vp-mir-kino
7 лет назадТриллер “Погребенный заживо” или “Подождите, я вас переключу”
Режиссёр картины Родриго Кортес сказал: "Глупо делать фильм, где на протяжении 90 минут, всё действие происходит в гробу". Я тоже сначала так подумал и поэтому не стал смотреть фильм, когда он вышел в 2010 году. Добрался до него только сейчас и пожалел, что не посмотрел его раньше.
© Lionsgate, Warner Bros.
Представьте, вы просыпаетесь в такой темноте, что хоть глаз выколи. Под рукой лежит зажигалка. Вы зажигаете её и понимаете, что находитесь в деревянной коробке. В гробу. В Ираке. В пустыне. У ног лежит телефон. Кому звонить? Что делать? Как не сойти с ума? В такой ситуации оказывается Пол (Райан Рейнольдс) - водитель грузовика, который отправился в Ирак не воевать, а заработать немного денег для семьи.
Осознав свою ситуацию и успокоившись, Пол начинает звонить по различным инстанциям (911, ФБР, Госдепартамент). Вызывает шок с каким безразличием ему отвечают специалисты, узнав, что он находится в гробу и ему требуется помощь. "Подождите, я вас переключу на другого специалиста", "Ваш номер социального страхования?", "Да, сэр, нет, сэр. Мы не можем спасти вас сэр, хотите оставить последнее сообщение?" - примерно так ему отвечают будничным тоном, каким заказывают пиццу. Параллельно, Пол пытается дозвониться до семьи, но попадает на автоответчик. Атмосфера в гробу накалена до предела и я не могу сказать, что Рейнольдс отлично играет. Он не играет, он полностью вжился в образ закопанного Пола. Я привык воспринимать его как комедийного героя, такого шута со смазливой внешностью. Но я чувствовал через экран весь ужас ситуации, в которую попал его герой. Уверен, что у меня замедлилось дыхание, я как будто крал его воздух из его коробки. Рейнольдсу удалось передать отчаяние на все 200%! Мы наблюдаем, как у него меняется настроение. Какие-то звонки доводят его до ручки, а какие-то вселяют надежду. Но ни разу мне не хотелось прервать фильм и заняться чем-то ещё, этот театр одного актёра не отпускал меня на протяжении полутора часов.
Не хочу говорить о недостатках, которые меня смущали, потому что такого напряжения от фильма я не чувствовал давно, а финал выжал меня полностью. Я ещё очень долго приходил в себя и не мог успокоиться. Тем более, после титров зрителя ждёт интересный момент и конец истории оказывается не таким однозначным.
У Родриго Кортеса получилось, без единого выстрела, снять фильм о бессмысленности войны, снять фильм о бюрократии, используя только телефонные разговоры, снять фильм о беспомощности человека перед системой и целым миром. Эта история заставляет задаться вопросом, а какие ценности стоят на первом месте в американском обществе? Все мы привыкли смотреть фильмы, где правительство США идёт на все ухищрения, лишь бы спасти американского гражданина. "Погребенный заживо" показывает нам отношение к своим гражданам с другой стороны. Да, конечно, сложно спасти человека, не зная, где он находится, но цинизм, услышанный нами в разговорах, трудно понять и принять.
Фильм не подойдёт страдающим клаустрафобией и слишком чувствительным людям. Для остальных же скажу, "Погребённый заживо" очень оригинальный, удивительный и жуткий фильм.
Трейлер
Автор статьи - @statistics