Война громкости, динамический диапазон музыки и мои настройки foobar2000

Этот альбом Return to the Moon дуэта El Vy, который я тут хвалил, отлично записан.



(Вот картинка с музыкантами для индексной картинки. Источник)

Вообще качество звукового инжениринга последнее время меня очень задевает - в моих новых наушниках Fostex TH-X00 (о них стоит написать отдельный пост) оно очень ощущается. Хорошо сделанные треки дают Вау-эффект. Дешево сделанные - блеклые. У меня сразу напрашивается аналогия с тем, как в кино или полиграфии работают цветокорректоры. Вроде те же картинки, но правильно обработанные, становятся куда ярче и приятнее глазу.

Поощряем музыкантов за прямую продажу loseless

Так вот, El Vy звучит очень хорошо. Я даже пошел и купил их во Flac через магазин 4Ad, куда меня отправили с официального сайта http://www.elvy.co/ Надо заметить, что да, есть у меня такая фишка - я стараюсь поощрять музыкантов, покупая их альбомы в файлах, если они продают loseless в файлах, и напрямую, без эплов с гуглами, и цену ставят ниже, чем на физический диск. Вот эти как раз такие. А позавчера я примерно так же купил старый альбомчик Amon Tobin, которого у меня не было. Не самый удачный его альбом, впрочем.

Что такое ReplayGain

Так вот о техническом качестве записи. Есть формальный способ это увидеть - по крайней мере, частично. Вот каким образом.

В фанатских плеерах типа foobar2000 есть фишка, которая называется ReplainGain - программа смотрит, с какой громкостью записаны треки, и пишет эту информацию в информационные теги внутри файлов. И затем, проигрывая, приводит громкость всей музыки к единому уровню. Если слушаете смесь треков разных музыкантов из разных альбомов, один не будет звучать громче другого, даже если записан громче. В правильном варианте выравнивание трека делается по средней громкости альбома, потому что один трек в альбоме вдруг громче других в среднем - то может музыканты так и задумали. Там взрывы, скажем, какие-нибудь или что-то в этом духе.

Мои настройки плеера

Так вот, поскольку внешний вид foobar2000 можно настроить как угодно, у меня он настроен так, чтобы показывать параметры ReplayGain. Научился я этому у яркого видеоблогера и обозревателя аудиотехники Зеоса Пантеры - его видео с инструкциями ниже (на английском).

Вот так у меня это выглядит:

Что это значит:

  • колонка Peak - максимальная громкость трека, в идеале она должна быть под 0.99 - если касается единички, значит есть шансы, что произошла потеря информации
  • колонка RG Track - средняя громкость трека. Чем выше абсолютное значение - тем громче. Слишком громко, со значениями типа -10 децибел - не очень хорошо. Идеал типа 6-7.
  • чартик внизу визуализирует, насколько эффективно используется возможности вариации громкости. Слишком черное и упирающееся в границы - перебор громкости. Слишком много воздуха - слишком тиха. В это альбоме все хорошо.

Война громкости

Поясню, почему громко - плохо. Значит самые тихие места трека все равно звучат громко, и динамический диапазон уже, чем мог бы быть. А звукозаписывающие компании чем дальше - тем громче все пишут. Потому что громкая музыка звучит лучше и лучше продается. Называется все это "война громкости". И поэтому у современной попсы с этим все плохо. Помню видео какое-то обозревателя, который злобно критиковал одного из музыкантов, выступившего лицом кампании за loseless. Критиковал, потому что тот музыкант был сам главный враг качества - его альбомы были записаны неприлично громко. А динамический диапазон якобы важнее, чем потери при сжатии. Ну, так говорил критик.

Динамический диапазон музыки

Есть, кстати, сайты, которые все это прямо так и измеряют - в виде динамического диапазона (dynamic range, dr). На пиратских обложка прямо так и пишут - DR такой-то. Вот этот сайтик http://dr.loudness-war.info, который собирает инфомацию о DR альбом, говорит, что у Return to the Moon всего 7, это лучшее из плохого.

И вот напоследок видео Зеоса, где он рассказывает про настройку плеера - и там в описании есть код для этих колонок про громкость.

музыкагромкостьfoobar2000replaygainнастройки
53
115.604 GOLOS
0
В избранное
Игры, медиа и паранойя
53
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые