Кто такие аудиофилы и с чем их едят? часть 4
Поговорим теперь о мифах — ну, хотя бы о пресловутом «тёплом ламповом звуке». Ажиотаж пришёлся на начало нулевых (странно, что не возродилась мода на ламповые телевизоры ☺) Так вот, это никакой не эталонный звук, просто он для многих наиболее комфортен для прослушивания. Это всего лишь окраска, оттенок, не более. И далеко не всегда он достоверен — но что считать достоверностью? Мы же предпочитаем смотреть кино, снятое на кинопленку (с «зерном» и низким диапазоном яркости), а не видео, которое более соответствует человеческому зрению, но почему-то первый вариант нам более приятен.
Преимущества ламповых усилителей — усиление только полезного сигнала, в отличие от транзисторных, усиливающих всё подряд (тут надо углубляться в понятие чётных и нечётных гармоник высокого порядка), а искажение, как ни странно, порой оказывает благотворное влияние на звук.
Разумеется, речь идёт о правильных усилителях — само по себе наличие ламп ни о чём не говорит. Полно моделей, где они стоят исключительно для красоты (и обогрева помещений ☺)
А что есть «цифровой звук»? Для начала, CD не совсем уж и digital audio — воспроизведение без потерь данных для него просто не предусматривается. Иные плееры способны воспроизводить треки с «дырами» в дорожках до десяти мм, интерполируя (по сути — сочиняя на ходу) данные. Хорошо это или плохо? Выходит, потеря достоверности заложена в самом источнике?
Обработка данных всё равно проходит в аналоговой форме — а как ещё работать с токами и напряжениями в участках цепи? Но изначальные потери в звучании восстановить трудно. (У фотографов главный инструмент — объектив, а вовсе не «тушка». Если «стекло» выдаёт плохую картинку, то её уже никакая матрица не исправит, сколько бы там мегапикселей ни стояло). Тут подобная ситуация — выжать из носителя максимум и минимизировать потери при передаче и преобразовании.