Лара Фабиан: кто помог эстрадно-вокальной этуали Европы вскарабкаться наверх? Голос или мужчины?
По мнению Википедии, Лара Фабиан считается «эстрадно-вокальной этуалью Европы, имеющей эталонное лирическое сопрано», а кое-кто без обиняков приравнивает ее исполнительское мастерство к ангельскому.
Голос у нее и в самом деле чист, как клевер на июльском лугу.
Но эта певица бельгийско-итальянского происхождения привлекает меня своей зазубренной, словно наконечник гарпуна, судьбой.
Почти всегда жизнь творческих людей покрыта ореолом тайны, легким налетом загадочности. Это нужно в силу двух причин: пока поклонники пытаются взломать код да Винчи с личной жизни кумира, они находятся в его орбите, являясь своеобразным донором, ибо людские эмоции, будто питательный бульон, насыщают творческую палитру новыми красками и оттенками.
Но Лара Фабиан, испытывая определенные комплексы, в отлитие от других звезд всегда старается выставлять свою личную жизнь «мехом наружу». Ей нравится не просто соблазнять далеко не последних в своих достижениях мужчин. По ним она, как обезьяна по лиане, забирается все выше и выше к пику своего творчества, заставляя сильные личности служить ей своеобразными ступеньками. По плечикам, по плечикам – все выше и выше.
Когда ей было чуть больше двадцати, она мертвой хваткой уцепилась за продюсера Рика Аллисона, который был очарован Ларой настолько, что готов был исполнить любой ее каприз. Она плавно «подвела» его к тому, что пора «вырасти из детских европейских штанишек» и рвануть на другой континент. То есть замахнуться на Северную Америку.
Да, шанс на то, что она не сумеет сразу «зацепить» поклонников вокального искусства в США был невелик велик, с ее английским можно было смело торговать на рынке, где-нибудь в штатовской Тмутаракани. А дальше и не заметишь, как с банана сняли кожуру, пережевали и выплюнули.
Быть третьесортной певичкой где-нибудь в ресторане Лара не хотела. А потому они решили с Риком: для того, чтобы «пообтереться» в Северной Америке отправиться в Канаду.
Именно в Канаде они записали первый диск, который, не мудрствуя лукаво, назвали Lara Fabian. Это был верный рекламный ход. Без всяких там «Женщина, которая поет». Диск заметили, он стал сначала золотым, а потом и платиновым.
Лара почувствовала «одышку» с Риком уже через шесть лет. Она покинула своего возлюбленного, но постаралась сохранить с ним самые приятельские отношения. На первом этапе это было нужно, чтобы развиваться дальше. Но многие ли женщины поступают так мудро? Когда бьют горшки черепки от них порой разлетаются в радиусе 135-метровой мачты.
Эта женщина-вамп лишь слегка отдалилась от Рика, давая всем понять, что просто «отдохнет» в сторонке и когда-нибудь к нему возможно вернется. Этот ход позволил ей иметь в качестве «пажа» такого яркого человека еще в течение почти десятка лет.
Но ей нужно было «мягкое проникновение» в США, а для этого идеально подошел продюсер русского происхождения Уолтер Афанасьев, с которым Лара прожила полтора года. А дольше зачем? Ведь она выполнила свою главную цель на этом этапе: выпустили первый англоязычный альбом, который пользовался значительным успехом, особенно композиция Broken vow («Разбитая клятва»), текст которой написала сама Лара.
И только слепой не мог увидеть в этом гимне обращение к Рику:
«Скажи мне ее имя
Я хочу знать,
Как она выглядит,
И куда ты идешь?
Мне нужно увидеть ее лицо
Мне нужно понять
Почему мы пришли к концу?
Скажи мне вновь,
Я хочу слышать:
Кто разбил мою веру в эти годы?
Кто спит с тобой ночью,
Когда я здесь одна
Вспоминаю время, когда я была твоей…»
А дальше Лара сделала неожиданный ход конем. На волне своего успеха за океаном она неожиданно для многих вернулась на старый континент, а точнее в самое сердце Европы – Париж, где к тому времени все были «одурманены» французско-канадским мюзиклом «Нотр-дам-де Пари». А не знающий промаха глаз Лары Фабиан был нацелен на Патрика Фьори, которому удалось превратить одну из самых «проходных» партий в мюзикле в свой бенефис.
О Ларе Фабиан я могу говорить часами, она нравится мне не только своим голосом, но и потрясающей практичностью, с которой сумела многих сделать пажами королевы.
И пусть ее ангельский голос будоражит миллионы людей, меня привлекает в Ларе иное – эта женщина-вызов в чем-то неумолимо напоминает меня самого. У нас один музыкальный код.
Этот короткий рассказ я дарю Оленьке, которая сегодня отмечает день рождение. И пусть в ее честь в весь этот день в доме звучит «ангельский» голос Лары Фабиан.