Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
eldar-adov
5 лет назад

Музыкальные фрики-18. Маг и волшебник Daniel Shake

Он существует. "Гамельнский крысолов", пленивший звуками своей волшебной флейты сотни тысяч (а может, уже и миллионы?) сердец российских девушек и юношей из "цифрового поколения". Его зовут Даниэль Шейк (в миру - Даниил Шайхинуров, если верить Википедии), и пост о нём может быть лишь коротким экспромтом, написанном будто "на коленке" - подобно песням этого парня.

Если вдруг у вас есть дети в возрасте примерно от 15 до 23 - они наверняка знают и слушают группу "Мы". Формально - инди-поп, по факту - саунд, непохожий ни на что из существовавшего ранее в российской музыке. Тексты сюрреалистичны и лишены логики - но подростки отлично чувствуют message, заложенный в словах

Расстояние, не ешь меня -
Очень длинная змея;
Ядовитая, я давила пятками
Глаза твои - лампочки;
В крови стёкла.

Красные следы твои стирает яд,
Чешуи разбитый взгляд
Смотрит мне в глаза, сыпет соль туда -
Я хочу обнять тебя.

Полярная звезда или просто блик -
Пенье птиц или твой крик.
А змея растет, душит память нам,
Оставляя в сердцах только хлам.

А саунд впивается в память и крутится там долго - часами, днями. В клипах - лёгкая психоделика. Если вы вдруг не знали - ваши дети слушают это) Зацените) Ужаснитесь или восхититесь. Я - восхитился)

Пару лет назад меня познакомили с "новой волной русской музыки", которую слушают нынешние студенты и старшеклассники. Ничего общего с "русским роком", дворовым рэпом, московской ресторанной попсой (которую вынуждены петь многие талантливые ребята, потому что только за этот стиль в столице нормально платят). Новая волна - она другая. "Цифровое поколение" - они другие. Их не цепляет остросоциальный рэп Децла и всякий "аутентичный этно-фолк", по которому сходят с ума мои друзья в Москве. Молодёжь выбрала "слегка кислотный дрим-поп".

Из того вороха "новой музыки", что я прослушал за последнее время, наиболее талантливые, на мой взгляд - "Мы", Фэйс и Shortparis. Да-да, я считаю Фэйса талантливым. Но сейчас не о нём.

Наиболее сильное впечатление произвёл на меня саунд группы "Мы". Потому что я почувствовал - дело Оливера Шанти живёт. Хоть кто-то использует те же приёмы при построении композиций и аранжировок. Да, впервые за почти 20 лет после моего первого знакомства с музыкой Шанти я, наконец, услышал нечто примерно похожее.

На первый взгляд, разница между музыкой этих двух колдунов огромна. Шанти - это этника и медитации, "Мы" - психоделико-цифровые сны детишек 21 века. Но дело не в стиле, а в том, как сконструирована аранжировка, какие принципы лежат в основе рисунка музыкальной композиции. Музыкантов, записывавших "нью-эйдж" - много, а Оливер Шанти - единственный и неповторимый. Так и в "новой волне русской музыки" народу много, а Даниэль Шейк - один такой. Способный писать песни, взрывающие мозги студентам-маньякам)

Тут всё дело в том, как влияют на психику эти стереоэффекты. Я не звукорежиссёр и не знаю названий всех этих приёмов - но легко могу различить их на слух после многолетнего прослушивания всей дискографии Шанти.
Такая музыка - как оружие. Но если Шанти пришёл к осознанию этого факта и создал собственный неповторимый стиль музыкальных аранжировок после многих десятилетий духовных практик и путешествий, то... Даниэль Шейк, как мне показалось, набрёл на эти крутые музыкальные приёмы случайно - путём беспорядочного прослушивания Шанти, Энигмы, дабстепа, дрим-попа, техно, кто-знает-чего-ещё...
Шанти кропотливо воссоздавал звуковую атмосферу тибетских монастырей, индуистских храмов, индейских церемоний; переносил на цифровые носители все эти гипнотические приёмы, создаваемые акустикой помещений, многоголосным пением, шаманскими бубнами и трещотками.
Даниэль же играет с огнём - возможно, до конца не понимая, с чем именно он играет.

По крайней мере, такое ощущение возникло у меня после многократного прослушивания песен "Мы". Я могу ошибаться)

Но мне показалась, что старый "крысолов" Шанти, по крайней мере, чётко представлял, куда и для чего он ведёт людей, пленённых звуками его песен. Юный "крысолов" Даниэль Шейк не знает, кого вести, куда и ради чего. Потому что сам не представляет, куда держит путь.

Вот в таком мире живёт "цифровое поколение" - когда "магия" в руках детей заводит их в неведомые дали, к пропастям, не имеющим дна. Правда, эта магия позволяет легко перепрыгивать любые бездонные пропасти - если научиться ею пользоваться. Научатся ли детишки? Я надеюсь, что да.

Отчасти этот пост - ответ @nkl в нашей беседе о цифровом поколении. Отчати - я уже полтора года хочу написать что-нибудь о музыке Даниила, но никак не получалось сформулировать чётко и структурированно. Отчасти - у "Мы" на днях вышла новая песня, и меня до сих пор не отпустило.

1
69.484 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые