Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
eldar-adov
5 лет назад

Marcus Viana - больше, чем музыка для бразильских сериалов

Приветствую семейство/банду отпетых Голосян!))) Эта шутка в контексте недавней дискуссии с @mgaft1 по поводу того, уместно ли обращаться к сообществу голоса "Привет, братва!" Дискуссия была интереснейшей, а итог такой - тут, как минимум, не только братья, но и сёстры. Но в силу некоторых особенностей проекта - Голос притянул к себе самых отпетых авантюристов со всей планеты) Это я сейчас с любовью) Много лет назад я понял, что во мне живёт мощный внутренний авантюрист, который просто не мог обойти стороной сообщество блогеров, завязанное на криптовалюте)))

Кстати, вот интересно - если ли здесь кто-нибудь из Бразилии и вообще, из Латинской Америки? "Русское зарубежье" у нас большое - но у меня сложилось впечатление, что география обитания "зарубежников" - в основном, Европа/Штаты/Индия. А вот интересно - может быть, кто-то нашёл своё место в Перу/Бразилии/Аргентине?

Всё это я к тому, что герой моего сегодняшнего музыкального поста - бразилец Маркус Виана, на этой у неделе я заново открываю для себя его творчество. На самом деле, почти каждый житель России - от Калининграда до Владивостока - музыку Вианы слышал много раз, но имя автора у нас не на слуху.

Любимые многими Голосянами девяностые, помимо всего прочего, запомнились трансляцией бразильских телесериалов на российском телевидении. И не говорите, что вы не смотрели сериал "Клон", хотя бы несколько серий видел каждый, я уверен) Ну, а моя бабушка смотрела многосерийные "Тропиканки" с самого начала 90х, поэтому - я видел всё))) Однако, "Клон" среди других "мыльных опер" выделялся не только помесью ислама с научной фантастикой, но и... отличной музыкой. Да, я вот как честный человек признаюсь - когда-то я купил CD-сборник "Песни из телесериала Клон". Это было до прихода интернета в деревню, а на диске была отличная подборка латиноамериканской и арабской музыки. В сериале звучало разное - даже "Desert rose" Стинга. Но - почти все основные музыкальные темы написал именно Маркус Виана.

На днях я увидел на Youtube ролики с живым исполнением его композиций - и сразу же подписался на канал композитора. Например, вот так выглядит исполнение главной музыкальной темы из "Клона":

Мне это напомнило концерты любимого мной Янни Хрисомаллиса - только с меньшим бюджетом и без типичного для Янни пафоса, давно ставшего его фишкой.
А вот ролик "посочнее". Виана и его ансамбль удачно смешали классическую музыку с латинской и арабской. Мне нравятся такие коктейли, тем более, когда всё это не сделано на студии, а сыграно вживую! Скрипка, испанская гитара, арабские барабаны, перкуссия и прекрасный вокал:

Много лет назад, слушая сборник с песнями из "Клона", я впервые задумался о том, что в Бразилии своя музыкальная Вселенная - у них есть и свои "Иванушки бразинейшнл", и свой аналог нашего Градского, и такое явление, как Маркус Виана (наиболее близкий аналог его творчества на постсоветском пространстве - пожалуй, Дидюля). И вот состоялось моё первое осознанное погружение в эту Вселенную бразильской музыки)

Захотелось узнать больше о ярком композиторе и его творческом пути - но в Рунете информации мало:

"Маркус Виана (Marcus Viana) родился 3 августа 1953 года в Белу Оризончи, штат Минас Жерайс (Belo Horizonte, Minas Gerais), в семье музыканта. Его отец Себастьяо Виана (Sebastião Viana) был ассистентом у великого бразильского композитора Вила Лобоса (Heitor Villa-Lobos). Первый опыт занятий на фортепиано в возрасте десяти лет не был успешным, но уже спустя три года он начинает заниматься в скрипичном классе венгерского преподавателя Габора Бузы, прекрасного педагога. Музыкальное образование его продолжилось в университетской музыкальной школе.

1972 и 1973 годы Маркус провел в США, в городе Харвертаун, штат Пенсильвания. Играл на скрипке в симфоническом оркестре Харвертауна и продюсировал свои первые композиции. По возвращении в Бразилию Маркус принимает участие в ряде фестивалей популярной музыки в Минас Жерайсе и неизменно берет первые призы.

Маркус Виана находится сейчас на пике творческой активности. Кроме сочинения, исполнения и записи музыки к сериалам, кроме написания коммерческих джинглов и заставок для радио и телевидения, Виана занимается продюсированием своих дисков. В 1991 году он основал продюсерскую фирму Sonhos & Sons (Мечты и Звуки) и издает собственные диски, а также диски других исполнителей, работающих в стилях нью-эйдж, прогрессив-рок, МРВ, детские фольклорные песни. Он много пишет для театра, написал три балетные сюиты. Один из дисков его проекта - 3-й выпуск серии Musica das Esferas (Музыка сфер) был назван на «Грэмми Латин» 2001 года лучшим инструментальным альбомом популярной музыки.

Маркус Виана автор всей инструментальной музыки к сериалу Клон, песни заставки и песни A Miragem (O Clone) (Мираж) - темы любви главной пары сериала, которая стала хитом на бразильских радиостанциях. Английскую версию песни All for Love (A Miragem) "Мираж" - "All for Love" (Все за любовь) - исполняет звезда бродвейских мюзиклов Майкл Болтон. Музыка Вианы к сериалу вышла отдельным диском Maktub. Сериал с успехом прошел в Португалии и США, познакомив зарубежную аудиторию с этим музыкантом."

Меня не удивило, что Виана получал музыкальное образование у представителей разных народов и культур - сначала у венгерского скрипача (хм, венгерские диаспоры есть даже там, где нет татарских), после - в США. Благодаря этому и получается у него великолепная музыкальная мозаика из мотивов разных культур и традиций.

А вот что меня удивило - тот факт, что Виана записал несколько альбомов в стиле new age, но они до сих пор не попадали в поле моего зрения и слуха. Его ансамбль и мантры играет:

И "эльфийские танцы")

И такие собственные оригинальные композиции у них есть, даже не понять сразу, что это такое - world music, этно-фьюжн или что? Мне это напомнило музыку Янни, которую очень круто было послушать живьём в "Крокусе")

Выражаю осторожную надежду, что возможно, однажды Виана приедет в Москву со своим "Transfonica Orkestra" - если такое случится, я даже готов вывести немного средств из своего криптодепозита, чтобы услышать их вживую (кстати, никто не в курсе, в кассах Крокуса пока не принимают биткоины, хах?)

Пойду качать дискографию Маркуса Вианы и слушать его альбомы new age. В этом посте получилась хорошая подборка концертных выступлений, а о студийных работах - возможно, позже отдельный пост сделаю.

Напоследок - песня из заставки "Клона" на арабском (не могу обойти её вниманием). Так и хочется процитировать себя, любимого - всё в нашей жизни перемешано невероятным образом. Ислам и космос, бразильские сериалы и российский быт, классика и new age, оперное пение и world music... Необыкновенная музыка Маркуса Вианы и бразильский сериал про клонов и арабов, благодаря которому к композитору пришла международная известность.

Никогда не знаешь заранее, что из сделанного тобой "выстрелит" и даст наилучшие плоды.

3
161.017 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые