Подборка фильмов, снятых на основе рассказов

Не знаю как вам, а мне всегда чертовски интересно сравнивать экранизации с оригиналом. Часто, после громкой премьеры я читаю книгу, по которой был снят фильм, даже если не делал этого раньше, просто чтобы узнать, как эта идея выглядела изначально.

Возможно, вам тоже по душе подобные сравнения, но вот тратить время на длинный и полноценный роман не хочется? В таком случае вот пятерка фильмов, в основе которых лежат короткие рассказы, которые вы без труда можете прочитать за один вечер.

И грянул гром




Warner Bros.(c)

Оригинальный рассказ Рэя Брэдбери был опубликован в 1952 году и эксплуатирует известную всем теорию хаоса. “Эффект бабочки”, к которому обращается рассказ несколько отличается от классического представления. Главный герой – Экельс- охотник-любитель, за большие деньги отправляется на сафари в мезозойскую эру. Убить можно лишь того динозавра, которому и так предстоит вот-вот погибнуть, например под стволом упавшего дерева. Охотники стоят на антигравитационной тропе, чтобы случайно не задеть и травинки. Но Экельс сходит с тропы и случайно давит ногой бабочку. По возвращению группа охотников обнаруживает, что мир изменился. И по сути лишь они знают о том, что эта другая версия мира.

Идея рассказа служит завязкой фильма 2005 года, вот только последствия, с которыми сталкиваются герои, сильно отличается от рассказа. Основной хронометраж фильма рассказывает о том, что происходит с миром и как герои пытаются исправить последствия своей оплошности.

Загадочная история Бенджамина Баттона




Paramount (c)

"Загадочная история Бенджамина Баттона" рассказ американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда 1922 года. Сюжет рассказа незамысловат и по сути является описанием-пересказом жизни Бенджамина Баттона. Основная особенность в том, что Бенджамин Баттон родился с физическими проявлениями 70-летнего человека и в течение жини не старел, а молодел.

Интересная идея для рассказа, но растянуть её на целый фильм, по мне кажется, не самой лучшей задумкой. Фильм 2008 года, с Брэдом Питтом в главной роли сильно меняет жизненный путь персонажа, оставляя имя и основные аспекты рассказа, но чего-то принципиально нового не предлагает.

Особое мнение




20th Century Fox (c)

Фильм с Томом Крузом в главной роли, где в мире недалекого будущего существует способ предотвращать преступления до их совершения. Трое мутантов-ясновидцев предсказывают события, что и позволяет полиции будущего скручивать убийц до того, как случается непоправимое. Оригинальный рассказ написан не кем-нибудь а Филиппом К. Диком, которого в последнее время вспоминают все чаще, и чьи произведения становятся и становятся вдохновением для новых экранизаций.

Если вам понравился фильм прочитайте рассказ, чтобы потом щеголять перед друзьями фразами из разряда – “в оригинале все было не так!”

Во всем виноват енот




IFC (c)

Недавно вышедший фильм, с Брайаном Кренстоном (Звездой сериала Breaking Bad) в главной роли. Идея фильма достаточна забавна, и подсказана Эдгаром Доктороу и его рассказом Wakefield – в честь фамилии главного героя. Собственно именно он – главный герой повествования.

В один из обычных дней мужчина средних лет, имеющий работу, дом в пригороде, жену и двух дочерей подростков понимает, что не хочет возвращаться домой. Недавно он поругался с женой и не хочет выслушивать упреки, в очередной раз проходить через рутину скандалов и обид. Решив дать себе немного времени он забирается на чердак гаража, откуда сквозь окно наблюдает за своей семьей.

Все несколько выходит из-под контроля, когда беспокоящаяся жена объявляет того в розыск. Уэйкфилд не может просто так вернуться и день за днем продолжает жить на чердаке, наблюдая за собственной семьей в бинокль…

Невероятная жизнь Уолтера Митти




20th Century Fox (c)

Фильм с Бэном Стиллером в главной роли снят по мотивам одноименного рассказа писателя Джеймса Тербера. И опять-таки экранизация отходит от оригинала максимально далеко, оставляя основные имена и главную особенность персонажа – способность мгновенно погрузиться в свои бурные фантазии.

В рассказе мы застаем главного героя постоянно отвлекающимся от скучной реальности. Уолтер Митти представляет себя другим человеком и в других обстоятельствах, спасаясь от обыденности в собственной голове. К концу рассказа он не меняется, не делает никаких выводов, и конечно для голливудского блокбастера подобная схема не подходит.

Экранизация показывает нам путь человека, замкнутого на себе и собственных мыслях. Показывает метаморфозу, то, как под действием обстоятельств и впечатлений он меняет отношение к жизни и окружающим.

И возможно, будь я на месте автора рассказа, подобная интерпретация меня не сильно обрадовала бы.
Но в любом случае мы получили хороший фильм, с красивейшими пейзажами.



Автор статьи - @nikro

мир-киномиркино-подборкакиноpskvox-populi
141
182.076 GOLOS
0
В избранное
Мир Кино
Гильдия киноманов Голоса
141
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые