Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
more-tsvetov
7 лет назад

Анимация в программе Фотошоп “Зимний цветок”(часть первая)

Автор: @gerdananeis

Доброго времени суток всем!
Сегодня, как я и обещала ещё накануне новогодних праздников, мы будем превращать свои фото в привлекательные анимированные картинки.
Кто хочет поработать цифровым волшебником?
В нашем первом волшебном уроке мы будем создавать имитацию уличного снегопада на фоне домашнего комнатного цветка.
Выбираем подходящее фото цветка (например, вот такое, любезно предоставленное @strecoza как раз для урока).
Я его слегка подретушировала для внешней эстетической привлекательности и немного кадрировала под необходимый для урока размер.

image.jpg

Для того, чтобы любому зрителю было понятно, что цветок находится в комнате за стеклом, мы нарисуем это самое оконное стекло, а так же раму.
Создаём новый слой (кнопка внизу панели слоёв),

image.jpg

Заливаем его вот таким бело-голубым цветом # d3e7fb

image.jpg

Снижаем непрозрачность слоя до 10-15%.

image.jpg

Создадим ещё один слой.
Мягкой кисточкой белым цветом ставим блик в верхнем углу.
Если он покажется слишком ярким, его непрозрачность тоже можно уменьшить (меня устроило значение 75%).

image.jpg

Теперь дело за рамой.
Для этого идём в меню “Изображение - Размер холста”(Image - Canvas size)

image.jpg

image.jpg

Расширяем холст на 100 пикселей по длине и ширине.

image.jpg

У нашего фото появляется вот такая ровная окантовка.

image.jpg

С помощью инструмента “Прямоугольное лассо” (Polygonal Lasso)

image.jpg

Рисуем вот такую форму.

image.jpg

Теперь создаём новый слой, который зальём древесной текстурой.
Но прежде мы сами эту текстуру создадим!

Выбираем инструмент “Градиент” (Gradient)
image.jpg

Щёлкаем по цветному прямоугольнику в панели свойств инструмента.

image.jpg

Открывается окно редактора градиентов.

image.jpg

Вот эту цветную полоску в середине окна, с четырьмя ползунками по краям, можно отредактировать на наш вкус.
Верхние ползунки отвечают за непрозрачность цвета - в данном уроке они нам будут не нужны.
А вот с помощью нижних будем менять цвета.
Выбираем левый ползунок.

image.jpg

При щелчке на него внизу отображается окошко с цветом, за который отвечает данный ползунок. Щелчком по окошку открываем палитру цветов и выбираем из неё тёмно-коричневый цвет - например, вот такой - # 413131:

image.jpg

Теперь щёлкаем по пустому месту рядом с нижним левым ползунком.
Чудо! - на этом месте появляется точная копия этого же ползунка с тем же самым цветом.

image.jpg

Точно так же открываем палитру цветов и задаём свой цвет уже для этого ползунка.
Пусть это будет вот такой, светло-коричневый - # 7e6844

image.jpg

А теперь просто размножим имеющиеся у нас цвета, распространив их на всю протяжённость градиентной шкалы.
Выбираем один из ползунков, зажимаем на клавиатуре клавишу АLT и тянем его вправо. Таким образом у нас копируется нужный нам цвет.

image.jpg

Вот так, попеременно копируя то тёмный, то светлый цвета, мы и создаём полосатый градиент, напоминающий волокна дерева.

image.jpg

Можно их подвигать между собой, расположив на разных расстояниях друг от друга, чтобы они действительно напоминали неровные древесные волокна.

Даём нашему новому градиенту имя и сохраняем в палитру градиентов

image.jpg

Теперь возвращаемся к нашему выделению на слое.
Т.к. у нас по-прежнему выбран инструмент “Градиент”(Gradient), зажимаем клавишу SHIFT и тянем через выделение горизонтальную полосу - от края до края (зажатая клавиша SHIFT помогает сделать абсолютно ровную линию, без перекосов вниз и вверх).

image.jpg

Получилась вот такая полосатая фигура.
Правда, уже похоже на дерево?

image.jpg

А сейчас мы ещё больше усилим это сходство.
Вот на этом этапе, кстати, чтобы не запутаться в слоях, лучше дать каждому из них внятное название.
(Двойной щелчок по названию слоя позволяет переименовать его).

image.jpg

Теперь копируем слой “Рама” три раза (претаскиванием иконки слоя на кнопку "Создать новый слой").

image.jpg

И к первому из них применяем фильтр “Стекло” (Glass) из раздела “Искажение” (Distort)(если вы знакомы с моими предыдущими уроками из серии “Цветочный фотоарт”, то вы уже знаете что такое “Галерея фильтров” (Art Gallery) и где она находится в Фотошопе).
Выбираем вид текстуры “Холст” (Canvas), а остальные настройки - на свой вкус. Главное, чтобы было похоже на неровные древесные волокна.
Я выбрала что-то вот такое.
Искажение (Distortion) - 2
Смягчение (Smoothnes) - 5
Масштаб (Scaling) - 133

image.jpg

Результат.

image.jpg

Остальные три заготовки можно обработать с совершенно разными настройками фильтра, и тогда у нас получится вполне себе реалистичная деревянная оконная рама.
Одну из готовых деталей разворачиваем по горизонтали (меню “Редактирование” - “Трансформация” - “Отразить по горизонтали”) (Edit - Transform - Flip Horisontal).

image.jpg

image.jpg

Затем снова зажимаем клавишу SHIFT и с помощью инструмента “Перемещение” (Move) тянем её на противоположный край изображения.

image.jpg

Третью деталь разворачиваем на 90 градусов по часовой стрелке (меню “Редактирование” - “Трансфорация” - “Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке) (Edit - Transform - Rotate 90 clock-wise)

image.jpg

image.jpg

Точно так же тянем с помощью SHIFT сначала вверх до самого края, потом вправо.
Видим, что из-за различия величин длины и ширины исходного изображения вертикальная часть рамы оказалась короткой.

image.jpg

Как можно это исправить?
Очень просто!
Зажимаем одновременно клавиши SHIFT и АLT и тем же инструментом “Перемещение” (Move) тянем верхнюю деталь рамы за средний маркер вправо.

image.jpg

Данное сочетание клавиш позволяет трансформировать изображение симметрично в обоих направлениях. Дальше длину этой части рамы корректируем просто перетаскиванием за средний маркер одного или другого края или же стрелочками с клавитауры “вправо-влево”.
Добиваемся того, чтобы она точно встала на своё место.

image.jpg

Те же самые манипуляции проводим и с последней деталью, только разворачиваем её против часовой стрелки (Сounterclock-wise).
Вот такая деревянная рама у нас должна получиться.

image.jpg

Для удобства работы объединим все детали рамы в один слой.
Для этого выделяем с помощью той же незаменимой клавиши SHIFT все четыре слоя и правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню, где выбираем строчку “Объединить слои”(Merge layers).

image.jpg

Можно ещё немного пошаманить - добавить, например, тень, падающую от рамы на стекло - с помощью стилей слоя (это ещё одна волшебная функция в Фотошопе).

image.jpg

Добавим эффект "Тень" (или "Падающая тень" (Drop Shadow))

image.jpg

Выбираем подходящие настройки в открывшемся окне параметров cмешивания (Blending Option), ориентируясь по изменениям, происходящим с картинкой.

image.jpg

Получаем в конечном итоге вот такую рамочку.

image.jpg

На сегодня пока всё.
Во второй части урока будем оживлять наш комнатный цветок за стеклом анимацией в виде падающего снега.
С вами шаманила в Фотошопе @gerdananeis.
Подписывайтесь на сообщество "Море цветов", и Вы узнаете ещё много интересного!

37
3.369 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые