиться от Жана Рене за неделю. Да: всех маминых парней он делит на категории, и герою Дани Буна присвоена низшая категория -- Д (Немедленно Депортировать).
Скоро жизнь Виолетты и Жана превращается в ад. Но самое смешное, что никто из них до последнего момента не подозревает, кого благодарить за свои злоключения. Виолетта вообще убеждена, что с ней что-то не так, если мужчины бегут от нее, как от чумы:
Почему у них у всех крышу сносит?
Лоло изобретателен и беспощаден. Демонизирован настолько, что к середине фильма его возненавидят и мужчины, и женщины, и даже бабушки. Возненавидят и начнут мечтать о дедушкином офицерском ремне. Парень отличный манипулятор, не щадит даже мать, да и рисует какую-то фигню (он художник). И совесть его не мучает.
-Ты делала все, чтобы привязать меня к себе! Каждый вечер ты говорила, что я твоя единственная любовь.
-Но ты же мой сын! Все мамы говорят это своим детям.
-Но я тебе поверил!
У кого он этому научился -- непонятно, потому что мать наивна, покладиста и слепа в своей любви к обоим:
Они чудесно ладят, все время трещат о своих компьютерных штучках и выглядят очень увлеченными!
Очень. Но только зрителю видно то, что не видно матери и до поры не видно Рене.
Конечно, ничто не вечно, потрепанные гаденышем герои, в конце концов, откроют глаза. Но как они будут выпутываться – не очень-то ясно. К тому же, у Жана Рене есть дочурка, ровесница Лоло.
Автор текста @mary-n