РОК-КАЛЕНДАРЬ: 18 июня 1942 года родился Пол Маккартни

Казалось бы – ну, подумаешь – Пол Маккартни! Был бы хотя бы полным, а то – всего-то половинка… Ну, 77 лет – с кем не бывает? Есть ли основания для того шухера, что имеет место быть? Я был бы не я, если бы не высказался - что я лично думаю по этому поводу, ведь иначе никто не узнает мнения Ника о Поле Маккартни! И нам с Полом бужет обидно…

Сэр Пол Маккартни – самый богатый музыкант (хотя, кто его на самом деле знает – я его денег не считал, поэтому скажу так – один из самых богатых музыкантов) мира. Откуда есть-пошло его бабло? Когда был сопливым мальчишкой в затрапезном Ливерпуле, он с другим таким же охламоном Джоном создал самую крутую группу мира, непревзойдённую никем и оставшуюся в вечности, как пирамиды фараонов… Я не буду называть эту группу, кому интересно – посмотрите в Гугле, а кому нет – так тем более.

Эта группа имеет во всём мире кучу поклонников и фанатов, несмотря на то, что давно распалась. В 1963-м началась её известность за пределами Ливерпуля, а в 1970-м она уже распалась навсегда. От простеньких дурацких песенок до величественных рок-симфоний она стремительно выросла за 7 лет, обогатив современную музыку, достигла максимума и взорвалась от напряжения, возникшего между участниками – когда-то лучшими друзьями детства, выросшими по соседству.

Фундамент и основа музыки группы – Джон и Пол. Джордж явно выделялся из их стиля, а Ринго и вообще его не имел. Так что же – Джон и Пол – это и есть гиганты современной музыки? А вот хренышки – по отдельности они никому не интересны, как и их творчество. Творчество Джона после 70-го года мне абсолютно неинтересно вообще, а Пола – так же неинтересно, но в частности. Я могу послушать Ram, Wild Life или Band on the run – но могу и не слушать. Остальное безумное количество альбомов уважаемого сэра Пола можно слушать только в знак уважения перед тем, что они с Джоном наковыряли в молодости до распада. Почему так? Многие, и я тоже – склоняются к тому, что их дуэт гасил недостатки обоих (Пол тяготел к «сладкому» - нежности и красивостям, тогда как Джон – к грубости, резкости и цинизму. В результате Пол добавлял Джону красоты в мелодиях и стихах, а Джон Полу – помогал убрать сахар и мёд и добавить резкости в его рок-н-ролл), и добавлял невероятное усиление их суммарной композиторской мощности за счёт постоянного их соревнования друг с другом – кто из них талантливей и оригинальней? Но не жлобского перетягивания каната – а именно – в общую копилку, так как все песни они договорились подписывать Леннон-Маккартни, и потом не считаться – кто из них дал песне больше – кто меньше. Может быть – это тот редчайший случай, когда объединение двух талантливейших авторов дало превышение критической массы и получился ядерный взрыв красоты и совершенства…

А я бы не пошёл на концерт Леннона – мне его музыка неинтересна, не пошёл на концерт Маккартни – то, как он исполняет со своим маленьким коллективом старые битловские песни – мне не очень нравится. Это усечённые авторские копии оригиналов. Харрисон – это вообще другой стиль, я бы назвал его «индийским блюзом». А вот Ринго – молодец, он оказался самым оригинальным в творчестве и ни на кого не похожим. Мне нравятся его выступления, хотя и они становятся более однообразными.

Маккартни – лучшая бас-гитара мира – это просто смешно. Во-первых – по какому критерию сравнивать бас-гитаристов? По скорости пассажей? А на хрена бас-гитаре такие выкрутасы? Всё это полная ерунда, Маккартни просто отличный музыкант, играющий одинаково хорошо на многих инструментах. Кстати, начинал он как обычный поющий гитарист и взял бас только тогда, когда ушёл их басист и кому-то надо было браться за это дело, причём – чтобы с гарантией. И Пол не подвёл, хоть на некоторых песнях записано его соло на гитаре да и сейчас на концертах он нередко отставляет бас и берёт соло. С другой стороны, как по-настоящему талантливый человек, он подошёл к партии баса так же творчески, как и ко всему остальному, и, в молодости, когда я пытался сыграть партии баса некоторых простеньких песенок ранних битлов, я поражался оригинальностью и неожиданной сложностью партии баса, да возьмите хотя бы Michelle…

Людям нужен Пол Маккартни, как напоминание о молодости, о Beatles, о первой любви, о всём том, что осталось там, в прошлом. Все его достижения в музыке и заключаются в этом – пробуждении в людях их молодости.

Paul McCartney - Please Please Me

музыкажизньисторияmusiclifeроккалендарь
50%
25
511
482.789 GOLOS
0
В избранное
На Golos с 2017 M07
511
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые