ТЕ САМЫЕ СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Желание покрепче пнуть труп произрастает из древних и смутных времён. Однажды, когда человечество освоило примитивные колюще-режущие инструменты, произошло некоторое уравнивание в балансе сил вначале в племени (можно было ночью ликвидировать вожака), а затем и в межплеменной борьбе. Оружие доставалось в том числе и не самым агрессивным представителям рода человеческого, которые довольно быстро теряли свои мохнатые головушки в ходе войн. Вот среди них (от радости, что выжил) и зародился своеобразный ритуал пинания трупа поверженного врага. Повергнуть его мог не ты, но пнуть обязан. Ближе к нашему времени пришёл полковник Кольт, чей револьвер "уравнял шансы". Затем появились фотографии белых охотников с огромными винтовками с оптическим прицелом в окружении местного населения, стоящих одной ногой на трупе носорога или слона. Убивал один, сфоткаться мог каждый. Как видите, пинание трупов - исконная забава человечества.
В отношении трупов политических, вроде СССР, эта традиция стала очень популярной. Не мог отказать себе в удовольствии определённой исторической некрофилии и один знаменитый белорусский блогер Максимка. Его посты про разоблачение мифов СССР носят характер уже чуть ли не канонический или евангелический. Всё, что мы знаем про СССР, по мнению Максимки, - лоджь. Даже про "святое" - советскую мультипликацию.
Как лихо Максимка разделывает под орех советскую анимацию! Там и персонажи из жёлудей и палок, там и психодел, там и ужас какой-то. В списке хороших советских мультфильмов Максимки всего "три десятка". Он сознательно, разумеется, исключил великолепную по манере исполнения картину "Маугли", добрые "Кошкин дом" и "Чебурашку", жутких "Ромку, Фомку и Артоса", сногсшибательных "Чиполлино" (согласись, Максик, довольно революционного для "совка"), "Маму для мамонтёнка", "Бобика в гостях у Барбоса", "Снеговика-почтовика", "Снежную королеву", "В стране невыученных уроков", серии про "Львёнка и черепаху", стёбный "Ограбление по...", "Попугая Кешу", "Паровозик из Ромашкова", "Умку", "Фунтика", "Серую шейку", "Бонифация", "Тараканище", "Дед Мороз и лето", "Дядюшку АУ", "Буратино", "Золушку", "Незнайку", "Алису", "Золотую антилопу"... Да, Господи, Мирович, ты серьёзно? В СССР не было хороших мультиков?! Наверное, ты родился сразу со всеми выпусками "Губки Боба" и "Приключений Рена и Стимпи" в голове.
"Разоблачая" не способный уже ответить ему советский мультипликационный фонд (и примерно так же всё остальное), Максимка ступил на очень скользкий и опасный путь подтасовок и манипулирования сознанием. И если для либералов, родившихся в 2000-ые, его сказочки ещё возможно канают, то для людей росших "тогда" и наблюдающих "сейчас" ответ очевиден. Да, в советской анимации была куча провалов и жутких желудей вместо персонажей. Но разве это не было признаком той самой свободы и духа эксперимента, которые якобы нормативный "совок" подавлял? Мирович, разумеется неявно, вбивает нам простенькую манипулятивную мысль "а вот на Западе в то время... (царил Дисней)". То, что "Дисней" внаглую тырил сюжеты поздних "Аладдина", "Короля Льва" и пр. у малоизвестных студий Максимку не смущает. То, что у "Диснея" были "Цыплёнок Цыпа", "Не бей копытом" и прочее убожество, блогера не колышет. То, что Тим Бёртон откровенно на любителя, а из мультленты современных Nickelodeon и Cartoon Network можно составлять синопсис для будущих психических расстройств (это нам, взрослым, весело следить за происходящим на экране бредом, над которым горит шильдик 12+) Максика не волнует.
Главное, что в СССР всё было плохо. В каждом мультике, наверное, сквозила коммунистическая идеология, указывалось на прогнивший Запад и предлагалось жить в коммуналке. В моём мультипликационном детстве мультфильмы учили добру, честности, взаимопомощи, философии и были спокойным наслаждением для детского мозга. Но Максимка-то, наверное, рос изначально на комиксах "Марвел" и покемонах. Радуйся, Максимка, советская мультипликация никогда не возродится, наслаждайся "Смешариками" и "Крякнутыми каникулами".