Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-mir-kino
7 лет назад

Ночные метафоры - "Под покровом ночи" Тома Форда

Том Форд, гениальный стилист и креативный директор всемирно известного бренда Gucci, ворвался в мир кино из мира моды на максимальной скорости и его дебют - "Одинокий мужчина", мало того что собрал великолепную критику, так еще и принес Колину Ферту престижный Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Соответственно ожидания от его второго фильма - "Под покровом ночи" (Nocturnal Animals) были мягко говоря завышенными и, что приятно, полностью себя оправдали.


Universal (c)

Жизни красавицы Сьюзен (Эми Адамс) стоит позавидовать. Шикарный дизайнерский дом, собственная галерея, богатый красавчик-муж, да и сама она выглядит так, будто вместе с чашечкой кофе ей подают лучших стилистов - настоящая идиллия. Однажды она получает посылку от своего бывшего - писателя Эдварда (Джейк Джилленхол) , который хочет с ней встретится, но сначала просит ознакомиться с его новым романом, рассказывающем о семье, попавшей в весьма затруднительную ситуацию с хулиганами и их лидером Реем (Аарон Тейлор-Джонсон) где-то на ночной трассе в пустынном Западном Техасе.


Universal (c)

В то время, когда издания наперебой спорили о том, каким образом Форд собирается перенести на экран сложнейшую книгу Остина Райта «Тони и Сьюзан», я, как и положено фанату, ждал очередной блестящей роли от Джека Джилленхола, но в итоге после просмотра несколько часов переваривал увиденное.

История, которая разворачивается одновременно в "реальном" мире и вымышленном мире романа, благодаря слаженной работе режиссера, талантливых актеров, монтажера и оператора превращается в единое целое. Джилленхолл в обеих ролях традиционно хорош и роль обычного рохли, попавшего в экстремальную (а затем - трагичную) ситуации ожидаемо "тащит" повествование, Эми Адамс - в дизайнерских платьях и слезами на глазах - просто безупречна, но главными открытиями фильма становятся Майкл Шеннон и Тейлор-Джонсон.


Universal (c)

Если первый уже играл мрачных, провинциальных полицейских "с прошлым" и его персонаж вписывается в канву повествования более чем органично, то Аарон, которого после "Пипца" сложно воспринимать не как ботаника из дома по соседству, превзошел все ожидания и выдал совершенно безумного отморозка, поистине "ночное животное" равного которому трудно найти аналог.

Пугающе реалистичный, жестокий, хладнокровный - за его противостоянием с героем Джилленхола интересно наблюдать, и как раз в этих сценах на первый план выходит режиссер и монтажер, которые превращаются из рассказчика в хирургов, препарирующих не сколько органы, сколько чувства и эмоции героев драмы, тем самым превращая красивое кино в художественный акт, полный метафор, параллелей и необратимости, делая главной темой фильма (любимые мной) творческие импульсы и природу творчества как такового.

Один из лучших фильмов в моей коллекции.

Субъективная оценка 9 из 10


Автор статьи - @mishka

10
200.706 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые