Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurashka1312
5 лет назад

Юбиляры и именинники 11-12 июля: Ю.Завадский, П.Алейников, Ю.Бриннер, В.Вуячич, В.Толкунова, П.Лунгин, Т.Анциферова, А.Домогаров

ЗАВАДСКИЙ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – 12 июля исполняется юбилейная 125 годовщина его рождения

Народный артист СССР. Советский театральный режиссёр и деятель, актёр и педагог. Герой Социалистического Труда.
Родился 12 июля 1894 г. в Москве, Российская империя. Творческий путь Ю.Завадского начался в 1915 г. в студии Е.Б.Вахтангова, позднее в театре им.Е.Вахтангова сыграл Антония ("Чудо святого Антония") и Калафа ("Принцесса Турандот"). Ученик Е.Вахтангова, Ю.Завадский воспринял от него изящество и строгую чёткость внешнего рисунка роли, одухотворённость и внутреннюю наполненность исполнения. Режиссёрским дебютом Завадского был спектакль "Женитьба" Гоголя (1924). В 1924-31 гг. артист МХАТа; роли: Чацкий ("Горе от ума" Грибоедова), граф Альмавива ("Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше). Одновременно до 1936 г. руководил основанной им в 1924 г. театральной студией (с 1927 г. Театр-студия п/р Ю.Завадского), где поставил спектакли: "Любовью не шутят" Мюссе, "Вольпоне" Бен Джонсона, "Ученик дьявола" Шоу, "Школа неплательщиков" Вернея. В 1932-35 гг. возглавлял Центральный театр Красной Армии; в спектаклях "Мстислав Удалой" Прута (1932), "Гибель эскадры" Корнейчука (1934) режиссёр передал героический пафос Гражданской войны. В 1936-40 гг. возглавлял Театр им.Горького (Ростов-на-Дону), где поставил спектакли "Любовь Яровая" Тренева, "Укрощение строптивой" Шекспира. С 1940 г. главный режиссёр Московского театра им.Моссовета. Особенно яркими комедиями стали постановки пьес Гольдони "Трактирщица" (1940) и "Забавный случай" (1943). В годы ВОВ 1941-45гг. в искусстве Завадского преобладающее звучание приобрели суровые героические мотивы, они особенно проявились в спектаклях "Нашествие" Леонова (1943), "Встреча в темноте" Кнорре (1944) и "Бранденбургские ворота" Светлова (1946), посвящённых героике военных лет. Среди многочисленных постановок произведения советских драматургов: "Дали неоглядные" Вирты (1957), "Битва в пути" Николаевой и Радзинского (1959), "Совесть" Павловой (1963, совместно с А.Л. Шансом), "Шторм" Билль-Белоцерковского (1967). Интерпретация классической драматургии ("Отелло" Шекспира, 1944, "Чайка" Чехова, 1945, "Госпожа министерша" Нушича, 1946, "Виндзорские насмешницы" Шекспира, 1957, "Леший" Чехова, 1960, и др. Значительное место в творчестве Завадского заняли спектакли "Маскарад" Лермонтова (1952 и 1964) и "Петербургские сновидения" (по роману Достоевского "Преступление и наказание", 1969). Ю.Завадский осуществил 9 постановок в кино. В 1971 г. режиссёр М.Голдовская сняла документальный фильм «Юрий Завадский». Ю.Завадский был награжден Гос. премией 1ой степени (1946) за постановку спектаклей «Нашествие», «Отелло», «Встреча в темноте», Гос. премией 2ой степени (1951) за постановку спектакля «Рассвет над Москвой», Гос.премией (1965) за постановку спектакля "Маскарад", 4мя орденами Ленина и 2мя орденами Трудового Красного Знамени. Ю.Завадский был женат трижды, 1ая жена Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, в 1924 г. женился на Вере Петровне Марецкой (1906—1978), знаменитой актрисе театра и кино, в браке родился сын Евгений Юрьевич Завадский (1926—2006), режиссёр. В 1941 г. он официально женился на Галине Сергеевне Улановой (1909—1998), знаменитой балерине. Эвакуацию в Казахстан во время войны они провели вместе. Брак их фактически распался в конце 40-х годов, хотя официально развод не был оформлен. Ю.Завадский скончался 5 апреля 1977 г. в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Самая светлая память великому режиссеру Юрию Завадскому.


АЛЕЙНИКОВ ПЁТР МАРТЫНОВИЧ – 12 июля исполняется юбилейная 105 годовщина его рождения

Популярный советский киноактёр. Родился 12 июля 1914 г. в д.Кривель Могилёвской губ.(сейчас Шкловский район, Белоруссия) в крестьянской семье. Родители умерли в начале 20-х годов. Старшие сестра Катерина и брат Николай погибли в 1932 г. В 10 лет Петя Алейников ушёл из дома, пошёл попрошайничать. В начале 20-х годов попал в Шкловскую школу-интернат, начал учиться. В свободное время местный киномеханик обучал его своему нехитрому ремеслу, и благодаря ему мальчик пристрастился к кино. Мечтал стать киноартистом и именно поэтому он вскоре сбежал из интерната и подался в Москву. Но на одной из железнодорожных станций его выловили и определили в Барсуковскую детскую трудовую колонию. В колонии существовал собственный драмкружок, и Пётр стал в нём самым активным участником. В конце 20-х годов он попал в Могилёвскую коммуну им. 10-летия Октябрьской революции, где П.Алейников создал собственный драмкружок. В 1930 г. Алейников с рекомендательным письмом от руководства колонии отправился в Ленинград и успешно сдал экзамены в Институт сценических искусств. Его первый кинодебют был эпизодическим в фильме "Встречный" (1932). Через год Алейников был приглашён С.Герасимовым на малую роль в немом фильме "Люблю ли тебя?", его партнёршей оказалась его однокурсница Тамара Макарова, в которую он влюбился, но признаться ей стеснялся. Большим потрясением для него стало известие о свадьбе Т.Макаровой с С.Герасимовым. П.Алейников даже запил, а затем и вовсе покинул группу Герасимова. В 1935 г. он стал выпускником Института сценических искусств. В том же году С.Герасимов пригласил П.Алейникова на одну из главных ролей в фильме "Семеро смелых", где впервые раскрылось лирико-комедийное дарование и редкое обаяние Петра. Роль поварёнка Молибога стала для актёра его звёздным часом. Алейникова стали приглашать в один фильм за другим. Однако самым знаменитым фильмом в карьере актёра стала "Большая жизнь", после которого Петра Алейникова все называли Ваней Курским. На съёмках фильма П.Алейников на всю жизнь подружился с замечательным актёром Борисом Андреевым. К началу 40-х гг. Алейников был уже кумиром советских кинозрителей, снялся в фильме-сказке "Конёк-Горбунок" в роли Иванушки. В этом же фильме с ним сыграли его жена Валентина и маленький сынишка Тарас. В годы ВОВ талант Алейникова засверкал с новой силой. В фильме "Небо Москвы" (1944) Алейников сыграл третью, к сожалению последнюю, главную роль в своей недолгой карьере. В 1946 г. П.Алейников решил резко изменить актёрское амплуа и принял предложение режиссёра Л.Арнштама сняться в фильме "Глинка" в роли А.С. Пушкина. Алейников в роли поэта вызывал в зале дружный смех. И после этого Пётр даже попросил снять его имя с титров фильма. С этого момента наступил закат в кинокарьере Алейникова. За 4 года он был приглашён сниматься только трижды, да и то в крохотные эпизоды. Во многом это объяснялось личной недисциплинированностью актёра. К началу 50-х гг. Алейников оказался за бортом большого кинематографа. Иногда для заработка П.Алейников соглашался выезжать с творческими бригадами московских театров на периферию. В те годы многие прежние друзья-собутыльники Алейникова отвернулись от него, и часто местом его прогулок был Московский зоопарк.В 1955 г. молодой режиссёр Станислав Ростоцкий пригласил в свой первый фильм "Земля и люди" Алейникова, который дал твёрдое слово не брать в рот ни капли спиртного, и он своё слово сдержал. Это было его первое появление на экране после 5 лет творческого простоя. Однако изменить что-либо в судьбе Алейникова съёмки в этом фильме уже не смогли — болезнь зашла слишком далеко. На рубеже 50-60-х годов П.Алейников снялся в эпизодических ролях только в 3х фильмах. Всего за карьеру П.Алейников сыграл 45 ролей.Но жизненные силы покидали этого некогда крепкого и жизнерадостного человека, его увлечение алкоголизмом вызвало массу болезней. Он перенёс много операции, в начале 60-х гг. из-за мокрого плеврита у него удалили одно лёгкое. Но за несколько месяцев до смерти судьба всё-таки подарила Петру Мартыновичу радость новой драматической роли в фильме туркменского режиссёра Булата Мансурова "Утоление жажды" вместе с его детьми сыном Тарасом и дочерью Ариной. Пётр Алейников работал по 12 и более часов в сутки, заражая своим трудолюбием всю съёмочную группу. И всё же болезнь окончательно надломила его. Он улетел в Москву и назад не вернулся.
Пётр Алейников скончался 9 июня 1965 г. в Москве, не дожив 33 дня до его 51-летия. А его большой друг по жизни Борис Андреев, узнав о намерениях похоронить друга на второстепенном кладбище, т.к. у П.Алейникова не было официальных почётных званий, добился того, чтобы П.Алейникову дали место на Новодевичьем кладбище, которое было зарезервировано для него Б.Андреева, народного артиста СССР. П.Алейников похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. П.Алейникову была присуждена специальная премия - Первой премии III-го Всесоюзного кинофестиваля за роль в фильме "Утоление жажды" (посмертно, 1968 г.). О творчестве П.Алейникова был снят фильм "Пётр Мартынович и годы большой жизни" (1974). Его дети по стопам отца также стали кинематографистами - сын Тарас Алейников кинооператором, а дочь Арина Алейникова актрисой. Самая светлая память замечательному комедийному актеру Петру Алейникову


ЮЛ БРИННЕР - сегодня исполняется 99 годовщина его рождения

Американский актёр театра и кино российского происхождения.
Юл родился под именем Юлий Борисович Бриннер в России 11 июля 1920 г. во Владивостоке, Дальневосточная республика. Его дед, Жюль Бриннер, подданный Швейцарии, был авантюристом. В 16 лет он бежал из дома. Летом 1865 г. юнга Жюль Бринер устроился на работу в экспортную компанию. Там же он женился, но затем, оставив семью, обосновался во Владивостоке. По версии Юла Бриннера, вторично его дед женился на дочери монгольского хана, который был прямым потомком Чингис-хана. Жюль Бринер основал во Владивостоке пароходно-транспортную компанию, став крупнейшим предпринимателем Дальнего Востока. В семье Жюля Бринера родилось 3 девочки и 3 мальчика. Отец будущей звезды Голливуда Борис Бринер окончил Санкт-Петербургский университет. В Северной столице он познакомился с дочерью владивостокского врача Дмитрия Благовидова Марусей, которая училась в консерватории. В 1914 г. они поженились, а летом 1920 года у них родился сын, которого они назвали Юлием в честь деда. Из-за революционных событий в России семья Бринера перебралась в Харбин с детьми Юлом и Верой. В Харбине проявилась творческая одарённость юных Бринеров: у Веры был хороший голос, а Юл активно участвовал в домашних спектаклях. В 1934 г. семья Бринеров перебралась в Париж, где Юл поступил учиться в лицей. Однажды Юл оказался в ресторане, в котором выступали русские цыгане. Их выступление настолько потрясло Юлия, что он решил научиться игре на гитаре. 15 июня 1935 г. в большом парижском кабаре состоялся первый концерт Юла Бринера, исполнявшего цыганские песни. В Париже 30-х годах он подружился с цыганским артистом А.Димитриевичем, который был ещё известен только как танцор. А когда А.Димитриевич начал петь, они записали в Париже совместный музыкальный альбом «The gypsy and I» (1967). Потом Юл Бриннер посвятил себя цирковому искусству, и некоторое время выступал с номером «летающий клоун», который пользовался большим успехом у зрителей. Но после травмы позвоночника об этой работе пришлось забыть. Он начал работать работником сцены в труппе Георгия Питоева, русского и французского актёра, театрального режиссёра, известнейшего театрального деятеля, одного из основателей «Картеля четырех» — ядра современного французского театра. Юл Бриннер начал брать уроки сценического искусства у Питоева. В Париже Юл познакомился с Жаном Кокто, Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Марселем Марсо, Жаном Марэ. В 1941 г. у матери Юла обнаружили лейкемию и он вывез её в США для лечения. Надеялся, что в США поступит учиться актёрскому мастерству к Михаилу Чехову, который жил в Америке. Он стал работать у Чехова и брал у великого русского артиста уроки актёрского мастерства. В декабре 1941 г. Юл Бриннер впервые выступил в маленькой роли Фабиана в спектакле «Двенадцатая ночь» по У.Шекспира. В 1943 г. Юлий Бриннер женился на киноактрисе Вирджинии Гилмор (он был 4 раза женат). Юл Бриннер владел в совершенстве несколькими языками, в связи с этим его призвали на службу в Военное Информационное агентство США. До окончания войны он работал комментатором на радиостанции, которая транслировала свои передачи на территорию оккупированной Франции. В 1945 г. Юл Бринер был приглашён в театр «Плимут» на Бродвее на главную роль в мюзикле «Песня лютни». В 1949 г. Юл Бриннер сыграл свою первую кинороль ганстера в фильме «Порт Нью-Йорк». В конце 1940-х годов работал актёром и режиссёром на ТВ. В 1950 г. он написал книгу «Вынесите сначала ребёнка». А в 1960 г. Юл сыграл самую главную роль в его карьере Криса в шедевральном вестерне «Великолепная семёрка», и эта роль и созданный им образ стали его визитной карточкой. Всего за карьеру Юл Бринер сыграл 45 ролей в кино. Поклонниками таланта Юла Бриннера были Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, испанский король Хуан Карлос, греческий король Константин, король Иордании Хусейн. Он был награжден премией National Board of Review как лучший актёр года в фильмах "Король и я", "Анастасия", "Десять заповедей" (все 1956), Премией «Оскар» как лучший актёр года за главную роль в фильме "Король и я" (1956) и Театральной наградой «Тони» (1985). Во второй половине 60-х годов получил гражданство Швейцарии и обосновался в этой стране. Но в 1972 г. Юл Бриннер вернулся в США, с 1975 года снова на Бродвее. В апреле 1983 года во время гастролей в Сан-Франциско Юл Бриннер обратился к медикам и они обнаружили у него рак лёгких. Юл был заядлым курильщиком и выкуривал до 3-х пачек сигарет в день. Болезнь невозможно было вылечить, она прогрессировала, метастазы поразили уже спинной мозг. Актёр испытывал страшные боли, но продолжал выступать. И никто кроме его партнёров по сцене не знал о том, какие муки он испытывает. Он умер 10 октября 1985 г. в Нью-Йорке. А после смерти Юла Бриннера по телевидению неоднократно повторялось его короткое обращение о вреде курения, снятое незадолго до смерти по заказу Национального института рака. Он говорил: «Я мёртв теперь лишь потому, что очень много курил, поэтому всем, кто меня сейчас видит, я говорю: не дразните судьбу. Сейчас, когда стало известно о моей смерти, предупреждаю вас: не курите. Всё что угодно, только не курение. Если бы я мог вернуться назад и бросить курить, не было бы повода обсуждать мой рак. Я в этом уверен». Это выступление впервые появилось на экранах в день смерти Юла Бриннера, 10 октября 1985 года. В 2005 г. во Владивостоке на фасаде дома № 15 по Алеутской улице, в память о Юле Бриннере была установлена мемориальная доска. С 2006 г. на Международном фестивале стран АТР Pacific Meridian вручается приз имени Юла Бриннера, учреждённый по инициативе Рока Бриннера, сына Юла. Самая светлая память великолепному актеру Юлу Бринеру.


ВУЯЧИЧ ВИКТОР ЛУКЬЯНОВИЧ - сегодня исполняется юбилейная 85 годовщина его рождения

Советский белорусский эстрадный певец. Народный артист Белоруссии.
Родился 11 июля 1934 года в Харькове. В детстве, которое прошло в городе Рубцовске на Алтае, он занялся музыкой. Проходя службу в армии на Балтике, солировал в Ансамбле Краснознаменного Балтийского флота. В 1957 г. Вуячич переехал в Минск, где учился, выступал в ансамбле песни и танца Белорусского военного округа, был артистом Белорусского государственного народного хора, артистом хора радио. Благодаря исполнению песни «Память сердца» Игоря Лученка и Михаила Ясеня — он становится победителем I Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве (1966). В 1968 году Виктор Вуячич получил звание лауреата Международного конкурса «Золотой Орфей» в Болгарии. После 1991 года Вуячич выступал практически только в Белоруссии, сотрудничая с Госрадио и Белорусской филармонией. Виктор Вуячич умер после продолжительной болезни в Минске 17 сентября 1999 г. В.Вуячич стоял у истоков родившегося в Могилеве фестиваля «Золотой шлягер». После смерти В.Вуячича организаторы «Золотого шлягера» учредили специальный приз его имени, которым награждаются лучшие конкурсанты.
Самая светлая память замечательному белорусскому певцу Виктору Вуячичу


ТОЛКУНОВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА – 12 июля исполняется 73 годовщина её рождения

Народная артистка РСФСР. Советская и российская певица и артистка.
Родилась 12 июля 1946 г. в г.Армавир, Краснодарский край. В Москве оказалась, когда ей исполнился всего 1 год. Пела в детском хоре Центрального Дома железнодорожников, которым руководил И.Дунаевский. Закончила музыкальное училище им.Гнесиных по специальности дирижёр-хоровик, а также Московский государственный институт культуры. В 1966 г. композитор и дирижёр Ю.Саульский (1928—2003, был её первым мужем) организовал вокально-инструментальный оркестр «ВИО-66» и пригласил В.Толкунову в вокальную группу с её голосом сопрано, где она провела 5 лет. Сольный дебют певицы состоялся в 1972 г. на творческом вечере поэта Л.Ошанина, где она спела песню композитора В.Шаинского "Ах, Наташа". С 1973 г. она солистка Москонцерта, а с 1987 . художественный руководитель организованного ею Московского театра музыкальной драмы и песни. В исполнении Толкуновой слушателю открылись новые глубины старинного романса, музыкальной новеллы, баллады, городского фольклора. В феврале 1986 г. состоялась премьера спектакля «Русские женщины» И.Катаева, где В.Толкунова исполняла главные роли. Наряду с дебютом в опере, Валентина Толкунова снялась в том же году в фильме-фантазии «Верю в радугу». Гастролировала в Финляндии, Японии, Индии, Германии, Люксембурге, США, Канаде, Греции, Австралии, Вьетнаме, Сингапуре, Израиле. Певицей издано 13 пластинок и компакт-дисков. За успехи в творчестве В.Толкунова была награждена Орденами: Почёта, Дружбы, Святого Владимира (общественный), Святителя Николая, Петра Великого, Святой Анны (общественный), Святой Варвары, Международным Орденом Чести, являлась кавалером ордена «Меценаты столетия» и лауреатом премий Ленинского Комсомола и МВД России. Награждена многими памятными медалями и почётными грамотами. В.Толкунова была дважды замужем, 1ый муж Юрий Саульский, композитор и дирижёр, брак продлился 5 лет. В 1976 г. она вышла замуж за Юрия Папорова, журналиста-международника, писателя, автора книги «Хемингуэй на Кубе», в браке родился Николай Папоров (род.1977), художник по свету в Московском театре музыкальной драмы и песни. В начале 90-х гг. Ю.Папоров уехал по работе в Мексику, Валентина Толкунова с ним не поехала, в начале 2000-х годов он вернулся в Москву и скончался через 1,5 мес после смерти жены. Младший брат певицы Сергей Толкунов (род.1949) певец, заслуженный артист России, работал вместе с сестрой на концертах, сейчас является президентом Благотворительного фонда поддержки современного искусства им. В.Толкуновой. В 2010 г. после последнего концерта в белорусском Могилёве Валентину Толкунову доставили в местную реанимацию, а затем перевели на обследование в Боткинскую больницу Москвы, где Валентина Толкунова умерла 22 марта 2010 г. после тяжёлого онкологического заболевания. Похоронили певицу на Троекуровском кладбище столицы.Самая светлая память замечательной певице Валентине Толкуновой


ЛУНГИН ПАВЕЛ СЕМЁНОВИЧ - 12 июля у него юбилей – 70 лет

Народный артист Российской Федерации. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
Родился 12 июля 1949 года в Москве в семье сценариста Семёна Лунгина и филолога и переводчика Лилианны Лунгиной (Маркович),автору перевода истории о Малыше и Карлсоне. В 1971 г. Павел Семёнович окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ. В этом же году у него родился сын Александр (в будущем продюсер и кинорежиссёр). В 1980 году Павел Лунгин окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Г. Данелия). В кино П.Лунгин дебютировал как сценарист в 1976 г. в фильме «Всё дело в брате». Затем по его сценариям были поставлены известные фильмы «Конец императора тайги» (1978) и «Непобедимый» (1983). Также по сценариям П.Лунгина были сняты фильмы «Всё наоборот» (1981), драмы «Попутчик» (1986) и «Христиане» (1987), историческая драма «Восточный роман» (1992). В возрасте 40 лет после опыта успешного сценариста П.Лунгин поставил фильм «Такси-блюз», пригласив известного андеграундного рок-поэта и лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова, открыв его как киноактёра. Этот мелодраматическая история о несхожих людях, практичном таксисте и безвольном спившемся музыканте, в 1990 г. получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. С начала 90-х гг. он проживал во Франции и снимал все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему в России и о России. В 2005 г. по телевидению был показан снятый Лунгиным сериал Дело о «Мёртвых душах», наряду с классической фабулой «Мёртвых душ» в фильме использованы фрагменты других знаменитых произведений Гоголя. Сценарий будущей фантасмагории Павел Лунгин писал в соавторстве с Ю.Арабовым, потому, что он очень любит Гоголя. Режиссёр решил, что эта «Гоголиада», а не просто экранизация «Мёртвых душ», должна ожить на экране. В 2006 г. П.Лунгин снял свой 2ой фильм с П.Мамоновым в главной роли «Остров», фильм имел большой успех, вызвал большой резонанс, собрал множество наград на кинофестивалях. П.Лунгин отмечал, что «Остров» продолжает «Покаяние» Т.Абуладзе и «Цареубийцу» К.Шахназарова. В 2008 г. в издательстве «Сеанс/Амфора» (СПб) вышла книга-сборник сценариев П.Лунгина с 1983 по 2007 гг. в их первоначальном виде, без литературной обработки или адаптации. В 2009 г. Павел Лунгин закончил съёмки нового фильма, с П.Мамоновым и Олегом Янковским в главных ролях «Царь» был показан на Каннском и 31-м Московском кинофестивале в 2009 г.
С 2010 г. П.Лунгин является президентом Международного кинофестиваля им.А.Тарковского «Зеркало». В 2015 г. Павел Лунгин завершил съёмки «Дамы пик» по повести А.Пушкина «Пиковая дама» и одноимённой опере П.Чайковского. Главные роли в «Даме пик» сыграли К.Раппопорт, И.Миркурбанов, В.Симонов. В 2016 г. режиссер решил снять фильм, посвящённый исправительно-трудовым лагерям ГУЛАГ. Всего за карьеру П.Лунгин осуществил 53 работы в кино.
В 2017 г. Павел Лунгин стал председателем жюри 3-го Московского еврейского кинофестиваля. П.Лунгин является лауреатом премий «Фонда Ролана Быкова» (2008) и Кинопремии "Золотой Орел 2006" за режиссерскую работу в фильме "Остров". Кавалер Французского Ордена искусств и литературы (2010) и Высшей награды Франции - Ордена Почетного легиона. У П.Лунгина родились сыновья Иван, художник и Александр, продюсер и кинорежиссёр.


АНЦИФЕРОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА - сегодня у неё юбилей – 65 лет

Популярная советская и российская эстрадная певица. Родилась 11 июля 1954 года в г.Стерлитамаке. Жила в городе Харькове. После окончания учёбы в Харьковском музыкально–педагогическом училище Татьяна работала солисткой в ВИА «Везувий». В 1972 г. участников ВИА «Везувий» приглашают в Киевский «Укрконцерт», там коллектив работает под новым названием «Либiдь». С 1975 г. под названием «Музики» коллектив работает в Закарпатской филармонии. До своей звёздной популярности Татьяна пела в харьковском ДК Строителей в ВИА «Лелеки» (Журавли) под руководством её будущего мужа Владимира Белоусова. Татьяна сотрудничала с ленинградским композитором Виктором Резниковым и является первой исполнительницей его песен «Улетай туча» и «В книжке записной». Впервые голос будущей популярной звезды советской эстрады Татьяны Анциферовой, прозвучал в кино в худ.фильме «31 июня» /1978 г/, снятой режиссёром–постановщиком Л.Квинихидзе. После была работа певицы к худ.фильму «Узнай меня», режиссера В.Попкова, где также прозвучали песни в исполнении молодой певицы Татьяны Анциферовой - «Узнай меня», «Ты поверь, поверь». В 1980 г. как итог плодотворной работы в этих кинофильмах и большой популярности песен Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» записывает 2 диска–гиганта «Песни из кинофильма "31 июня" А.Зацепина и «Узнай меня» А.Зацепина и Л.Дербенёва, где в основном были записанные песни в исполнении Татьяны Анциферовой. Также в этом году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходит первый миньон певицы с песнями: «Семь пятниц», «С тобой и без тебя», «Наверное, не судьба». Сильный эмоциональный восторг у зрителей «Олимпиады–80» в Москве вызвало исполнение Татьяной и Львом Лещенко песни «До свиданья, Москва» (А.Пахмутова–Н.Добронравов). В 1982 г. Татьяна на авторский диск–гигант композитора А.Зацепина «Дни летят» записывает песни «Дни летят» на слова Р.Рождественского, «Забывать нелегко», «Живу надеждой», «Опустевший дом» на слова И.Кохановского. В 1983 г. на фирме «Мелодия» Татьяна записывает песню «Рассвет–Закат» в сопровождении «Самоцветы» п/р Ю.Маликова. Для популярной певицы пишут свои песни композиторы Д.Тухманов, В.Шаинский, И.Якушенко, И.Ефремов, В.Матецкий на слова поэтов: Р.Казаковой, В.Лугового, В.Сауткина, М.Пляцковского, И.Кохановского и др. В последующем певица работает в московских популярных группах «Эрмитаж» и «Аэробус». В начале 90-х гг. Татьяна принимает участие в записи отечественной рок – оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» (1992), где исполнила партию Марии Магдалины, записывает альбом с песнями А.Рыбкина, работает с музыкантами рок - групп «Калинов Мост», «Запрещённые Барабанщики», «Ва – Банк» и Найком Борзовым. В 1996 г. выходит альбом певицы «Звёздный мост» записанный на первый компакт – диск певицы, с которого звучат самые популярные песни певицы, записанные ранее. В 1997 г. выходит очередной альбом певицы «Все, Все, Все», куда вошли новые песни молодых авторов музыка А.Рыбникова на слова К.Кавалеряна. В 2003 г. вышел альбом «Песни Александра Зацепина» на компакт - диске, куда вошли записанные песни – шлягеры тех лет, когда в те далёкие 70-80-е годы певица Татьяна Анциферова сотрудничала с композитором А.Зацепиным. Также в своём песенном творчестве на советской эстраде певица сотрудничала с ансамблями Б.Фрумкина, К.Кримца, оркестром Госкино СССР п/р Э.Хачатуряна и др. Для певицы Татьяны Анциферовой главным ориентиром в её творчестве всегда являлся украинский мелос, песни песенного края – Закарпатья. Сейчас певица больше занята преподавательской деятельностью в продюсерском центре С.Намина. Из последних работ - запись 2007-го года - песня А.Зацепина на стихи Марины Мишле "Magic Eyes". Композиция записана дуэтом вместе с Алом Ди Меола.


ДОМОГАРОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ – 12 июля ему исполняется 56 лет

Народный артист России. Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, исполнитель русского шансона.
Родился 12 июля 1963 г. в Москве. В 1984 г. окончил Театральное училище им. М.Щепкина (мастерская В.Коршунова). Работал в Малом театре (1984-85гг.), в Театре Советской Армии (ныне Театр Российской Армии; 1985-95гг.). С 1995 г. - актёр Театра им.Моссовета, на сцене которого А.Домогаров сыграл Марата в спектакле «Мой бедный Марат», Сирано в спектакле «Сирано де Бержерак», доктора Джекила и мистера Хайда в музыкальном спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», где исполнял сложные вокальные партии, играет Астрова в спектакле «Дядя Ваня», Вершинина в спектакле «Три сестры» и Гаева в спектакле «Вишнёвый сад». Принимал участие в постановках других театров: заглавные роли в спектаклях «Нижинский, сумасшедший божий клоун» в Московском драм. театре на Малой Бронной и «Макбет» в Краковском театре «Богателла», причём на польском языке. На театральной сцене он сыграл 19 ролей. В кино А.Домогаров снимается с 1984 г., дебютировав в картине «Наследство» режиссёра Г.Натансона. Большую известность ему принесла роль Павла Горина в историко-приключенческой картине Светланы Дружининой «Гардемарины III» (1992). Большую популярность актёр приобрёл после главной роли графа де Бюсси в историческом телесериале «Графиня де Монсоро» (1997). Не меньшим успехом пользовался детективно-приключенческие сериалы «Марш Турецкого» (2000—2007) и «Бандитский Петербург» (2000—2003). На мировую киноарену А.Домогаров вышел благодаря польскому телесериалу режиссёра Е.Гофмана «Огнём и мечом» (1999), в котором сыграл полковника Ю.Богуна. В Польше актёр также снялся в телесериале «Волна преступности» (2003—2008), в фильмах «Одна июньская ночь» режиссёра Анджея Вайды и «Варшавская битва. 1920» (2011) режиссёра Е.Гофмана, а в Швеции в картине «Ныряльщик» (2001) режиссёра Э.Густавсона. Всего в карьере А.Домогаров сыграл 112 ролей. Творческому пути и личной жизни актёра посвящён документ. фильм «Александр Домогаров. Исповедь одинокого мужчины». А.Домогаров был ведущим проекта "Последний герой-4". За успехи в творчестве награжден Премией «Чайка» в номинации «Лучший актер театрального сезона 1996/97 года» за исполнение роли Жоржа Дюруа в спектакле «Милый друг», призом «Легионер» фестиваля «Созвездие» как лучшему российскому артисту в зарубежном фильме за роль в фильме «Огнем и мечом» (2000), лучший российский артист в зарубежном фильме (Кинофестиваль «Созвездие, 2000»). Был номинирован на премию «Кинонаграды MTV-Россия» как лучший злодей в фильме «Волкодав» (2007).
А.Домогаров состоял в браке четырежды: 1ая жена Наталья Домогарова (дев. Сагоян) (род.1962), родился сын Дмитрий Домогаров (род. 1985), погиб в ДТП в 2008 г.; 2ая жена Ирина Домогарова (дев. Гуненкова) (род. 1963), родился сын Александр Домогаров (род. 1989), актёр; 3ья жена Наталья Громушкина (род. 1975), актриса, брак продлился с 2001 по 2005 г.; 4ая граждаская жена Марина Александрова (род. 1982), актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ, они состояли в отношениях в 2005—2007 гг.


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

0
12.564 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (22)
Сортировать по:
Сначала старые