Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurashka1312
5 лет назад

Именинники 22 января: Л.Малеванная, С.Эйзенштейн, А.Бабаджанян, А.Мень, В.Талызина, Д.Хёрт, Л.Ярмольник

МАЛЕВАННАЯ ЛАРИСА ИВАНОВНА – сегодня у неё юбилей – 80 лет

Народная артистка РСФСР. Советская актриса театра и кино, театральный деятель, литератор.
Родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Неклиновского района Ростовской области.
В 1965 году окончила режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (курс Александра Александровича Музиля — режиссура и Аркадия Иосифовича Кацмана — актерское мастерство).
С 1965 — актриса и режиссер Красноярского ТЮЗа, где она играла в пьесах Ануйя, Володина, Де Филиппо, в сценических разработках "Пассажирки" З. Посмыш и "Сорок первого" Б. Лавренева. С 1968 — Ленинградского театра им. Ленсовета, «Пассажирка» — Анна Лиза.
с 1971-1975 актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола («С любимыми не расставайтесь» — Катя); в 1976 — Малого драматического театра в 1976-2007 — АБДТ им. М. Горького («Дачники» М. Горького — Варвара Михайловна, «Тихий Дон» Шолохова — Наталья, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — комиссар, «Перечитывая заново» — Ирина, «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна, «Рядовые» — Вера, «Я построил дом» — Алёна, «Последние» — Софья, «Сёстры» (Сад без земли) Л. Н. Разумовской, постановка Г. С. Егорова — Ольга); Драматический театр «Приют комедианта» («Беспокойное танго» Карела Чапека. Режиссёр: Венеамин Фильштинский — Мать). В кино она сыграла 80 ролей.
В 1988-1993 годах - руководитель театра-студии Ларисы Малеванной на Васильевском острове.
Награды Л.Малеванной: Медаль Пушкина; Лауреат Царскосельской художественной премии; Лауреат художественной премии «Петрополь» (бронзовая статуэтка святой блаженной Ксении Петербургской) в 1999 году за достижения в области культуры и искусства и за оригинальные проекты.
Состоит в браке с Геннадием Опорковым.


ЭЙЗЕНШТЕЙН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ – сегодня исполняется 121 годовщина его рождения

Великий советский кинорежиссёр, теоретик кино, сценарист, педагог, художник, заслуженный деятель искусств, профессор, доктор искусствоведения.
Родился 22 января 1898 года в Риге в семье рижского гражданского инженера и архитектора, статского советника Михаила Осиповича эйзенштейна и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой). Михаил Осипович знал европейские языки, отличался пунктуальностью. Юлия Ивановна происходила из купеческой семьи, владевшей компанией "Невское баржное пароходство". Сергей получил традиционное буржуазное воспитание. он прекрасно рисовал, много читал, увлекался театром. С раннего детства изучал сразу 3 иностранных языка. Однако его детство не было безоблачным: отец с матерью часто ссорились. В 1912 году родители развелись официально, и по решению суда мальчик остался с отцом. В 1915 году Сергей окончил Рижское реальное училище, затем три года учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Не закончив учёбы, он добровольцем ушёл в Красную Армию, был техником-строителем на Западном фронте, художником при политуправлении, участвовал в самодеятельности как художник, актёр и режиссёр. Осенью 1920 года Эйзенштейн был направлен в Академию Генштаба на курсы переводчиков (класс японского языка отделения восточных языков), однако вскоре он ушёл в театр. Эйзенштейн поступил художником в первый рабочий театр Пролеткульта, где в 1921 году оформил спектакль «Мексиканец» по Дж. Лондону. В 1921-1922 годах Эйзенштейн являлся слушателем и режиссером-стажером Государственных высших режиссерских мастерских под руководством В.Э. Мейерхольда. Он оформлял с С.И. Юткевичем спектакли в театре «Мастфор» (мастерская Н.М. Фореггера) и в Центральном просветительском театре. С 1923 года Эйзенштейн руководил театральными мастерскими Пролеткульта, преподавал там различные дисциплины (от эстетики до акробатики), многие его ученики (Г.В. Александров, М.М. Штраух, Ю.С. Глизер, И.А. Пырьев) стали впоследствии видными деятелями театра и кино.
Ученик В.Э. Мейерхольда, Эйзенштейн в театральных постановках разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. Поиски современного кинематографического языка — открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса — были осуществлены в снятой на «Мосфильме» серии историко-революционных картин: «Стачка» (1925), «Броненосец Потёмкин» (1925), «Октябрь» (1927, совместно с Г.В. Александровым). Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности. В 1930-х годы работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины «Александр Невский» (1938) Эйзенштейн поставил «Иван Грозный» (1945, 2-я серия выпущена в 1958, 3-я не закончена). Историческая концепция, предложенная Эйзенштейном, входила в противоречие с официальной трактовкой личности Ивана Грозного тех лет. 4 сентября 1946 года ЦК ВКП (б) приняло постановление резко критикующее вторую серию фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» за искажение русской истории и образов ее деятелей. Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ. Всего в кино он осуществил 27 работ
В это же время он сблизился с ЛЕФом В.В. Маяковского, в журнале которого Эйзенштейн опубликовал творческий манифест «Монтаж аттракционов» (1923). В манифесте обосновывался метод воздействия на публику с помощью цирковых, эстрадных приемов, а также плаката и публицистики в спектаклях, поставленных Эйзенштейном в 1923-1924 годах: «Мудрец» (по А.Н. Островскому «На всякого мудреца довольно простоты», позднее им был снят фильм «Дневник Глумова»), «Слышишь, Москва» и «Противогазы» (по пьесам С.М. Третьякова). Все ранние эксперименты и дерзкие теоретические заявления Эйзенштейна, направленные на слом традиционного театрального мышления, на самом деле свидетельствовали о том, что ему становилось тесно в условном искусстве театральной сцены, которое он намеренно делал ещё более условным. Поэтому переход режиссёра вместе со своим коллективом в кино, сближение с передовыми кинематографистами тех лет (Л.В. Кулешов, Д. Вертов, Э.И. Шуб, Л.Л. Оболенский), изучение опыта зарубежного кинематографа способствовали его быстрому освоению нового искусства.
В последнее десятилетие своей жизни (1938-1948) Эйзенштейн приходит к новому кино, которое лишь на рубеже 1950-1960-х годах начнет проникать в глубины человеческого сознания, интеллектуально и философски отражать реальность не во внешнем, а во внутреннем измерении. Зачатки внутрикадрового монтажа и передачи на экране хода мыслей героя в исторической трагедии «Иван Грозный» (первая серия, 1945, Сталинская премия 1946; вторая серия была запрещена и выпущена только в 1958; съемки третьей были прекращены). Но с течением времени и под воздействием драматических событий истории менялось представление Эйзенштейна о сути кинематографа, углубляясь и совершенствуясь. Теоретик и практик кино Эйзенштейн в последний период своего творчества начинает понимать, что киноискусство должно научиться объяснять и постигать действительность в историко-диалектическом развитии. Но главная идея «Ивана Грозного» — идея трагической расплаты правителя за преступления совершенные в ходе в борьбы за власть подверглась уничтожающей критике. Фильм не спасли ни прекрасные актерские работы (Н.Черкасов, А.Бучма, С.Бирман, М.Жаров), ни новаторское изобразительное решение, ни музыка Прокофьева. Последовал резкий окрик официальной критики, и Эйзенштейну в категорической форме было предложено переработать фильм. Режиссёр тяжело переживал судьбу своего детища, болезнь сердца резко обострилась…
С.Эйзенштейн скоропостижно скончался 11 февраля 1948 г. в Москве, едва перешагнув через свой 50-летний рубеж. Влияние Эйзенштейна на мировое кино гораздо шире и глубже, нежели это раньше представлялось советскими критиками, искавшими след только внешнего, идеологически пафосного воздействия его фильмов. Новаторство режиссёра в области киноформы привлекает совершенно разных по политическим взглядам и художественным пристрастиям отечественных и зарубежных деятелей кинематографа. аграды С.Эйзенштейна: Международная выставка декоративных искусств в Париже (Золотая медаль, фильм "Стачка"); Американская Академия киноискусства (Лучший фильм года, фильм "Броненосец "Потёмкин"); Международная выставка декоративных искусств в Париже (Золотая медаль, фильм "Броненосец "Потёмкин"); Сталинская премия (I степени, фильм "Александр Невский"); Сталинская премия (I степени, фильм "Иван Грозный. 1-я серия").
Самая светлая память великому режиссеру Сергею Эйзенштейну


БАБАДЖАНЯН АРНО АРУТЮНОВИЧ – сегодня исполняется 98 годовщина его рождения

Народный артист СССР и Армянской ССР. Армянский советский композитор. Заслуженный деятель искусств Армянской ССР.
Родился 22 января 1921 года в Ереване.
С раннего детства Арно проявил музыкальные способности. В 3 года начал играть на старой домашней фисгармонии. В 1926 году его талант был замечен А. И. Хачатуряном. В 1928 году поступил в среднюю общеобразовательную школу им. Горького и одновременно был принят в группу одарённых детей при Ереванской консерватории. Уже в девять лет написал «Пионерский марш» (издан в 1932). В двенадцать лет получил свой первый приз на конкурсе молодых музыкантов, где исполнил Четвёртую сонату Л. ван Бетховена и «Рондо капричиоззо» Ф. Мендельсона. После окончания музыкальной школы при Ереванской консерватории в 1935 году поступил в консерваторию на факультеты фортепиано и композиции (класс С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна). В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина. После окончания училища поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М.Берлина). В начале Великой Отечественной войны был мобилизован на оборонительные работы под Смоленском. В конце 1941 года эвакуировался с Московской Консерваторией в Саратов. С 1942 году учился в Ереванской консерватории по фортепианному классу у К. Н. Игумнова и по композиции у В. Г. Тальяна, пройдя полный курс Ереванской консерватории без сдачи гос. экзаменов, переехал в Москву, был восстановлен в Московской Консерватории на предпоследний курс фортепианного факультета. С 1943 года — член Союза композиторов СССР. В 1946 году вместе в группой молодых композиторов был направлен в Москву на усовершенствование. В 1946—1948 годах совершенствовался Доме культуры Армянской ССР в Москве. В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — Московскую консерваторию (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном. Один из членов «Армянской могучей кучки».
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. В 1956 году удостоился звания доцента. С 1956 года жил и работал в Москве. Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Р. Рождественским и певцом М. Магомаевым [1] (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Е. Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), А. Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Л. Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце» и другие. Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром, Фортепианное трио, Соната для скрипки и фортепиано, фортепианная сюита «Шесть картин», в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу третьего Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1966) в качестве обязательного произведения во втором туре. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия», «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве. Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, С. О. Навасардян, Ж. Тер-Меркерян, Д. А. Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках. Для кино написал 20 песен.
Жена — Тереза Сократовна Бабаджанян (род. Оганесян, 1924—1990), пианистка, органистка. Сын — Ара Арноевич Бабаджанян (род. 15 декабря 1953), актёр, эстрадный певец, общественный деятель. В 1990 г. создал «Международный благотворительный фонд памяти Арно Бабаджаняна». Окончил Ереванскую (1947) и Московскую консерватории (1948).
Арно Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года от осложнений, вызванных лейкемией. Похоронен в Ереване на городском кладбище.
Самая светлая память замечательному композитору Арно Бабаджаняну ___________________________________________________

МЕНЬ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ – сегодня исполняется 84 годовщина его рождения

Протоиерей Русской православной церкви, богослов, библеист, проповедник, публицист, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, основам христианского вероучения, православному богослужению
Родился 22 января 1935, Москва, Отец его работал инженером-технологом на ткацкой фабрике. Мать была техником-конструктором по строительству, позже — надомницей (занималась вышивкой). Именно мать оказала решающее влияние на духовное становление сына. Вместе с ней отец Александр в годы своего детства был прихожанином архимандрита Серафима Батюкова, священника катакомбной Православной церкви в Загорске (ныне — Сергиев Посад). В детстве отец Александр увлекался биологией, историей древнего мира, ещё в школе читал Отцов Церкви и познакомился с философией Владимира Соловьёва. Тогда же у него возник замысел написать ряд книг по истории мировых религий. В 15 лет им был написан первый вариант его главной книги "Сын Человеческий" — о жизни Христа. В 1953 году, после окончания средней школы, Александр Мень поступил в Московский пушно-меховой институт. В 1955 году институт расформировали и студентов перевели в Иркутский сельскохозяйственный институт. Любовь к биологии отец Александр сохранил на всю жизнь. "Бог дал нам две книги — Библию и Природу" — говорил он. Учась в институте, отец Александр одновременно готовился стать священником, к чему стремился с детства. В 1958 году во время государственных экзаменов отца Александра исключили из института за его веру. В том же году он был рукоположен в дьяконы и направлен на приход в Акулово. Тогда же поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1960 году. После окончания духовной семинарии он был рукоположен в сан священника в Донском монастыре епископом Стефаном (Никитиным). Служил в Алабине, затем в Тарасовке Московской области. В 1965 году Александр Мень заочно окончил Московскую духовную академию. В 1969 году защитил в Московской духовной академии диссертацию "Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии". В 1970-1989 годах служил вторым священником в храме Сретения Господня в селе Новая Деревня близ Пушкино Московской области, с 1989 года — настоятель этого храма.
Вместе с женой и детьми жил в посёлке Семхоз Московской области.
С начала 1970-х годов Александр Мень — один из самых известных религиозных деятелей России, чрезвычайно популярный в среде российской интеллигенции. Он неоднократно подвергался преследованиям со стороны КГБ за свою религиозно-просветительскую и писательскую деятельность. Враждебно относились к нему и ультраортодоксальные круги Русской Православной Церкви из-за его терпимости по отношению к других христианским конфессиям. С наступлением перестройки у отца Александра появилась возможность открытой проповеди перед многочисленной аудиторией. С 1988 года он начал публичные выступления в учреждениях, клубах, учебных заведениях, активно сотрудничал со средствами массовой информации. Александр Мень — автор многочисленных книг и статей в российских и зарубежных церковно-научных журналах.
Ранним осенним утром 9 сентября 1990 г. Александр Мень был убит в подмосковном посёлке Семхоз, Московской обл., когда шёл на Воскресную литургию. Священника подстерегли на лесной тропинке к железнодорожной станции "Семхоз", убийца нанёс ему удар топором по голове. Священник дошёл до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. В те дни многие отмечали — похороны отца Александра совпали с днём, когда Православная церковь вспоминает день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Многие уверены — было совершено ритуальное убийство! Обстоятельства, мотив и виновник этого преступления остались невыясненными. Отец Александр Мень похоронен у алтаря храма Сретения Господня в Новой Деревне.
Самая светлая память великолепному служителю церкви Александру Меню….


ТАЛЫЗИНА ВАЛЕНТИНА ИЛЛАРИОНОВНА - сегодня ей исполняется 84 года

Народная артистка РСФСР. Популярнейшая советская российская актриса театра и кино.
Родилась 22 января 1935 года в Омске.
В 1952-1954 годах училась в Омском сельскохозяйственном институте.
Окончила Государственный институт театрального искусства (1958).
C 1958 года — актриса Академического театра имени Моссовета, на сцене которого сыграла 11 ролей. Участвует в спектаклях театра «Школа современной пьесы»: «Миссис Лев» (Софья Андреевна) и «Событие» (Антонина Павловна). Мастер дубляжа и озвучивания.
Автор литературно-поэтической программы «Поэтессы серебряного века». О жизни и творчестве актрисы снят документальный фильм "Валентина Талызина. Моей душе покоя нет..." (режиссёр Андрей Владимиров, Первый канал). Награды В.Талызиной: Орден Почета; Орден Дружбы; Лауреат Национальной премии в области кинематографии "Золотой орел" за лучшую женскую роль в телевизионном кино (телесериал "Линии судьбы"); Орден за заслуги перед отечеством четвертой степени. В кино сыграла 157 ролей.
В браке с художником Леонидом Непомнящим родила дочь - актрису Ксению Хаирову.


ДЖОН ХЁРТ – сегодня исполняется 79 годовщина его рождения

Известный британский актер театра и кино. Его считают одним из лучших британских актеров, особенно если нужно сыграть жертву ментального, физического или душевного расстройства.
Полное имя Джон Винсент Хёрт. Родился 22 января 1940, Ширбрук, Дербишир, Англия. Сын священника. Учился в лондонской школе искусств Святого Мартина. Бросив обучение на художника Хёрт дебютировал на театральной сцене в 1962 году в роли Нокера Уайта в постановке "Детоубийство в доме Фреда Джинджера". Эта роль обеспечила продолжение его карьеры. Одаренный молодой человек стал работать в Королевском Шекспироском Театре и в течение нескольких лет выграл в множестве спектаклей. В кино дебютировал также в 1962 году, появившись в картине "Дикие и жаждущие". Международное признание пришло к нему после классической исторической драмы Фреда Зиннеманна "Человек на все времена", отмеченной шестью "Оскарами". За роль в "Полуночном экспрессе" получил "оскарную" номинацию, еще одну - за роль в "Человеке-слоне", хотя ему пришлось играть практически неузнаваемым в тяжелом гриме. Наиболее известные его фильмы - "Чужой" и "Космические яйца", где он сыграл пародию на собственный персонаж из предыдущего фильма, а также "Роб Рой", "Гарри Поттер и философский камень" (2001), "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" (2008).
В высокобюджетной экранизации антиутопии «1984» исполнил главную роль Уинстона Смита. Голос рассказчика в "Парфюмере", "Догвилле" и "Мандерлее" — его. Всего в кино сыграл 115 ролей.
Награды Д.Хёрта: Командор Ордена Британской империи; Премия Ричарда Харриса (British Independent Film Awards); Премия Дилиса Пауэра (Лондонское общество кинокритиков); Лучший актер — "Ночной поезд" (Verona Love Screens Film Festival); Приз ФИПРЕССИ (осоюое упоминание) — "Любовь и смерть на Лонг-Айленде" (МКФ в Чикаго); Премия Жозефа Плато за карьерные достижения (Joseph Plateau Awards); Лучший актер — "1984" (Фантаспорто; Evening Standard British Film Awards; МКФ в Валлодолиде); Лучший актер — "Стукач" (Мистфест); Премия "BAFTA": 1978 - Лучший актер второго плана ("Полуночный экспресс") и 1980 - Лучший актер ("Человек-слон"); Премия "Золотой глобус" (1978): Лучший актер второго плана ("Полуночный экспресс"); 1976 — Лучший актер ТВ — "Naked Civil Servant" (BAFTA).
Д.ХХёрт умер 25 января 2017, Кромер, Норфолк, Восточная Англия, Англия.
Самая светлая память замечательному актеру Джону Хёрту


ЯРМОЛЬНИК ЛЕОНИД ИСААКОВИЧ – сегодня у него юбилей – 65 лет

Советский и российский актёр театра и кино, продюсер, теле- и радиоведущий. Лауреат Государственной премии России. Дважды лауреат премии «Ника».
Родился 22 января 1954 года в городе Гродеково Приморского края. Родители: Фаина Ярмольник, Исаак Ярмольник
В 1976 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина, курс Ю.В. Катина-Ярцева.
В 1976-1984 годах — актёр Театра на Таганке.
В кино дебютировал в 1974 году и сыграл за карьеру 129 ролей в кино.
Учредитель и президент студии "L-клуб". С 1993 года работает на телевидении, куда его пригласил Влад Листьев.
Вел программы: * "L-клуб" - дебютная работа; * "Золотая лихорадка";
Был продюсером фильма "Московские каникулы" (1995) и удостоился приза "Золотой овен" как лучший продюсер года.
Лауреат Государственной премии России (2001, за фильм "Барак").
Состоял в браке трижды с: Зоя Пыльнова (1976-1983 гг.), Оксана Ярмольник (с 1983 г.), Елена Конева
Дети: Александра Леонидовна Ярмольник


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

1
12.140 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые