Рецензия на альбом. Cage9 – Hypesthesia (2019)
Приветушки!
Продолжаю гнуть свою музыкальную метал-линию. И на этот раз на слуху последнее творение панамо-американских хард-рокеров Cage9.
За двадцать шесть лет существования группа не так часто экспериментировала с жанровыми элементами и в основном на студийных работах можно было услышать альт-метал, тот же хард-рок и популярный практически везде (кроме Швеции) пост-гранж. За то экспериментов с составом команда провела уйму: за эти годы более двадцати участников успели записать материал для 11-ти альбомов. Но стоит отдать должное: группа существует, пишется и выпускает неплохие вещи.
«Hypesthesia» - отличное звучание альтернативного метала, граничащего с модерн роком. К сожалению, я не слишком хорошо знаком с предыдущими релизами, поэтому сравнений не будет. Однако данная работа меня задела. Брутальной музыкой, умеренной скоростью, атмосферой, соляками и отличным вокалом. Кстати, манера пения фронтмена мне чем-то похожа на стиль Майлза Кеннеди из Alter Bridge.
Гипестезия – это физическая потеря чувствительности и девушка с кучей вотканных игл в тело стала хорошим решением для иллюстрации аудио материала. Практически весь альбом представляет собой ритмичный батл с налетом безнадеги и сольными запевами гитар. Время от времени пролетает скриминг, но обоснованный – там, где нужно усилить ритмическую часть. Вокалист в этом плане не переусердствовал и попал в точку. Нет лишнего бессмысленного ора и бле(ва)яний, коим молодежь любит перенасытить альбом.
Слушаем второй трек из альбома под названием «Monsters + Vultures»:
Мне не очень нравятся компьютерные эксперименты с вокалом. Когда голос прогоняют через кучу примочек – это звучит слишком неестественно. В этом плане я бы поставил минус заглавному треку «Hypesthesia». Следующая за ней гипнотическая «Dance The Macabre» нивелирует восприятие и реинкарнирует веру в то, что студийник продолжит накалять нервишки.
Но я предлагаю к прослушиванию «The Vertigo». Просто за ее скорость.
Особое внимание прошу уделить композиции «Wasteland». Несмотря на интересный материал на студийнике слышится однообразие в песнях. «Пустошь» из другого теста. Мне она чем-то даже напомнила напористый индастриал. Кроме того здесь разнообразная ритмическая секция, которая время от времени взбудораживает сознание.
«Say hello to the Wasteland…»
Собственно, кроме моментов, упомянутых в заглавной темы, в альбоме нет явно плохих вещей. Каждый трек по-своему цепляющий, яркий, самодостаточный и в меру насыщенный хорошими музыкальными решениями.
На первый взгляд кажется, что «Rooster» - лирический выродок Гипестезии. Танцевальная песня это ну совсем не то, чего слушатель ждет после девяти ударных треков. Но, блин, эта суперская недобаллада и является огромной спелой вишенкой альбома.
А самое смешное – то, что только с третьего прослушивания я узнал в ней «Rooster» группы Alice In Chains. Нетипичный кавер с замедленным ритмом и классной аранжировкой. И в очередной раз преклоняю голову перед фронтменом.
Вот не знаю почему, но «Expectations» стала моим фаворитом. Эта шестиминутная композиция со всей своей монотонностью и безнадежностью шикарна. Идеальная и атмосферная кульминация «Гипестезии».
На этой задумчивой ноте новая глава Cage9 подходит к концу. Надеюсь, был интересно.
Спасибо за визит и приходите еще.