Почему разным людям нравятся разные фильмы
Все, наверное, сталкивались с ситуаций, когда перед походом в кино необходимо было выбрать фильм, просмотр которого вызовет у нас положительные эмоции. Ведь иначе, поход в кинотеатр оборачивается для нас потерей времени и денег.
Казалось бы, для этого достаточно посмотреть трейлер, чтобы понять понравится ли фильм или нет. Но трейлер, к нашему сожалению, это реклама, часто имеющая с реальным содержанием фильма мало общего. Часто случается, что в этот рекламный ролик попадает всё самое интересное, что есть в том или ином фильме, а в оставшихся полутора часах киноленты нет вообще ничего достойного нашего внимания. А бывают ситуации, когда и трейлер нам не нравится - в таких случаях на это кино точно идти не стоит.
Следующий шаг, который многие из нас делают перед походом в кино, это чтение отзывов и рецензий по фильму. Но и тут наши ожидания часто не оправдываются. Во-первых, прокатчики не «дремлют» и наполняют популярные киносайты десятками фейковых положительных отзывов. Но даже если не принимать этот аспект во внимание, то окажется, что всё равно разные люди воспринимают фильмы совершенно по-разному и зачастую не понятно, на какой стороне окажемся мы после просмотра фильма. Даже советы знакомых или друзей не всегда полезны, ведь на «вкус и цвет товарищей нет».
В свое время мне стало интересно, почему же так сильно различаются наши оценки при просмотре одного и того же фильма. Я даже развернул дискуссию на одном из форумов в сети. В этой статье я как раз хочу с вами поделиться, к каким выводам удалось прийти.
Есть определенные жанры, которые многие люди просто «не переваривают». Например, многие почему-то не любят фантастические фильмы или фильмы по комиксам. Или есть категория зрителей, которая считает, что фильмы, основанные на известных литературных произведениях должны в точности копировать оригинал и любое отклонение в сюжете воспринимают в штыки. Историков часто «задевают» неточности в исторических фильмах, специалистов IT – то как изображают работу с компьютерами и т.д. и т.п. Но мне кажется, что художественные фильмы лучше воспринимать, как этакие сказки, происходящие в параллельной вселенной и не зацикливаться на точностях (неточностях) тех или иных моментов.
Но, разумеется, есть общие моменты, которые одинаково воспринимаются большинством зрителей. К ним относится сюжет, режиссура, актёрская игра, работа оператора, звук и т.п. Как правило, если основные компоненты фильма на высоте, то большинство людей дают положительные оценки фильму. Очевидно, что каждый из зрителей субъективно воспринимает тот или иной аспект, ведь на восприятие влияет не только накопленный опыт каждым из нас, но и даже то, с каким настроением мы смотрим тот или иной фильм и в какой кампании. Вспомните свой поход в кино с любимым человеком, романтика момента способна компенсировать даже откровенно слабенький фильм.
Кроме этого, существуют ещё и технические аспекты, влияющие на восприятие. Например, качество воспроизведения. У меня есть несколько знакомых, которые любят смотреть «экранки», чтобы потом рассказывать в курилках «экспертное» мнение о той или иной новинке. Только вот они не понимают, что портят своё впечатление низким качеством. Кино за более чем 100-летнюю историю совершило колоссальный прыжок в техническом плане, приучая и балуя зрителя великолепными визуальными рядами и объёмным звуком. Просматривая же «экранки», мы по сути откатываемся в прошлое, во времена «немного» кино.
С «экранками», думаю, всё понятно. Но даже если речь идет о кинотеатрах, то в техническом плане могут быть заметные различия. Большинство из нас, скорее всего, прекрасно замечают эту разницу. Впечатления от фильма, просмотренного в IMAX могут заметно превосходить впечатления от кинотеатра в глубинке со старым полотном и убогими динамиками. Тем более что режиссеры сейчас серьезно «эксплуатируют» именно зрелищность и визуальные и звуковые эффекты. Отдельно хочу сказать о качестве дубляжа для иностранных фильмов. Многие недооценивают влияние этой составляющей, но оно тоже очень заметное. Несколько раз сталкивался с разными копиями одного и того же фильма с различным профессиональным дубляжем, когда казалось, что просто смотрю разные фильмы. Один из ярких примеров – классический фильм с Одри Хепберн и Питером О’Тулом «Как украсть миллион» (1966). Многие, наверное, помнят старый советский дубляж, где героиню Одри озвучивала Надежда Румянцева. Но недавно попалась копия с новым дубляжем и шарм старого фильма куда-то пропал.
Часто на восприятие фильма влияют и наши ожидания. Бывают ситуации, когда фильм вроде бы и неплохой, но посмотрев трейлеры или начитавших отзывов, ждали от него совершенно другого. Чтобы такого не происходило, многие как раз советуют вообще не смотреть трейлеры и не читать отзывы. Или попробуйте игнорировать чересчур восторженные отзывы, выбирайте для чтения нейтральные или отрицательные. Хотя и тут надо быть аккуратнее, ведь настроив себя на негатив, начинаешь выискивать всякие ляпы и неточности. Так что тут надо научиться находить некую золотую середину и идти в кино с нейтральным ожиданием и с настроем получить удовлетворение от просмотра.
Надеюсь, эти советы, помогут вам не совершать ошибок, влияющих на получение положительных эмоций от похода в кинотеатр.
Автор статьи - @yurgent71