Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
meskalinerush
6 лет назад

Клаус Шульце - музыкальный исследователь Невыразимого. Часть 2 из 2.

Клаус Шульце - музыкальный исследователь Невыразимого. Часть 2 из 2.


Источник фото
Первая часть здесь


После серии удачных альбомов Шульце усиленно продолжает работу над своими проектами и в конце 1979-го основывает лейбл и синтезаторную школу Innovative Communication (IC). Новую студию он максимально оборудует по последнему слову техники: ставит цифровую аппаратуру от G.D.S. Digital Recording System. Как говорил сам Шульце, меняется все - музыка, мода на нее, аудитория и инструменты. Сам он соверешенно ясно увидел преобладающее значение новых цифровых инструментов- компьютеров и синтезаторов.

"В 1979 году я получил первый музыкальный компьютер, «G.D.S.»... Это был для меня и для всех - совершенно новый способ создания и хранения звуков и музыки. ЦИФРОВАЯ эпоха стучала в дверь. Вся музыкальная программа первого 100% записанного в цифровой форме альбома DIG IT была сохранена на цифровом диске. Я не использовал для этого традиционные аналоговые синтезаторы. Для выпуска я «изобрел» лозунг для рекламы звукозаписывающего лейбла для моего альбома DIG IT: «Эпоха аналоговой электроники на инвалидных колясках закончена». К.Шульце

На протяжении 1981-82 г.г. лейбл 'IC' распродал около 500000 копий. Клаус пробовал также себя в новой роли экспериментатора с трансовыми ритмичными звуками и взял творческий псевдоним Wahnfried. Wahnfried, скорее, стал групповым проектом - Шульце приглашал разных музыкантов и экпериментировал с ними в музыкальных звуках. При этом он не ограничивал их какой-то определенной тематикой, а большое значение придавал звуковым импровизациям. В проекте Wahnfried он сотрудничал с множеством музыкантов и певцов.

Спустя пару лет Шульце продает свой лейбл IC. Как он сам объясняет, на лейбле появляется слишком много музыкантов, которые пытаются повторить или его или Tangerine Dream. "Зачем покупать подделки, если можно купить оригинал за те же деньги?" - спрашивает он.

В 1986 году маг и волшебник решает заняться сэмплерным звучанием и начинает активно внедрять в свои композиции записанные ранее другими звуки - сэмплы. В этот же период он основывает новый лейбл "Inteam", на котором выходят две работы под старым псевдонимом Wahnfried: "Megatone" и "Miditation".

Поклонники маэстро Шульце были несколько разочарованы новыми звуками, да и сам композитор понял, что новый звук идет вразрез с его предпочтениями. Он возвращается к синтезаторному исполнению.

Технология сэмплирования, - говорит маэстро электроники, - оказала даже еще больший эффект, нежели переход от аналогового к цифровому звучанию. Цифровая запись - это лишь скачок в качестве, тогда когда сэмплирование - это радикально новый путь к созданию структурированного шума и музыки. Звуки, которые мы с таким трудом извлекали в 70-х из громоздкого и дорогого оборудования, в одночасье стали легкодоступны. Но на концертах я по-прежнему люблю играть на "Minimoog"'е, и публике нравится его звучание. Клаус Шульце

После работы над музыкой к нескольким фильмам и продолжая экспериментировать, Клаус в начале 90-х выпускает несколько проектов с классической музыкой и оперой. Например, Totentag. Тогда же выходит его знаменитые серии ранее неизданных работ: десять альбомов "Silver Edition" и такое же количество "Historic Edition".

В июле 1994 года он наблюдал за сенсационным берлинским рэйвом "Love Parade". Он заинтересовался современными ритмами и проникся атмосферой нового электронного звучания, особенно после посещения многих вечеринок в стиле ambient и trance. Именно на "Love Parade" на него произвел неизгладимое впечатление сет Ричи Хоутина (Plasticman). Ричи, в свою очередь, в интервью, опубликованном на страницах "New Musical Express", признался, что дома он предпочитает слушать только сочинения Клауса Шульце.

В 1997 году на свой юбилей в 50 лет он выпускает юбилейное издание Jubilee Edition из 25 дисков.

"Загнивание электроники прекратилось в 90-е, вместе с наступлением техно-бума, моды на транс и амбиент. Молодежь, которая не воспитывалась на "Rolling Stones" и "The Beatles", но уютно себя чувствовала в компании электронного звука, привнесла свежий воздух на уже плохо пахнущую электронную сцену. Я ценю то, что эти молодые люди помнят меня и нарекают меня "дедом техно" или "папой электроники". Они стремятся работать со мной, точно так же, как я тянусь к ним."

Следующей работой, объединившей в себе техно и транс-зарисовки, стал альбом "Moonlake", впитавший в себя глубокие психоделические настрои электронной сцены. Пожалуй, это одна из лучших работ гуру электроники.

Являясь основателем берлинской школы электроники, став вдохновителем для многих музыкантов и композиторов современности, магистр Шульце остался верным своим принципам: он создает поистине невообразимые композиции, состоящие из сплетающихся между собой космических паттернов, таинственных и завораживающих ритмов и темных, меланхоличных звуков. Такое сочетание не творит никто другой на планете. Можно сказать, что с помощью своей музыки он словно исследует бесконечные просторы задумчивой и глубокой Вселенной.

Говорят, что Вселенная познает себя через человека. Это метафорическое утверждение, безусловно, относится и к маэстро Шульце - космос познает себя с помощью его музыки.
К своему семидесятилетию он выпустил еще одно юбилейное издание, включающее в себя несколько работ, одна из которых представлена ниже.

Последователей у него предостаточно, и не только у него, - у Берлинской школы в общем. Но так близко к тайне звука не подбирался еще никто из путешественников и исследователей саунда. Клаус Шульце живет и здравствует и поныне, исследуя космические вибрации и даря нам незабываемые перкуссии и мелодии, навеянные самой Бесконечностью.


0
592.887 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые