Иисус Христос - суперзвезда

Об очередном походе в оперный)

Надо сказать, отношения с театром оперы и балета у меня не складываются. "Кармен", "Аида", "Иван Сусанин", "Борис Годунов", "Пиковая дама" отбили мне охоту лет на пять посещать театр. (Простите меня пожалуйста, темноту запечную- но вот не мое...) А дальше нижегородский театр оперы и балета имени АСПушкина облюбовал "Квартет И", мною нежно любимый, и я опять стала театралом...

Скажу сразу- нижегородский оперный не люблю... Как здание. Ни в коем случае, не как театр. Да, он очень старый- с 1935 года прослеживается история, и вот представьте -этот запах сырости, плесени... Обшарпанные ложи... Не патриотично, да, но что делать- по каким-то причинам не хотят заниматься ремонтом театра городские власти. Сайт у театра неплохой, если интересно- история, да и вообще-о театре там достаточно полная информация. http://operann.ru/53/article/ry

Так вот, помнится, после продолжительного перерыва мной был приобретен билет на 1 ряд балкона... Это жуть. Это не видно! Потому что далеко. Но слышно-оперный жеж, акустика. Сам партер, который не балкон, тоже слишком уж ровный... Не знаю, что там увидишь с последних рядов...

Кто-то недавно выяснял про скидки и купоны... Да они временами правят жизнью! Потому что если бы не скидка 50% стоимости билета, я бы не сподобилась взять три билета в оперный. На рок-оперу "Иисус Христос Суперзвезда", театр Стаса Намина давал.
Ну а что? Опера не катит...Рок люблю...Театр люблю... Для опыта, так сказать!

Не готовилась) Сказала мальчикам своим, что "хочу на рок -оперу, от вас нужна только компания", а никто и не подумал отказываться.
На слуху ж произведение!
«Иисус Христос – Суперзвезда» – не самая ли известная из мировых рок-опер? История длительностью с 1970 года по сегодняшний день. Шедевр и легенда. Первый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса на профессиональной сцене.

Первоначально главную роль исполнил Ян Гиллан, вокалист Deep Purple. А концерт в июле 1971 года имел такой успех, что решено было записать и выпустить пластинку, и не зря- ее тиражи были миллионными! Композитор Эндрю Ллойд Уэббер, молодой и никому не известный, чуть ли не мгновенно стал знаменитым.

12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера расширенного сценического варианта рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда». Снова-ошеломительный успех! И понеслось...В августе 1972 шоу открылось в Лондоне. А в 1973 году рок-опера экранизирована, причем на месте исторических событий - в Израиле. За время существования рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» постановки шоу прошли на сценах семнадцати стран мира, включая Россию. Причем версий было много...

*фото честно взято с яндекса

В общем, вернемся к действительности.
Прочитала только в анонсе оперы о том, что «Иисус Христос Суперзвезда» в постановке театра Стаса Намина – это первая из музыкальных постановок рок-оперы, которая была разрешена властями Иерусалима к показу. И что будет на русском языке.
Пока ждала сына, стоявшего в пробке (ехали из разных концов города), прозвенели два звонка. Но в буфет мы все равно успели (ааа, чего уж изменять себе, не смотря на то, что люди,которые помнят о моем утреннем состоянии этого дня, сейчас могут подумать неладное). Места были в первом ряду, я думала нащелкать телефонофото, но не тут-то было- что у нас перед первый есть ряд номер ноль, я забыла...

Фото НЕТ! И нет их еще и потому, что с самого начала меня настолько захватило действие, что отвлекаться не хотелось даже на щелканье телефоном.

*фото с яндекса

Началось)


Трое парней в банданах взялись за сои инструменты и стали играть легендарную музыку.

Появился Иуда- Евгений Егоров. Зацепил сразу же. Но- вот ария исполнена. пауза для аплодисментов так и осталась паузой.

Иисус- Олег Лицкевич. Весьма приятный тенор.

Каиафа- Константин Муранов.
Эта троица наконец освободила зрителя от блаженной комы, наконец начались овации, причем сразу бурные. Вот дальше зритель реагировал!

Неоднозначное восприятие смысла- но очень близкое мне. Хотя я понимаю, почему такая разная реакция со стороны определенных религиозных групп, считающих постановку богохульством,  евреев, видящих антисемитизм, типа в постановке именно евреи представляют отрицательных персонажей, и на них лежит ответственность за смерть Христа. «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает», - говорит о своем произведении Тим Райс.

Повторюсь, с самого начала меня захватил спектакль. И я очень довольна, что с моим никаким английским, произведение было на русском языке. Иначе лично у меня восприятие было бы не полным, хотя смотрю отзывы- люди говорят что даже те, кто не знает языка, в пиковые моменты не могут сдержать эмоций...

И да-декораций никаких...Сплошной минимализм, черные костюмы...как это называется -"черный кабинет"? Распятия нет. Я не видела еще какую-либо версию- там было? Звук живой. Текст проговариваемый, отчетливый. Все отлично слышно. Эмоциональное исполнение актеров. И классные музыканты!

Маловато только) Час тридцать.

*текст еще здесь

музыкатеатрблогапвот50-50
25%
0
275
1.448 GOLOS
0
В избранное
Наталья
Нет-застою, да - всему новому! Знаниям, горизонтам, людям
275
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые