Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mishka
7 лет назад

Mixtape #5: Downtempo

Всем добрейшего времени суток, сегодня хотел бы продолжить разговор о музыке с приставкой intelligent и представить исполнителей, чье творчество музыкальные обозреватели сначала называли intelligent hip-hop, а затем, переименовали это явление в Downtempo, так как по мере появления новых коллективов в этой жанре становилось все меньше от хип-хоп культуры (да и рэп исполнители от нее всячески открещивались) и все больше от джаза, фанка и танцевальной электроники.

Точку зрения журналистов я в полной мере разделяю, так как действительно первые downtempo записи - это по сути инструментальный хип-хоп. Такой рэпчик без голоса, но зато богатый на интересные, нестандартные решения и богатую эмоциональную окраску...

Так уж случилось, что мое знакомство с этим направлением началось с диска dj Krush "Strictly Turntablized" - этот чудной японец, выходец из реального клана якудза, отбросивший криминал ради занятий музыкой записывал довольно мрачные биты и щедро приправлял и их скретчами, превращая пластинки в музыкальный инструмент :

Вышедший немногим позже альбом "Code4109" можно считать эпохальной записью, но я вот уже почти 20 лет не могу отказать себе время от времени провести вечер слушая его альбом "Ki-Oku", записанный с джазовым виртуозом Toshinori Kondo. Невероятно красивая музыка Японских улиц.

Затем, с подачи Ростовских друзей у меня появилась пара дисков британца с броским ником Nightmares on Wax, и как оказалось ничего "ужасного" (вопреки ожиданиям) в его музыке не было, а был очень густой и дымный звук, с очень легкими джазовыми интонациями

...или крайне редким по тем временам реггей (немного забегу вперед и следующий трек вышел в 2006 году)

Так как мне эта музыка пришлась по вкусу, то следующую вылазку в Ростовские музыкальные магазины я бы назвал скорее агрессивным налетом, так как я скупал все что-только попадалось на глаза и буквально за неделю мой архив вырос в несколько раз и меня приятно удивило то, насколько продвинутыми оказались продавцы и мне "заходило" практически все, что они советовали и конечно я был очень рад играть эту необычную музыку на своих вечеринках. О ночных клубах в тихом провинциальном городишке в начале 2000-х и речи идти не могло и приходилось довольствоваться 3-х часовыми пати на летней открытой площадке или делать что-то на базе местного ДК (благо профессиональные диджейские cd-проигрыватели уже имелись) и публику немного смущало то, что привычная ровная бочка сменилась качающими битами, но так как до этого я активно играл биг-бит типа Fatboy Slim эксперимент в целом удался и многие записи мне приходилось тиражировать на кассеты знакомым, чтобы получить больший охват аудитории.

Это сработало - голодные до новой музыки провинциалы начали проникаться и даже появилась своя тусовка, в которой котировался именно downtempo саунд, границы которого, как оказалось очень и очень эластичны.

Одной из групп, которые не ограничивались инструментальными треками и более тяготевшими к смеси трип-хопа и блюза были британцы Morcheeba и их хиты даже сейчас слушаются "на ура". Что "World Looking In" 2000-го года...

что "Blood like lemonade", вышедший в октябре 2010..

Трип-хоп тогда стремительно набирал обороты и его мы считали частью этой сцены, да и на пиратских сборниках наравне с треками австрийскиго дуэта Kruder & Dorfmeister

можно было встретить треки от Massive Attack или совместную работу Tricky и (сейчас с головой ушедших в техно) Terranova

или очень электронного, но невероятно интересного Fila Brazillia, который не стеснял себя в средствах и легко сочетал медленные хип-хоп биты с электроникой и эмбиентом

Постепенно мы открывали все новых и новых исполнителей и кому-то больше нравился очень умные джазовые коллажи Funki Porcini

а кто-то больше радовался электронным пассажам dZihan & Kamien...

Мы росли, появлялось все больше музыки, но иногда чертовски приятно взять с полки старый компакт-диск и вернуться в те сумасшедшие времена, когда не было интернета и мобильников и на редких вечеринках мы танцевали под самые лучшие треки от самых лучших музыкантов, а главное даже сейчас эти традиции продолжаются и находятся изобретательные продюсеры которые удерживают стиль на плаву, записывая интереснейшие альбомы, как например француз Onra и его серия альбомов "Chinoiseries", в которой на хип-хоп бит аккуратно нарезаны пластинки со старой китайской поп-музыкой и традиционными мелодиями )

Микстейп в этот раз получился очень ностальгический и немного сумбурный, но надеюсь вы расширили свой музыкальный кругозор и уже ждете следующего выпуска )



0
71.567 GOLOS
На Golos с October 2016
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые