Рецензия на фильм “Время убивать”

Warner Bros. Pictures (с)

Режиссер Джоэл Шумахер. В ролях Сандра Баллок, Сэмюэл Л. Джексон, Мэтью МакКонахи, Кевин Спейси, Доналд Саэерленд. 1997 г.

A-_Time-to-_Kill-04.jpg
Warner Bros. Pictures (с)

О повальной юридической грамотности американцев ходят легенды. Неудивительно, что в этой стране такой популярностью пользуется жанр «court-room drama» (драма в зале суда). Очередной опыт в этом жанре с красноречивым названием «Время убивать» посвящен теме №1 современной Америки - взаимоотношениям «черных» и «белых».

В одном из южных штатов два «белокожих протестанта англосаксонского происхождения» (так в США именуют наиболее ортодоксально и расистски настроенную часть населения) изнасиловали десятилетнюю чернокожую девочку. Отец потерпевшей (Сэмюэл Л. Джексон) не стал дожидаться решения суда, самостоятельно вынес и привел в исполнение смертный приговор обидчикам. На судебном процессе белокожий адвокат (Мэтью МакКонахи) в компании с добровольной помощницей в лице Сандры Баллок настаивают на невиновности своего подзащитного - на его праве лично расправиться с преступниками. Противостояние в зале суда откликается эхом в уличных столкновениях куклуксклановцев с радикальными представителями «черной» общины. Одним словом, сюжет знакомый - и не только по фильмам.

filmz.ru_b_192476.jpg
Warner Bros. Pictures (с)

В среде российских интеллектуалов к принципам политкорректности и защите прав меньшинств принято относиться со снисходительной иронией. При этом почему-то забывается, сколь ничтожный с исторической точки зрения срок мы живем в том, что принято называть «цивилизованным обществом»: в той же Америке еще менее полувека назад существовал законодательный запрет на браки между «черными» и «белыми». Так что побороться за права меньшинств иногда бывает нелишним – так, на всякий случай. Однако «месседж» фильма, снятого по роману Джона Гришема, не ограничивается проповедью расового равноправия. Американская система правосудия все чаще дает сбои, принимает парадоксальные, лишенные логики решения (достаточно вспомнить пример «невиновного убийцы» Симпсона). Авторы фильма недвусмысленно призывают вернуться к принципам старого доброго американского правосудия, основанного на здравом смысле и чувстве справедливости, - «как сердце подскажет».

К сожалению, чрезмерная идеологизированность и актуальность всегда вредили искусству: неплохая сценарная идея «Времени убивать» разработана неряшливо, с плакатной незамысловатостью (аналогичным недостатком страдал и один из предыдущих фильмов Шумахера («С меня хватит»), обидно за талантливую Сандру Баллок, которую привлекли к съемкам только ради красивых глаз и «раскрученного» имени - никакой серьезной функции в сюжете ее персонаж не имеет. Зато порадовал Сэмюэл Л. Джексон, подтвердивший широту своего актерского диапазона. Он доказал, что чувствует себя естественно не только в мрачноватом гротеске «Криминального чтива» и иронической атмосфере «Крепкого орешка», но и в серьезной драме.


Автор текста @matyola

мир-киномиркино-рецензиякиноpskvox-populi
253
384.316 GOLOS
0
В избранное
Мир Кино
Гильдия киноманов Голоса
253
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые