Сочувствие господину Жесть

Отношения российских зрителей с азиатским кинематографом трудно назвать теплыми, зачастую из-за того что нелегко запомнить имена персонажей, или же из-за разницы в метналитете. Японские фильмы слишком яркие и шумные, китайские (если это не комедийные боевики с Джеки Чаном) утомляют традиционным для драматургии Поднебесной - обилием диалогов, ну а корейские - независимо от жанровой принадлежности частенько обращаются в слезливую и тяжелую драму. Однако герой этой статьи - Пак Чхан Ук, добился успеха и сейчас является одним из наиболее известных корейских режиссеров-брендов, хотя его путь к мировому признанию нельзя назвать легким.


via

Будущий лауреат десятков престижных кино-наград мечтал о профессии арт-кртитика. Увлекался фотографией и литературой, но обстоятельства сложились таким образом, что высшее образование Чхан Ук получал на факультете философии. Именно в студенческие годы на показе "Головокружения" Хичкока молодой человек переосмысливает свою систему ценностей и посвящает жизнь кинематографу.

Первым делом парень организовывает в университете Гильдию киноманов Голоса клуб любителей кино Club Movie Gang, и вечерами напролет обсуждает с такими же фанатами важнейшее из искусств, а после окончания учебы начинает в огромных количествах писать рецензии для газет, журналов и радио-передач и параллельно работает на съемочных площадках, для того чтобы заработать на свой первый фильм.

Как и его японскому коллеге, Такаси Миике, Чхан Уку довелось прощупать мир кино с самых низов и по началу он был помощником ассистента режиссера (тот самый парень что носит всем кофе) и ассистентом оператора,но цель оправдывала средства, плюс его статьи отлично принимали читатели и коллеги и в 1992 году он ставит свой первый фильм "Луна – мечта солнца".

Первый блин вышел комом, равно как и второй. Фильмы холодно встречала публика и критики, но Пак не сдавался и старательно обходил студии со сценарием триллера "Сочувствие господину Месть" и к своему удивлению получил бюджет на постановку другого своего сценария "Объединенная зона безопасности".


via

Фильм выходит в 2000 году и становится грандиозным прорывом. Крепкий детектив об инциденте в демилитаризованной зоне помимо закрученной сюжетной линии глубоко закапывается в трагедию Кореи, войной разделенной на две враждующие половины.Познакомив зрителей с историями солдат, волей обстоятельств оказавшихся по разные стороны баррикад Пак собирает все возможные награды в родной Корее и выходит в широкий мировой прокат.

Окрыленный успехом Пак возвращается к "Господину Месть" и работая над фильмом, которым бредил более 5 лет, запускает свою продюсерскую компанию EGG Film, предоставляющую помощь молодым режиссерам, а заодно пристраивает сценарии, которые отвлекают его от работы над основным проектом.

Премьера "Сочувствия господину Месть" ставит корейских критиков на уши. Душераздирающая история о глухонемом парне, которого кинули торговцы органами и устроившем похищение маленькой девочки оказалась настолько тяжелой, что после выхода на экраны многие начали сомневаться в коммерческом потенциале режиссера. Если сделавшая его знаменитым "Зона Безопасности" была гимном гуманизму, то "господин Месть" исполнял оду насилию и хаосу, при этом всеми средствами взывая к моральной амнистии героев - запутавшихся простых людей, получивших билет на транспорт летящий в один конец.


via

К радости режиссера, несмотря на прохладные отзывы зрителей, критики разглядели его замысел и удостоили фильм нескольких хвалебных рецензий и он приступил к своему следующему фильму - "Олдбой", ставшему еще одним прорывом и визитной карточкой режиссера. Причин для успеха было предостаточно.

Во-первых в основе фильма лежал популярный японский графический роман, представлявший собой вольную трактовку знаменитого "Графа Монте-Кристо".

Во-вторых, на главную роль Паку удалось заполучить Чхве Мин Сика - популярнейшего корейского актера, работа с которым была его настоящей мечтой. Все равно что юному фанату баскетбола дать возможность сыграть матч с Майклом Джорданом или Шакилом ОНилом.

И третье - в жюри канского фестиваля, на который была отправлена картина, в этом году присутствовал Квентин Тарантино, восторги которого распространились и на остальных членов коллегии.

Кстати, мало того что Тарантино и Чхан Ук одногодки, так и в активах обоих на момент премьеры "Олдбоя" имелось по четыре картины, и более того - Тарантино в это время сам копал тему мести (дилогия "Убить Билла"). Звезды совпали - не иначе.


via

Главный герой "Олдбоя" - пьяница О Де Су, оказывается в заточении в частной тюрьме на долгие 15 лет и получает освобождение так же внезапно как и заточение, а в придачу телефон, немного денег и таинственного собеседника, который подталкивает его шаг за шагом к раскрытию причин из-за которых ему пришлось провести в четырех стенах столь долгий срок.

Сложно судить что в фильме было лучше - интрига, сюжет или ярость главного героя с которой он пробивает себе дорогу к истине. Мне ближе второе, да и тот факт что Мин Сик поле "Олдбоя" стал одним из самых узнаваемых корейских актеров может служить тому чудным подтверждением, ну а в родной Корее зрители падали в обморок от перевоплощения любимца нации - доброго и мягкого актера в настоящего монстра. Для американского зрителя это все равно что Том Хэнкс внезапно сыгравший Ганнибала Лектора.

В одном из многочисленных интервью Чхан Ук поясняет

Мы, корейцы, считаем, что для того, чтобы родиться заново, получить новую судьбу и новое счастье, человек должен пройти через сильные страдания

и после этого берется за завершающий трилогию фильм "Сочувствие госпоже Месть".

Главная героиня фильма попала в тюрьму, взяв на себя вину за убийство, которого не совершала, но годы проведенные в камере девушка посвящает планированию возмездия и следуя мафиозной поговорке "подает месть холодной". Акцента на факте заточения Чхан Ук не делает как в "Олдбое", но с лихвой это компенсирует включив эстета и наградив месть женским лицом, рассказывает жестокую историю максимально красиво, поэтично, экспериментируя с формой и неожиданно включая иронию по отношению к корейским нравам.


via

Следующие два фильма успешный мастер посвятил экспериментам - в "Я андроид, но это нормально" окунул зрителей в омут безумия, рассказав историю о приюте душевнобольных, а в "Жажде" от души прошелся по популярной, благодаря "Сумеркам", вампирской тематике. Причем придерживаясь традиционного образа - красавчик-вампир, рассказывает очень философскую историю об одержимости и любви. Фанатские теории гласят о том, что в личной жизни режиссера явно происходило что-то странное, так как одним из ведущих мотивов "Жажды" стал, простите мой французский "Все зло от баб" и видимо как только все в личной жизни снова стало хорошо (режиссер, вероятно консультировался у Кристиана Бэйла по поводу скрытности) занялся реабилитирующем "Стокером", вышедшим на наши экраны под названием "Порочные игры".

Драматический трилер, который скорее стоит назвать эстеским арт-хасным хоррором, стал настощей неожиданностью и примером того, что Чхан Ук может так же хорошо работать с не-азиатскими актерами и стоит отдать должное директору по кастингу, остановившему выбор на Мии Васковской и Николь Кидман. Первая покоряет образом угловатой девушки-подростка, ну а Николь еще раз демонстрирует что звание красивейшей женщины в кино присвоено критиками и журналистами не просто так. Избегая ярко-выраженного насилия предыдущих фильмов Чхан Ук играет на контрасте женской красоты и поступков, которые они совершают, при этом выстраивая безупречные кадры и медленно нагнетая саспенс, следуя Хичкоку, открывшему для него чудесный мир кине.матографа Отзывы о картине весьма противоречивы, но тем не менее без "Порочных игр" фильмографию мастера нельзя назвать полной.


via

Так как в "Стокере" любимого Паком насилия было мало, он берется за проект, в последствии ставший культом и продюсирует фантастический триллер "Сквозь снег" о революции в поезде, несущемся через пост-апокалиптические замерзшие просторы. В проект оказались вовлечены как ведущие звезды Голливуда - Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джон Хёрт так и ранее работавший с Чхан Уком на "зоне безопасности" и "господине Месть" корейский актер - Сон Кан-хо.

Взяв короткую паузу маэстро видимо попалась на глаза фраза Вуди Аллена о том что "Любовь между женщиной и женщиной — мой любимый вариант" и он с воодушевлением переносит ее на большой экран в детективе "Служанка". Пожалуй, именно этот фильм стоит назвать самым сложным в списке его работ, так как маэстро вновь включает на максимум свое эстетическое начало, но при этом как в "Олдбое" щеголяет мастерством построения сюжета и превращает костюмированную драматичную историю лесбийской любви между богатой японкой и ее служанкой в заковыристый триллер с такой же необратимой кровавой развязкой как у "господина Месть", а красивейшая постельная сцена еще раз подводит к поэтичному восхвалению Паком пугающей, но притягательной смертоносной красоты.


via

В 2017 году Чхан Ук взялся за освоение малых экранов и в данный момент работает над многосерийным триллером "Маленькая барабанщица" и, знаете, раз уж снова в его проекте в главной роли женщина - стоит ожидать чего-то неординарного.


Автор текста - @mishka

мир-киномиркино-биографиякиноpskvox-populiбиографияmishka
195
134.897 GOLOS
0
В избранное
Мир Кино
Гильдия киноманов Голоса
195
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые