Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurashka1312
5 лет назад

Юбиляры и именинники 2-3 августа: С.Блинников, В.Дворжецкий, А.Алексин, П.О’Тул, М.Шин, Г.Мовсесян, Н.Бурляев, В.Гордеев

БЛИННИКОВ СЕРГЕЙ КАПИТОНОВИЧ - сегодня исполняется 118 годовщина его рождения

Народный артист СССР. Советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог.
Родился 2 августа 1901 года в Москве. В 1919 году окончил Единую трудовую школу II ступени. В 1919—23 гг. служил в Красной армии в Управлении коменданта Московской окружной железной дороги, занимался театральной самодеятельностью, организовал Крестьянский драматический кружок. В 1920-21 гг. учился в театральной школе Малого театра (с 1938 г. — Высшее театральное училище им. М.Щепкина), в 1922-24 гг. в школе МХАТа (класс Н.Демидова) в Москве. С 1922 года — актёр МХАТ. Всего сыграл в театре 59 ролей. Сергей Блинников — характерный актёр, особенное внимание уделял мастерству сценической речи, искусству перевоплощения. Присущее мастерство речи особенно ярко сказывалось в русском классическом репертуаре: Алёшка и Бубнов («На дне» М. Горького), Яша и Лопахин («Вишнёвый сад» А. П. Чехова). Большой эмоциональной силы достигал актёр в ролях Прокофия Пазухина («Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина), Луп-Клешнина («Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого). Выступал и как режиссёр театра, поставил 4 спектакля.
С 1937 года занимался педагогической деятельностью. С 1945 по 1959 год преподавал в Школе-студии (вуз) им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького (с 1948 — доцент). В кино С.Блинников дебютировал в 1938 г. в роли предателя Твердило, псковского воеводы в фильме «Александр Невский». Всего в кино сыграл 50 ролей в основном второго плана. Был награжден Гос.премиями 1ой и 2ой степеней за роли Кондратьева в спектакле «Зелёная улица» и за постановку спектакля «Вторая любовь», а также Орденом Трудового Красного Знамени за выдающиеся заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с 50-летием со дня основания МХАТа им.М.Горького, Медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в ВОВ 1941—1945 гг.», «В память 800-летия Москвы». Сергей Блинников был женат на Анне Коломийцевой (1898—1976), актрисе МХАТа, народной артистке РСФСР. В браке родился сын Кирилл Блинников (1928—1965), кандидат медицинских наук.
С.Блинников умер 28 сентября 1969 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Самая светлая память замечательному актеру, режиссеру и педагогу Сергею Блинникову


ДВОРЖЕЦКИЙ ВАЦЛАВ ЯНОВИЧ – 3 августа исполняется 109 годовщина его рождения

Народный артист РСФСР. Советский актёр театра и кино.
Родился 3 августа 1910 года в Киеве в семье потомственных польских дворян. В 1917 году учился в кадетском корпусе, с 1918 г. учился в гимназии и с 1920 г. учился в трудовой школе, где он вступил в комсомол, но затем был исключен из рядов РКСМ «по причине социального происхождения». Учился в театральной студии при Киевском польском драматическом театре (1927-1929), Киевском политехническом институте (1928-1930). В 1929 году арестован за активное участие в кружке «группа освобождения личности», и 1929-37 гг. провел в лагерях на строительстве железной дороги Пинюг — Сыктывкар, Беломоро-Балтийского канала, Туломской гидроэлектростанции, рудниках острова Вайгач. Однако после рабочих смен Вацлав отправлялся не отдыхать, а шёл в лагерный театр «Туломская театральная экспедиция». Там и состоялся его дебют в качестве театрального актёра. После освобождения в 1937 году Дворжецкий поехал в Киев, к родителям. Однако работать в театре не смог, его никуда не брали. Он переехал в Харьков, где ему удалось по рекомендации начальника управления культуры устроиться в рабоче-колхозный театр № 4. Проработать там ему было суждено всего месяц. Пока Вацлав Янович с театром ездил с гастролями по Украине, был арестован его рекомендовавший начальник управления культуры. Пришлось быстро уезжать и оттуда, сначала в Подмосковье, на станцию "Заветы Ильича", где жила двоюродная сестра. Не задерживаясь Вацлав уехал в Омск, где был принят в местный Театр юного зрителя. В Омске он познакомился с балериной Таисией Рэй. Они поженились, и через год у них родился сын Владислав. Перед ВОВ Вацлав успел поработать как актёр и режиссёр в Омском ТЮЗе, Таганрогском драматическом театре и Омском областном драмтеатре. Но осенью 1941 года вновь был арестован и осужден «особым совещанием» на 5 лет лагерей, находился в заключении до 1946 года. В лагере он познакомился с вольнонаёмной служащей, и на свет появилась девочка, которую назвали Татьяной. После освобождения Дворжецкий вернулся в Омск, но его жена не простила ему измены и развелась с ним. Работая в Омском драмтеатре, Вацлав Янович познакомился с молодой выпускницей режиссёрского факультета ГИТИСа Ривой Левите. В начале 1950-х они поженились, а через несколько лет переехали в Саратов, где устроились на работу в местный драм. театр, затем переехали в Горький, где в 1960 году у них родился сын Евгений, а Вацлав стал одним из ведущих артистов Драм. театра, где он прослужил до самой смерти. За свою долгую и суровую жизнь с учето 2х репрессий, он сыграл 122 роли в 111 спектаклях. С 1968 года снимался также в кино и на телевидении, сыграл 92 роли. Наиболее крупные и удачные работы в фильмах: «Щит и меч», «Красное и чёрное», «Улан», «Любавины», «Забытая мелодия для флейты», «Где-то плачет иволга», «Письма мёртвого человека», «Через тернии к звёздам», «Угрюм-река». В 1978—1980 годах он стал актёром театра «Современник», с 1988 года актёром Горьковского театра драмы имени М. Горького. По его делу 1930 года В.Дворжецкий был реабилитирован постановлением Военного трибунала Киевского военного округа от 1992 г. Все последние годы тяжело болел, у него стало ухудшаться зрение, но он всё же продолжал активно работать на сцене и в кино. Ему приходилось учить роли на слух, преодолевать много трудностей, чтобы оставаться в своей любимой профессии до конца жизни.
В.Дворжецкий был женат дважды: 1ая жена Таисия Рэй, балерина, руководила танцевальными коллективами, преподавала в студии при Омском ТЮЗе. В браке родился сын Владислав Дворжецкий (1939-1978), известный актёр театра и кино. 2ая жена Рива Левите (с 1951 г). театральный режиссер, в браке родилась дочь Татьяна и сын Евгений Дворжецкий (1960-1999), также ставший известным актером. Отец очень тяжело переживал преждевременную смерть старшего сына Владислава в возрасте 39 лет. Младший сын Евгений погиб в автокатастрофе также в возрасте 39 лет, но уже после смерти отца. Сам В.Дворжецкий скончался после операции 11 апреля 1993 года. Похоронен в Нижнем Новгороде на Бугровском кладбище. Самая светлая память замечательному актеру Вацлаву Дворжецкому с такой непростой судьбой


АЛЕКСИН АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ - 3 августа исполняется юбилейная 95 годовщина его рождения

Русский советский и израильский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества, сценарист. Настоящая его фамилия Гоберман. Родился 3 августа 1924 года в Москве в семье участника Гражданской войны, преподавателя Экономического института при ЦИК СССР Георгия Гобермана (1893—1980), который был репрессирован в 1937 году, приговорён к расстрелу, но освобождён после пересмотра дела в 1939 году. Мать писателя Мария Гоберман (1904—1978), была актрисой, а после ареста мужа была уволена с работы. Будучи подростком, Анатолий дебютировал со стихами в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда». В начале ВОВ 17-летний Анатолий вместе с матерью, работавшей в Москве на строительстве здания Дворца Советов, был эвакуирован на Урал в Каменск-Уральский. Где Анатолий работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на развивающемся Уральском алюминиевом заводе. В качестве литературного псевдонима Анатолий взял сценический псевдоним матери. В 1950 году окончил Московский институт востоковедения. Свою литературную деятельность начал в 1940 году. В 1950 году был издан первый сборник его повестей «Тридцать один день». Автор пьесы, шедшей во многих театрах в 70-80-е годы «Мой брат играет на кларнете» (1967), повестей, рассказов о детях и для детей, романов, пьес. По его сценариям было снято 11 фильмов. В 1970—1989 гг. секретарь Союза писателей РСФСР. Член редколлегии журнала «Юность». Является Лауреатом Государственной премии РСФСР им. Н.Крупской, Государственной премии СССР, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР. Награжден Орден Ленина и 2мя орденами Трудового Красного Знамени. Лауреат премия Ленинского комсомола за сценарий документального фильма «Право быть ребёнком» и премии Федерации Союза писателей государства Израиль и премии «Сострадание». В 1993 году А.Алексин эмигрировал в Израиль. С 2011 года жил в Люксембурге, где Татьяна и Анатолий Алексины воссоединились с дочерью Алёной Зандер. А.Алексин был в браке дважды: 1ая жена Серафима Городникова (с 1922), филолог, преподаватель Института востоковедения (МГИМО). 2ая жена (с 1968 года) Татьяна Алексина (в первом браке Сетунская, урождённая Фейнберг, 1932—2014), внучка писателя Г.Елчанинова. старинного дворянского рода, работала ответственным секретарём Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей Союза советских обществ дружбы. Приёмная дочь Алёна Зандер (до замужества Елена Николаевна Сетунская), журналист, искусствовед, 2ая жена режиссёра Карена Шахназарова; после развода и переезда в США в 1989 г. американская телеведущая, жена голливудского продюсера М.Зандера. А.Алексин умер 1 мая 2017 года скончался в Люксембурге, на 93-м году жизни. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище рядом с родителями. Самая светлая память замечательному писателю Анатолию Алексину


ПИТЕР О'ТУЛ - сегодня исполняется 87 годовщина его рождения

Известнейший британский актер ирландского происхождения.
Родился 2 августа 1932 года в Коннемара, Каунти Гэлвей, Ирландия. Полное имя Питер Симус О'Tул. По отцу - он ирландец, по матери - шотландец, в театр будущий актер был влюблен с детства. Первую свою роль он сыграл в 6-летнем возрасте в любительском спектакле: мальчик должен был кормить осла куском сахара. Детство О'Тул провел в Йоркшире, Англия. Школу не посещал до 11 лет из-за войны и эвакуации. В 1945 году был отдан в католический пансион, откуда бежал в 1947 году после конфликта с жестокими воспитательницами-монахинями. С 13 лет сам зарабатывал себе на жизнь: работал грузчиком, фоторетушером, газетным курьером. Одновременно играл в любительских драматических труппах. В 1951-1953 году отслужил во флоте. А попав на спектакль "Король Лир" в Шекспировском мемориальном театре, он понял, что театр - это его призвание. Учился в Королевской академии драматического искусства, работал в бристольском Олд Вике. Дебют на сцене состоялся в 1955 году в Брайтонском театре. По окончании в 1960 году Королевской Академии драматического искусства в Лондоне Питер О'Тул принят в Стрэтфордский Шекспировский театр. Зрители и критика особенно выделили интересную трактовку образа Шейлока в "Венецианском купце" У.Шекспира в исполнении О'Тула. В этой же роли его увидел кинорежиссер Д.Лин, который предложил Питеру О'Тулу центральную роль в фильме "Лоуренс Аравийский" (1962). Фильм принес актеру широкую известность. В 60-е годы этот голубоглазый статный блондин О’Тул снискал известность в амплуа романтического героя. В кино актер появился впервые в эпизодах с 1959 года в фильме "Похищенный", самыми заметными работами в кино О'Тула считаются: "Беккет" (1964), "Лев зимой" (1968), "Ночь генералов" (1966), "Правящий класс" (1972), "Трюкач" (1980). Но если всемирную славу ему принесло исполнение роли Лоуренса Аравийского, то широкую популярность ему принесло партнёрство с Одри Хэпбёрн в изящной комедии «Как украсть миллион» (1966). В 1970-е годы боролся с алкоголизмом, был на грани смерти после удаления поджелудочной железы и значительной части желудка, но поборол недуг. В 1989 году с большим успехом сыграл заглавного персонажа в британских постановках пьесы К.Уотерхауса «Джеффри Бернард нездоров», играл эту свою «коронную роль» в различных театрах до 1999 г. В «большое кино» вернулся «Последним императором» Бернардо Бертолуччи (1987). Вплоть до 1999 года продолжал играть ведущие роли в различных театрах Великобритании, Ирландии и США. Был художественным руководителем английских театров, в частности с 1980 - был содиректором лондонского театра "Old Vic". Всего в кино Питер О'Тул сыграл 70 ролей. Среди заметных киноработ последнего времени Приам («Троя», 2004), Казанова (сериал «Казанова», 2005). За роль умирающего от рака ветерана театральной сцены Мориса в трагикомедии «Венера» (2006) был в последний раз в жизни представлен к «Оскару». Британец П.О’Тул считался хроническим неудачником премии «Оскар»: он номинировался 8 раз в категории «Лучшая мужская роль», но не выиграл ни разу, уступая победу таким знаменитым актёрам как Г.Пек, М.Брандо, Р.Де Ниро и др. Когда в 2003 году Американская академия киноискусства, наконец, удостоила его почётной премии за вклад в развитие кино, он сначала отказался принять награду, но, в конечном счёте, изменил своё решение и появился на церемонии. Кроме этого он получил 8 Номинаций на "Оскар" как лучший актер в фильмах "Лоуренс Аравийский", "Беккет", "Лев зимой", "До свидания, мистер Чипс", "Правящий класс", "Трюкач", "Мой любимый город", "Венера"; 3 Премии "Золотой глобус" как лучший актер в фильмах "Беккет", "Лев зимой", "До свидания, мистер Чипс"; 4 Премии CableACE, 2 Премии "Давид ди Донателло", Премия "BAFTA", Премия IFTA, Ирландия, Премия NSFC. Питер О’Тул был женат 20 лет (до 1979 г.) на актрисе Шан Филлипс из Уэльса. От этого брака родились 2 дочери Кейт и Патрисия, обе дочери стали актрисами, также у него был сын Лоркан от бывшей модели Карен Саммерфилд. 81-летний О’Тул скончался 14 декабря 2013 года в лондонском госпитале Уэллингтон после тяжёлой и продолжительной болезни. Прощание с актёром и кремация прошли в крематории Голдерс Грин, а его прах был развеян на родине в Ирландии. Самая светлая память великолепному актеру Питеру О’Тулу


МАРТИН ШИН – 3 августа ему исполняется 79 лет

Известный американский актёр и кинорежиссёр.
Родился 3 августа 1940 года в Дейтоне, штат Огайо, настоящие имя и фамилия Рамон Эстевес. Сын испанского иммигранта и ирландки, Мартин являет собой адскую смесь 2х национальностей, проявившуюся и во внешнем облике, и в темпераменте, и в характере. Голубые глаза на "нейтральном" лице с очень правильными чертами, способные кардинально менять их выражение, позволяя их обладателю исполнять роли в диапазоне от маньяков до простаков. А решительность и бесстрашие испанских конкистадоров, соединившись с извечной ирландской воинственностью в борьбе за справедливость, проявились в социальной ангажированности Шина. Без его участия не обходится редкая благотворительная или либеральная акция, он неоднократно арестовывался за участие во всевозможных, чаще всего антиядерных, демонстрациях, на телевидении он - автор и исполнитель своеобразных политических документальных драм братьев Кеннеди и др. Уникальный самобытный актер, настоящий самородок, не получивший специального образования, Шин привлек к себе внимание в 1964 г., сыграв в нашумевшем бродвейском спектакле "Речь шла о Розах", а в 1968 г. успешная постановка была перенесена на телеэкран. Он начинал с работы дворником, посыльным, мойщиком автомобилей, продавцом газировки. Частое общение с разными людьми развило в нем не пародийные способности, а умение проникать в тонкие нюансы человеческой психологии. Внимание к деталям послужило основой профессиональных навыков его будущего рода деятельности. Наблюдательность и аналитические способности не могли рано или поздно не привести Шина к профессии режиссера. На телевидении он дебютировал лентой "Дети заводят детей", а в кино по собственному сценарию поставил фильм "Каденция" (1990). Обращение к ремеслу режиссера было вынужденным, на экране Шину-актеру не слишком везло, в основном эксплуатировали какую то одну грань его таланта. В своей 1й работе в образе садиста, терроризирующего с приятелем целый вагон поезда метро в "Инциденте" (1967), актер сумел создать весьма впечатляющий образ. После этого он представал маньяком-извращенцем в бесконечных вариациях "Лолиты, встречающей психопата", в фильме "Девочка, живущая вниз по улице", 1976). Лишенным каких-либо моральных и нравственных принципов убийцей в "Пустоши" (1973). Обращаясь к теме ему близкой и достоверной Шину редко удавалось разнообразить образы профсоюзных лидеров и прочих аналогичных типажей ("Уолл-стрит", 1987). Лишь один режиссер увидел всю многогранность дарования этого актера: Ф.Ф.Коппола снял Шина в одной из центральных ролей знаменитого "Апокалипсиса сегодня" (1979). В лицедействе Шин не уступил Брандо, а это - несомненный эталон мастерства. Всего в кино актер и режиссер Мартин Шин успешно осуществил 130 работ.
Мартин Шин состоит в браке с Джанет Шин с 1961 г. У них 4 детей, из них 3ое – сыновья Эмилио и Рамон и дочь Рене носят настоящую фамилию отца - Эстевес. И только 3ий сын Чарли унаследовал отцовский псевдоним Шин. И все четверо детей стали актерами


МОВСЕСЯН ГЕОРГИЙ ВИКТОРОВИЧ - сегодня исполняется 74 годовщина его рождения

Народный артист России. Советский и российский композитор армянского происхождения. Заслуженный деятель искусств РФ.
Родился 2 августа 1945 г. в Харькове, УССР в актёрской семье. Рано начал играть на аккордеоне, занимался в кружке Харьковского Дома учителя. В 1964 году окончил училище им. Гнесиных по классу аккордеона. Во время службы в армии играл на аккордеоне в армейском ансамбле. В этот период совместно с Д.Тухмановым, тоже служившим в ансамбле, начал писать оркестровки. В 60-е годы Мовсесян начал сотрудничать с радиостанцией «Юность»: делал оркестровки пьес для эстрадно-симфонического оркестра, бардовских мелодий. Свою первую песню «Дороги» на стихи Б.Вахнюка и А.Землянского написал в 1965 году. С 1969 года был артистом Москонцерта, солистом и концертмейстером инструментальной мастерской. Известность Г.Мовсесяну принесли песни «Береза» на стихи П.Бровки, которую спела Анна Герман, и «Мне доверена песня» на стихи Л.Ошанина, впервые прозвучавшая на ТВ-конкурсе «Песня-77». В 70-е годы композитор работал в жанре комсомольско-молодёжных, публицистических, гражданственных песен («Это говорим мы», стихи Л.Ошанина, «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада», стихи Р.Рождественского, писал солдатские песни, песни о моряках, рыбаках, шоферах, геологах. В 80-е годы зазвучали лирические песни Мовсесяна, первой из этой серии «сентиментальных новелл» стала песня «Проводы любви» стихи М.Танича, исполненная В.Кикабидзе. Затем появилась баллада «Мои года», стихи Р.Рождественского, исполнителем которой также стал В.Кикабидзе. Затем последовал ряд лирических песен, лучшие из них «Поговорим» и «Вы мне нравитесь», обе на стихи И.Шаферана. Композитор экспериментировал с синтезатором и электрогитарами в песнях для ВИА «Пламя» «За поворотом», стихи А.Поперечного и "И зовет нас в дорогу «Спутник», стихи И.Шаферана. Г.Мовсесян пробовал силы и как исполнитель собственных песен, цикл на стихи Р.Рождественского «Поговорим». Песни Мовсесяна исполняли знаменитые певцы: Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская, Эдуард Хиль, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Анне Вески и др. Композитор создал 5 песен к 5 новеллам кинофильма «Мужчины и все остальные» (1986), где режиссёром и исполнителем главной роли певца-комментатора событий стал В.Кикабидзе. Г.Мовсесян также был автором музыки и песен к 19 теле-фильмам . В 1994 году Г.Мовсесян был автором песен к фильму С.Никоненко «Не хочу жениться», также Г.Мовсесян снялся в эпизоде этого фильма. В 2001 году композитору было присвоено звание Народного артиста РФ а в 2006 г. он награжден Орденом Почета. Г.Мовсесян скончался 7 ноября 2011 года в результате инфаркта. Похоронен на Троекуровском кладбище. Самая светлая память замечательному композитору Георгию Мовсесяну


БУРЛЯЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ – 3 августа ему исполняется 73 года

Народный артист России. Советский и российский актёр, режиссёр, сценарист.
Родился 3 августа 1946 года в Москве. Его дед и бабушка - Людмила и Диомид Бурляевы, были актерами передвижных мало-российских театров, они выступали еще до революции под псевдонимом Филиповские, дед был комиком, а бабушка — драматической актрисой. Ещё подростком в 13 лет будущий актер снялся в коротко-метражном фильме «Мальчик и голубь», над которым А.Кончаловский работал в учебной студии. На престижном МКФ в Венеции в 1962 году на конкурсе фильмов для детей фильм А.Кончаловского с Бурляевым в главной роли завоевала «Бронзового льва св. Марка». В этом фильме снимался актер В.Шурупов, который привел позднее Бурляева в Театр имени Моссовета. Главный режиссер театра народный артист СССР Ю.Завадский занял новичка в постановке «Ленинградский проспект» по пьесе И. Штока в роли 14-летнего Васи Забродина в паре со знаменитым актером Н.Мордвинов, и юноша сыграл с выдающимся мастером в 150 спектаклях. И когда в 1966 году Н.Мордвинов скончался, Бурляев ушел из театра. А в 1960 году режиссер Андрей Тарковский увидел Колю Бурляева в студии. А спустя неделю ассистенты Андрея Тарковского предложили Николаю приехать на Мосфильм на пробы, после чего он был утвержден на главную роль в картине «Иваново детство» (1962). Как и «Мальчик и голубь», фильм «Иваново детство» был позднее представлен на кинофестивале в Венеции и получил главный приз «Золотой лев св. Марка». В 1964 году Николай Бурляев поступил в Школу-студию имени Б.В. Щукина, сразу на 2-й курс актерского факультета. В дипломном спектакле «Волки и овцы», поставленном Е.Симоновым, Бурляев играл Аполлона Мурзавецкого. Вторым дипломом стала постановка пьесы «12 разгневанных мужчин». Режиссером был Никита Михалков, а Николай сыграл архитектора, главного из присяжных. В 1966 году сыграл роль Бориски в завершающей новелле «Колокол» кинофрески «Андрей Рублев» режиссера А.Тарковского. Фильм был «положен на полку» и вышел на экраны только в 1971 году, а в 1988 году и под другим названием «Страсти по Андрею». Также долго шла к зрителю картина «Проверка на дорогах», поставленная Алексеем Германом. Фильм был списан в убыток и «Ленфильм» компенсировал государству полную стоимость работы. И только в 1985 году фильм обрел экран. В 1972 году Николай сыграл роль Алексея Ивановича в экранизации «Игрока». В 1976 году он закончил режиссерский факультет ВГИКа, дипломная работа «Ванька-Каин» из «Пошехонской старины» М.Салтыкова-Щедрина. На ХХIII МКФ короткометражных фильмов в Оберхаузене «Ванька-Каин» был удостоен премии за лучшую экранизацию литературного произведения. В 1984 году сыграл роль киномеханика Саши Нетужилина фильме «Военно-полевой роман» П.Тодоровского. Фильм был удостоен десятков международных наград, а в Югославии его образ в исполнении Бурляева был признан лучшей мужской ролью. В 1987 году Н.Бурляев завершает авторский фильм «Лермонтов», в котором выступил как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. Работа над фильмом длилась 6 лет, в съемках было занято 5000 человек, участвовало 185 актеров. В фильме использованы рисунки и картины Лермонтова, звучат стихи поэта в чтении самого постановщика. Лента получила негативную оценку, а режиссера обвинили в «националистическом экстремизме». Фильм «Лермонтов» ни разу не был показан на Центральном телевидении. В 1989 году режиссер Ю.Кара пригласил Н.Бурляева на роль Иешуа в экранизации булгаковского шедевра «Мастер и Маргарита». Натуру снимали в Израиле. Режиссерскую работу Н.Бурляев продолжил на «Беларусьфильме», поставив в 1990 году картину «Все впереди» по одноименному роману В.Белова. Всего в кино в качестве актера и режиссера Н.Бурляев осуществил 97 работ. После этой работы возникло решение: вместе с В.Туровым и актером В.Гостюхиным Н.Бурляев замыслил возродить Славянскую Идею - в апреле 1992 года был организован киноцентр «Русский фильм». Первым практическим деянием киноцентра стало создание МКФ славянских и православных народов «Золотой витязь». Было решено открывать МКФ в день памяти равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия 24 мая. 1ый фестиваль в Москве собрал 20 фильмов и 30 участников были представлены Россия, Беларусь, Украина и по одной картине от Чехии и Словакии. 2ой фестиваль проходил в югославском Нови-Саде, который называют «сербскими Афинами». МКФ в Югославии собрал уже 195 игровых, документальных, анимационных, студенческих и видеофильмов. Девиз фестиваля — «За нравственные, христианские идеалы. В 2001 году Н.Бурляев стал художественным руководителем киностудии «Отечество». Председатель Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов (1997). Президент Международного кинофорума «Золотой витязь» (1992). Член правления Союза кинематографистов РФ, член Союза писателей. Академик Международной славянской академии. Президент Фонда культуры казаков России. Награжден Орденом Почета, Лауреат премии Ленинского комсомола и Государственной премии Югославии. Награжден орденами Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и преподобного Сергия Радонежского. С 26 июля 2010 года Н.Бурляев член Патриаршего Совета по культуре, Русская православная церковь. Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации с 2016 года. Н.Бурляев женат трижды: 1ая жена Наталья Варлей, общих детей нет; 2ая жена актриса и кинорежиссер Наталья Бондарчук, в браке родились сын Иван Бурляев (род.1976), внуки Настя и Никита, дочь Мария Бурляева (род.1987), актриса Московского Академического Театра им. В.Маяковского; 3ья жена Инга Шатова (род. 1967, актриса, заместитель ген. директора Международного кинофорума «Золотой Витязь», в браке родились сын Илья (род.1994) и дочь Дарья (род.1997) и сын Георгий Бурляев


ГОРДЕЕВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ – 3 августа ему исполняется 71 год

Народный артист СССР. Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог, театральный деятель.
Родился 3 августа 1948 года в Москве. В детстве занимался в самодеятельной хореограф.студии при клубе «Красный Октябрь» в Тушино. В 1968 году окончил Московское хореографическое училище по классу профессора П.Пестова. В 1968—1989 годах — солист балета Большого театра, где репетировал под руководством выдающегося педагога Алексея Варламова. В 1981 г. дебютировал как балетмейстер, поставив хореографические миниатюры «Пассакалия» на музыку Г.Генделя и «Встреча» на музыку М.Таривердиева. В 1982 г. поставил номер «Гусляр», в 1983 году, совместно с балетмейстером Б.Барановским 2 миниатюры для своих творческих вечеров с женой Н.Павловой — «Слепая» и «Каприччио на цыганские темы» на музыку С.Рахманинова. В концертный репертуар В.Гордеева вошли гран-па из балета "Раймонда" (1970), па-де-де из балета "Тщетная предосторожность" на музыку П.Гертеля (1973, балетмейстер А.Горский), па-де-де из балета "Пламя Парижа" (1971, балетмейстер Вайнонен) "Голубые дали" на музыку Л.Балая (1973, балетмейстер Г.Майоров), "Мелодия" на музыку А.Дворжака (1976, балетмейстер А.Мессерер), "Соната № 5" И.Баха (балетмейстер М.Бежар), "Вариации" на музыку Г.Доницетти (1983, Баланчин), "Стенька Разин" на музыку А.Глазунова (1984, балетмейстер Б.Барановский). За годы творчества В.Гордеев исполнил на театральной сцене 67 партий, включая 23 партии на сцене Большого театра и 22 партии на сцене созданного им Ансамбля классического балета Московского областного театра «Русский балет». В.Гордеев снялся в 5 кино-спектаклях. В 1983 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. В 1987 году – балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1984 году возглавил «Ансамбль классического балета (Московский балет)» Московской областной филармонии, преобразованный в дальнейшем в Московский областной государственный театр «Русский балет», которым руководил до 1995 года и в 1997—2007 годах. В 2005 году открыл Школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет». В 1995—1997 годах — художественный руководитель балета Большого театра, в 2003—2006 годах — художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета. В 2004 году был хореографом-постановщиком комедии-балета «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера в Московском театре им.В.Маяковского (режиссёр С.Арцибашев). В 1993-1998 годах вел курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИС (ныне РАТИ), а с 1998 года является профессором Российской Академии славянской культуры. С 11 марта 2007 г. он стал депутатом Московской областной думы от Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия». Заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма. Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по хореографии. В 2010 году учредил Некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд Вячеслава Гордеева». Награжден Орденами Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, Петра Великого 1-й степени, «За заслуги и большой личный вклад в развитие искусства», общественного признания граждан РФ "Польза честь и слава". В.Гордеев лауреат Премии Ленинского комсомола, Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве и Международного балетного конкурса в Москве. Получил Приз «Лучший хореограф года» (Ассоциация западноевропейских импресарио), Специальный приз Мориса Бежара (Международный конкурс «Арабеск-92», Пермь), Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Рыцарь балета».
В.Гордеев трижды женат: 1ая жена (1975—1986) Надежда Павлова (род.1956), балерина Большого театра (1975—1995), народная артистка СССР. 2ая жена Майя Саидова (Гордеева), заведующая муз.частью Московского областного государственного театра «Русский балет», в браке родились сын Дмитрий (р. 1995) и дочь Любовь (р. 1993). 3ья жена Оксана Золотарева, пианистка, звукорежиссер, в браке родились сыновья Никита (р. 2005) и Александр (р. 2009)


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

0
11.631 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые