Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurchello
7 лет назад

В конкурс "Моя первая компьютерная игра". Незабываемый QUAKE

Коридор. Поворот, ещё коридор. Ощущение того, что не кто-то другой, а именно ты в данную минуту идёшь вдоль мрачных и жутких помещений, бросается в глаза буквально сразу. Внезапно мой товарищ по работе дёргается и дико кричит. На экране я вижу какую-то тварь, вскочившую из-за угла и принявшуюся молотить в направлении сидящего перед монитором человека. Несколько судорожных движений, попытка "убежать" или сделать пару отчаянных выстрелов, и вот уже экран погас, а на месте разыгравшейся драматической сцены, словно посмертный приговор, появляется надпись GAME OVER.

Происходящее на блеклом, 14-дюймовом мониторе компьютера и в самом деле выглядело невероятно реалистичным. 

– Что это вообще было? – спрашиваю я, и сам невольно подсаживаюсь ближе к компьютеру.

Мой товарищ по работе сидит, утирает выступивший пот, а затем с восторгом оборачивается в мою сторону и начинает возбуждённо комментировать то, как он только что почти прошёл этот жуткий уровень, попутно укокошив несколько десятков виртуальных монстров.

– Игра такая! "Квейк" называется.

– И что в ней надо делать – спрашиваю.

– Как что? – не понимает друг – просто пройти из одного конца уровня до другого, и остаться при этом в живых. Хочешь попробовать.

***

Раньше, в детстве, я сталкивался с играми только в автоматах. Стояло у нас несколько в клубе, но это были аркады на время, и были они за деньги. Мама выделяла на прогулку в парк не больше 50копеек за раз – не шибко разгуляешься, поэтому подобные игры со временем я возненавидел и очень долго вообще до них не касался. Как-то в студенческие годы, мой давнишний товарищ по институту потом показывал мне простенькие игры на "Синклере", но по сравнению с более поздним QUAKE они были детским лепетом.

***

После того, как поток эмоций иссяк, друг по работе посерьёзнел и предложил попробовать мне самому поиграть. Благо, работы в тот момент у нас в мастерской не было, поэтому на пару часов можно было немного оторваться от реальности.

Садиться за игру я тогда не стал. Честно говоря, я как-то вообще в то время с компьютером только начал дружить и с мышкой оперативно обращаться не умел, поэтому вежливо отказался. Тогда товарищ вновь сел за управление игрой и нажал магическую кнопку F9.

Внезапно на экране показывается тот же самый коридор, но как бы отмотанный во времени на минуту назад до того момента, как из-за вон того угла выскочила жуткая зверюга. (Только позже я узнал, что в игре можно сохряняться и загружаться сколько угодно раз). Ещё секунда и...

– Погоди-ка, – говорю тут я – а обойти это место никак нельзя?

– Обойти? – товарищ чешет в затылке и хмурится. Затем его будто осеняет, и он прыгает в какую-то дырку вниз, прямо в ржавую жижу, попутно подбирая патроны и аптечки, разбросанные тут и там. Пройдя ещё несколько подвальных помещений, наполовину затопленных водой, натыкаемся на каких-то жутких зомби, которые издают утробные звуки и кидаются в игрока какой-то гадостью.

– Нажми кнопку "6"! Быстрее! – друг кричит и пытается увернуться от очередного монстра. Нахожу на клавиатуре "шестёрку" и мгновенно на экране вместо ствола двустволки появляется гранатомёт. Несколько точных выстрелов – зомби и монстры разлетаются вдребезги, и на какое-то время наступает затишье.

– Ты видел, как я их! – восклицает друг. Восторгу его нет предела. От его эмоций невольно заряжаюсь и я сам.

Потом мы ещё "бегали" по уровню, искали всевозможные ключи, двери, рычаги. Попутно подбирали аптечки и пополняли запасы патронов из огромных ящиков, раскиданных в разных концах коридоров.

***

Я до сих пор толком не могу понять, что именно тогда привлекло меня в той игре. возможно, любовь к разным приключениям и исследованию всяких заброшенных и таинственных мест. Может быть и так, я ведь помешан на подобных вещах.

Позже, когда мои навыки владения компьютером стали гораздо лучше, я и сам с удовольствием стал играть в QUAKE, а также в другие похожие "стрелялки" и "бродилки". Однако больше всего мне запомнились именно та первая наша игра, в которую мы часами напролёт, "резались" в студии Центрального универмага, где я несколько лет проработал художником-оформителем. Мы вдвоём или даже вчетвером с другими нашими сотрудниками часто садились в свободное от работы время и гоняли по коридорам разных монстров. Один управлял, другие подсказывали, в каком коридоре мы ещё не были, или где можно отыскать очередной ключ от "серебряной" или "золотой" двери.

В игре была не только стрельба и поиск оружия. Как потом оказалось, уровней было в игре очень много, и все они были разные. Геометрия помещений уже тогда казалась просто потрясающей. Разных "нычек" и таинственных кнопок в игре было масса. Существовали и разные руны, подобрав которые ты либо становился неуязвим для пуль и когтей мутантов, либо мог наносить более серьёзный урон противнику. Даже сегодня, в более современных играх с детализированной графикой, сложно отыскать уровни, где было бы столько разных интересных помещений, коридоров, дверей и рычагов. 

О секретах в игре вообще стоит сказать отдельно. Все секреты в игре – как маленькие шедевры. Отыскать очередной из них - вот была настоящая победа. Поэтому лично мне интересно было не столько выкашивать толпы врагов, сколько заниматься исследованием уровней.

Прошло уже более 20 лет, когда я впервые увидел QUAKE, но и сегодня, если меня усадить за эту игру, я с огромным удовольствием пройду её от начала и до конца. И, поверьте, скучно мне не будет!

Источники изображений: 1 2

0
0.172 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые