Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sozvezdie
7 лет назад

Мои пол года в эзотерической общине в Крыму.

Посидела сейчас какой часик покопалась в интернете, чтоб найти более понятную и "официальную" информацию о духовной закрытой школе "Атанор" или "Корабль дураков", которую по воле обстоятельств встретила на своём жизненном пути.  Но поняла, что видео так просто не найти, хотя хотелось бы показать как проходили семинары, на которые приезжали люди со всего мира.

Вот нашла информацию про создателя этой школы - Владимира Степанова:

Капитан Джи и его Корабль дураков
Джи — это один из инициатических псевдонимов московского мистика и гуру Владимира Григорьевича Степанова, покинувшего земную юдоль 11 января 11 года.
В 60-70 годы Степанов был центральной фигурой в столичных околоэзотерических кругах, посвящая интеллигенцию и богему в суфи-масоно-каббалистический дискурс, бывший в те времена под жестким идеологическим запретом. В силу судьбы и обстоятельств Владимиру удалось лично познакомиться и завязать творческие контакты с рядом ключевых представителей этого дискурса на Западе, включая поэта-символиста Роберта Грейвза, гурджиевского ученика Джона Беннетта, афганского специалиста по суфизму Идрис Шаха. Это были источники инициатической энергетики как бы из-за пределов советского магического эгрегора, накладывавшего свой специфический, "прибауточный" отпечатак на подсознание и менталитет господствовавшей человеческой среды. Через это европейское окно в Москву пошла редкая, но меткая литература. Вокруг фигуры Степанова сформировался интеллектуально-богемный кружок, главные мероприятия которого известны сегодня как "южинские посиделки" — гулянки на квартире у писателя Юрия Мамлеева, одного из первых членов степановского корабля. Среди других пассажиров судна капитана Джи можно назвать поэта Евгения Головина, философа Гейдара Джемаля, писателя Аркадия Ровнера, музыканта Алексея Козлова...

Цитата Мастера Джи:  «В Школе ученик проходит обучение через живую ситуацию, через живое СЛОВО. При этом в герметическом котле перерабатываются все страсти ученика. На уровне сущности возникает реальная посвятительная жизнь, проходящая в постоянном сверхусилии. Для ученика наступает время испытаний и неожиданных провокаций…».

Об этой школе в своих книгах рассказал  ученик Степанова Константин Серебров (начало в книге "Один шаг в Зазеркалье"). 


Как я попала в эту школу я описывала  в своём посте "Бог в моей жизни".

Суть в том, что случайное знакомство в интернете привело меня на встречу духовных людей (я не знала что это какая-то школа, темболее редкая и закрытая). Я там увидела мужчину в годах, обратила внимание на его очень проницательные живые глаза. Так как любила исследовать людей и уже был достаточный опыт в этом процессе, то этот мужчина выделился для меня очень ярко. Само собой организовалась шахматная партия с ним. А я обычно тестировала людей через игру в шахматы, могла по ней многое прочитать о человеке, поэтому очень обрадовалась такой возможности.  В игре он меня окончательно поразил. Он первый и пока что последний играл в игру так - словно это был танец, а не бой. Не было эго, не было какого-то соперничества, но была лёгкость, красота, изящность.  

Помню, как потом уже почти ночью действо проходило у озера. Говорили красивые тосты, кто-то танцевал, кто-то купался. И Владимир поднял тост за меня, сказав: "выпьем за то, чтоб этот прекрасный белый цветок расцвёл на навозе нашего общества!".  Он сказал это красивее, но так как это было много лет назад - я не помню дословно.  Я удивилась такому тосту, но внутренне приняла его.  В этом была моя ошибка. Потом мне мастер сказал, что это была проверка, которую я не прошла.

На следующий день мне сказал новый знакомый, что я могу поехать в Литву на семинар. Я сказала, что у меня нет средств (ведь я только недавно ушла из дома и с работы). Мне ответили, что всё будет оплачено. Решение нужно было принять в течении двух дней. 

Я начала думать, вспомнила мастера, с которым играла в шахматы... и поняла, что если такой создатель этой организации, то и всё общество будет достойным и что в этом не будет никакого обмана.  И согласилась. 

В итоге, меня привезли в Литву к одной семье, там я побыла несколько дней. Потом пошла на семинар, на который приехали практики разных методик - маги, целители, эзотерики, философы, поэты, гурджиевцы и так далее. Было очень интересно среди практиков, многим из которых было уже за 50 лет.

Там ко мне подошёл какой-то мужчина тоже в годах. И сказал, что ему сказали присматривать за мной и давать наставления. Я отнеслась к нему довольно просто. Потом он сказал, что если я хочу, то могу поехать в его общину в Крым после этого семинара в Литве. Я согласилась.  Позже оказалось, что это был Константин Серебров (хотя это его псевдоним), который писал книги про "Атанор" и был одним из двух основных учеников Владимира. Позже, он дал мне доступ к своим летописям, чтоб я могла отредактировать их, приведя в более литературный вид. Эту работу оплачивал, поэтому у меня получилась жизнь более солидная, чем у обычного жителя той общины, так как у меня был заработок.

В общем, так я попала в общину в Крыму. 

Вот фотографии быта в том месте:

Это моё первое спальное место

Это место для молитв и практик:

Это лабиринт для практик:

А этот домик в саду оказался моим вторым местом жительства:

Под его потолком было гнездо ос, с которым удалось гармонично сожительствовать небольшое время (на время семинара, на сколько я помню).

Там было хозяйство, за которым ухаживали "паломники", которые приезжали для духовных практик и соприкосновения со школой "Атанор". В хозяйстве рос виноград, фиги (инжир), яблоки, финики и так далее. Нужно было поливать, что-то куда-то пересаживать, красить дома, что-то строить, что-то копать и так далее. Постоянных жителей было всего около 6 человек.

Суть работ была не в том, что эти фрукты были кому-то нужны, а в том, чтоб ученики работали физически, что важно для духовного роста, а так же, чтоб окупали своё жильё и еду (подобно тому, как это происходит в монастырях). То есть, чтоб там жить нужно было обязательно выполнять два условия - работать на участке и вести духовную практику, за которой следил мастер.

Таким бывал мой завтрак, собранный с участка:

Вот так там на улицах в неограниченом количестве растут грецкие орехи:

А вот так растут фиги:

Вот я в своём "рабочем кабинете", которым для меня была баня:

Я там, работая над текстами, целый день употребляла грецкие орехи, результат чего виден на моём кругленьком лице.  :)

Такая я была в Литве, то есть в самом начале путешествия:

А так выглядели в более молодом возрасте Владимир и Константин:

А теперь просто фотографии с природой в той местности:


Что вам рассказать ешё об этой школе и этом времени... не знаю. Не хочется описывать разные нюансы и ситуации, которые меня или радовали или очень огорчали.  

Могу подвести итог к этому путешествию в моей жизни - я оказалась в той среде, о которой мечтала. Там не было денег, не было моды, было большое внимание к духовной жизни каждого человека, люди были интересные, идейные, творческие. Над нами было прекрасное звёздное небо, так как мы были вне города. Мылись мы в бане, пели песни, обливались холодной водой. Питание было простым. Ни у кого не было ничего лишнего. Гаджетов тоже не было. То есть о телевизоре там никто даже не думал, так как были молитвы, походы в храм в городе (очень красивый), практики, работы по участку. Я там встретила парня, с которым стали вместе жить, друг друга поддерживая. То есть, из кельи я переместилась в домик, который нам выделили как паре. Парень каждое утро ходил на тренировку, оттачивал бой на мечах (или на каком-то таком оружии).  Он участвовал в военных действиях в своё жизни, был военным фельдшером. Многих друзей его убили, кому-то ему надо было отрезать ноги/руки. Я в это всё не вдавалась, но у него остались большие раны на эти темы, хотя именно от этого он стал более духовным и серьёзным. Проявил свою врачебную практику в том, что срывал мне ноготь моим пинцетом для бровей, так как надо было лечить панариций (гной под ногтём стал скапливаться).  Делал укол. В общем, если бы не он, то я бы могла не начать лечить эту проблему, так как не думала, что она может привести к серьёзным последствиям, например, к гангрене.  Так что, может быть что спас меня, за что ему спасибо.    

Но в то же время, хоть это и было "место моей мечты", за пол года я узнала много чего о подноготной стороне этого движения. У всех учителей были девушки, которым было 16-30 лет, когда им было 50-70 лет. Делались тайные посвящения за большие деньги (но это было вне жизни в общине). На семинарах часто кто-то напивался до чёртиков... и так далее. Потом уже в Риге я встретилась с человеком, который был десятки лет в этой общине. Он рассказал много чего, что послужило тому, что я больше не возвращалась в "Атанор", а пошла дальше своим путём.  Опыт был очень ценным и удивительным, я смогла восстановиться после ухода из дома, снова ощутить себя, больше понять что я хочу, а чего не хочу. Например, я отказалась в своей голове от создания подобной общины, так как увидела, что она не исцеляет людей от пороков.  Что нужно искать какой-то другой путь создания светлого общества, чистой жизни, гармоничного взаимодействия с людьми.

П.С. До поездки в Крым, я много времени жила в православном монастыре... если собрать все периоды вместе, то скорее всего получилось бы тоже пол года.  Думала, может там найти то, что искала. Но и в монастыре много передряг, которые есть в городе, а то и больше (именно в том)... так как женский коллектив, в котором, на мой взгляд, только единицы ушли туда, чтоб действительно посвятить жизнь Богу. Так как лично пообщавшись и пожив в той среде, всплыло много чего чего, что меня отвернуло от ухода в монастырь. Решила остаться в обществе и нести знание, делать что-то нужное и полезное, для более широкого круга людей, чем в замкнутом обществе монастыря.  

В итоге, такой опыт в православном монастыре и в эзотерической общине.. показал, что дело не в уединении и отсутствии всяких вещественных соблазнов, а дело в внутреннем настроении людей, в их самопожертвовании ради Бога, в их общем внутреннем духовном уровне. Это меня сподвигло двигаться дальше, чтоб найти то, что искало моё сердце. 

Если что-то интересно уточнить, то спрашивайте в комментариях. С удовольствием отвечу. 

557
2.561 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые