МУЗЫКА. История электронной музыки. Часть 2. Новая волна
Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем вас в музыкальном зале нашего аккаунта. Надеемся, что новая рубрика станет вашим гидом и советчиком, расширит музыкальные горизонты и украсит вашу жизнь звучанием прекрасных композиций!
Всем привет! Продолжаем наш рассказ об истории электронной музыки.
Как я уже говорил, новая эпоха началась с создания Робертом Мугом синтезаторов серии Moog Modular Synthesizer.
Вот пример одной из моделей 1965 года:
После начала продаж Moog Modular Synthesizer музыкант и звукоинженер Уолтер Карлос и продюсер Рэйчел Элкинд записали на нем альбом "Switched-On Bach" — электронную версию четвертого Бранденбургского концерта. Позднее этот альбом получил "Грэмми". Карлос положил в основу классическую музыку, так как был уверен, что чистая электроника слишком авангардна и непривычна для слушателя. Эксперимент с "Switched-On Bach" был прорывом, после которого многие музыканты по достоинству оценили новое звучание и синтезаторы.
Модульный Moog в 1969 г. использовали многие музыканты, например, The Beatles для записи своего альбома Abbey Road. На то время это было революцией в звуке. Но из-за больших размеров синтезаторов музыканты вынуждены были ограничиваться только студийной работой.
В 70-х годах Роберт Муг, прислушавшись к пожеланию многих своих клиентов, наладил производство серии портативных синтезаторов звука "Minimoog".
Этот инструмент показал себя положительно с разных сторон, но основными его плюсами были мобильность и относительная в сравнении с другими моделями дешевизна. "Minimoog" полюбили гастролирующие коллективы, и он быстро завоевал сцены.
На пике синтезаторной активности создается первая в мире группа, играющая электронную музыку — Kraftwerk. Их дебютный альбом Avtobahn открыл новую страницу истории электроники.
Одновременно с Kraftwerk активизируется и немецкий коллектив Tangerine Dream — вместе они являются основателями нового направления экспериментально-психоделического рока или краут-рока (Krautrock). На ранних этапах творчества Tangerine Dream вместе с ними играл композитор Клаус Шульце — сподвижник и основатель берлинской школы электронной музыки.
Tangerine Dream, альбом Zeit (1972 год)
Наряду с известными до сих пор коллективами, в закулисье синтезаторного звука находилось много экспериментаторов — музыкантов, большинство из которых в нашей стране практически неизвестны. Это и Mother Mallard, написавшие саундтрек на Moog к первому фильму "Изгоняющий дьявола", и TONTO's expanding head band, обладающие самым огромным модульным синтезатором мира, и Кит Эмерсон с коллективом Emerson, Lake & Palmer, которые ввели моду на синтезаторы в рок-музыке, и многие другие. Именно благодаря совокупности их работ в синтезаторном звучании родились несколько школ, давших начало современной электронике.
Спустя пару лет, в 1976 году на сцену выходит француз Jean Michel Jarre (Жан Мишель Жарр) со своим "кислородным" хитом и альбомом Oxygène, после чего электроника становится мейнстримом. Как говорят, он является прародителем такого жанра как эмбиент и космическое звучание. Начавший к тому времени свою музыкальную карьеру известный композитор Брайан Ино развил концепцию чистой природной и бесформенной электроники, поддержав эмбиент и дав ему направление, которое живет и здравствует сейчас.
На фоне непрерывного развития музыки совершенствуются и синтезаторы, расширяя свои возможности. Первые инструменты были основаны на генерации звуковой волны и принципе субстрактивного синтеза. В 80-х годах прошлого века они трансформировались в синтезаторы нового поколения, в которых зародились основы сэмплерного звука, то есть эти синтезаторы позволяли воспроизводить заранее записанные звуки и манипулировать ими. Они называются ромплерами.
Большое разнообразие новых звучаний породило множество стилей еще до появления драм-машин и цифровых синтезаторов, обладающих собственным процессором и памятью. После этого развитие электронной музыки уже было не остановить. На рубеже 80-х годов прошлого века появились такие стили песенной электроники, как электро-поп, синти-поп и другие. Так началась новая волна или нью-вейв.
Ниже представлена композиция Depeche mode "Dreaming of me", одна из первых в стиле синти-поп.
О следующем этапе истории электронной музыки на рубеже XX-XXI столетий я расскажу в следующем посте. Всем пока и до новых встреч!
Автор: @meskalinerush
Редактор: @galinakim
Публикация: @stone
Дизайн: @meskalinerush
20.02.18
Основное преимущество платформы Pokupo - новая модель отношений с клиентами.
Вопрос от Pokupo: кто знает кенийский?
Недавно интегрировали с платформой Pokupo китайский интернет-магазин. Теперь наш программист Ксения знает несколько китайских диалектов. Приглашаем к сотрудничеству владельцев интернет-магазинов из Кении, Танзании или Уганды - Ксении очень хочется подучить суахили ))
И всех, кому нужен бесплатный русскоязычный интернет-магазин, тоже просим.
Телеграм-сообщество Pokupo community - там есть ответы.