#Разговор слепого с глухим
Сегодня просматривал прежние записи в Фейсбуке. Нашел свой спор с молодыми людьми, который показался интересным. Хочу опубликовать.
Человек: Вы там у себя в РПЦ занимайтесь мракобесием, а в интернет не лезте.
Я: Мракобесие - это беснование во мраке. Думаю этот термин больше подходит к Вашим словам, нежели к предыдущим авторам. РПЦ - аббревиатура придуманная ЦРУ во время холодной войны, удачно подхваченная силами, продолжающими их дело. А деньги и впрямь клянчить стыдно. Ведь хоть мы и ПЛАТИМ НАЛОГИ, но поддержку получаем только от простых людей, а не от государства. По другому только в писание либералов можно прочитать.
Человек: Чего вы врага внешнего ищите. Настоящий враг прячется там, где его сложнее всего найти. А церкви нашей стыдно у людей просить. Пусть у босса попросят.
Я: Мы не кого не ищем. Храм в честь Матроны будет уже пятым, который мы строим.
Другой человек: Если вы такие, мля православные, напишите вот такое. "Строим многоэтажный дом, для молодых семей и семей которые отчаялись купить квартиру. Помогите нам своими молитвами и добрым словом." Что, святоши, слабо????!!!
Я: Прежде чем начать строить храм, мы построили бесплатную столовую для бомжей, где кормим ежедневно, детский садик, где бесплатно за счет прихожан содержим детей из малообеспеченных и неполных семей. Спасибо за подсказку! Еще будем строить дом!
Третий человек: А разве господин Гундяев не дает денег? Пусть часы в ломбард отнесет. Интересно получается. На храм деньги просим, и тут же - обналичим за 4%. А почему свечки в храмах платные? А почему в г. Полевской, Св.обл., есть церковь где настоятель не берет фикс за свечи и его отлучают от РПЦ. Давайте уже определимся. В Б-га верю. В церковь не хожу.
Я: Если Вы верите в Бога, то знаете, что в Его Законе сказано, вернуть на храм десятину от заработанного Вами. Если не ворачиваете, воруете у Бога. Вследствие Вашего воровства Церковь вынуждена брать пожертвования за свечи, чтобы платить за свет и тепло.
Человек: Я Гундяева не выбирал. Это раз. Про пожертвования за свечи... Это вы смешно пошутили, ага. Это из судебного решения? В святом писании написано и про возможность иметь рабов. И потом, я не ворую у Б-га. Это Вы придумали сами, что б в ЗАО РПЦ денюшки несли. Сдайте лучше свои Мерседесы и айфоны и стройте.
Я: Это не я пошутил, а Господь. В Священном Писании за тысячи лет до патриарха Кирилла: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями” Мал. 3: 8.И бросьте Вы лозунгами разговаривать, "сдайте!", " определитесь!". Вы по Москве судите? Москва - это не Россия. Мы в Сибири живем. Тойоты у нас праворульные, по цене жигулей, а айфонами не пользуемся.
Человек: Ну и я не в Мскве. Могли бы обратить внимание. И лозунгами я не разговариваю. И если у Вас в церкви, реально, пожертвования принимаются за свечи, а не "пожертвования, по заранее согласованной цене" - то честь Вам и хвала. Если нет, и из церкви сделан маленький сувенирный магазин, то все вы сами понимаете. Вот как-то так. Об этом я в начале нашего диспута и говорил.
Второй человек: Интересно, кто этот "Закон Божий" написал? "Вернуть десятину". Не плохо, а лицо не треснет?
Он же: Если мне нужно поговорить с отцом своим, я не иду к соседу, чтобы он передал отцу моему просьбу, а иду сразу к нему и посредники мне не нужны. И вера моя сильнее вашей с вашими свечками и иконами. Уберите все церкви - разве вера исчезнет? Нет, она в людях живёт. А церковь этим бессовестно пользуется.
Я: Вера не исчезнет? Советую приехать в Сибири в любую деревню, и посмотреть как не исчезнет. Раньше здесь побивали атеистических лекторов, сейчас смеются над тремя бабушками, ходящими в храм. Никакой веры. Только пьянка и разврат. Учитель говорит, раньше очередь стояла дрова разрубить, теперь никого не допросишься за деньги. Получат компенсацию по безработице, и гуляют. А у меня спрашивают: "че не знаешь что Бога нет?" Умерла вера, умрет и народ, деревня уже умерла. А если кто и считает, что верит в душе в Бога без Церкви, начинаешь о его "боге" расспрашивать, и видишь, что не бог это а бес. Главная заповедь которого: Я у соседа украл корову - хорошо, сосед у меня украл корову - плохо. А про книгу пророка Малахии почитайте здесь: http://www.pravoslavie.ru/76787.html
Человек: Разговор слепого с глухим. Вам про одно - вы про церковь.
Я: Церковь состоит из простых людей. Эти люди имеют свои грехи, недостатки, а часто и пороки. Современное поколение священников, это поколение 90-х или 80-х годов. Свое видение смысла жизни они принесли и в свое служение. Не все, но они есть. Таковых нужно обличать, указывать, ругать и изгонять. Но их грехи не делают Церковь грешной, вот что я пытаюсь сказать. Русским нельзя остаться без веры, иначе мы пропадем. Больно видеть как двое дагестанцев или чеченцев в страхе держат целый район или поселок. Имея свою веру, поддерживая друг друга в ней, и имея от нее поддержку, людей без веры они просто вбивают в землю. А мы все: "у меня в душе вера, у меня своя вера", т.е. разъединены. Поэтому я слеп (или глух) ко всем, кто пытается убедить меня в другом. Лично у меня свое служение, которое пытаюсь совершать честно. Лавка находиться не в храме, а отдельно. В храме свечи лежат на столе, каждый берет сколь хочет, и жертвует сколь может. В лавке висит объявление: Цифры на товаре религиозного назначения не цена, а рекомендуемое пожертвование. Если у Вас нет возможности его внести, можете пожертвовать сколько считаете нужным, или просто взять его. Услышали? (увидели?)
Человек: Спасибо за ответ. Не обманули? Честно? Удивлен. Молодцы. Идет в разрез с общей тенденцией и политикой проводимой РПЦ. Еще раз - молодцы. Готов помочь.
Он же: Ну и эта... Увидел и услышал.
Я: Смотрите фото
Другой Человек:Так постройте часовню в той деревне, где вера пропала. Пойдут к вам люди? Нет. Но начните с дел добрых в этом месте, и вернётся к вам народ. Не все, но вернутся. Сколько вам денег на эту церковь надо? Так возьмите их и в отдельно взятой деревне чудеса сотворите. Люди помощи ждут материальной, а уж после и в церковь их тяните. А то всё через заднее место получается. У нас в городе церковь построили знаете как? Когда и так беда с выплатой зарплат была, так ещё и с этой зарплаты вычитали на строительство церкви. Добровольно-принудительные пожертвования, так сказать. Людям дома семьи кормить не чем было, а церковь строилась. Ну, и к чему такая вера?? Таксист знакомый рассказывал, как в хлам пьяного батюшку с турбазы в пост вёз. А тот деньгами сорил, давай туда заедем, давай коньячок купим. Вот это вера, я понимаю. И так в каждом городе.
Я: Нет, не в каждом. Кто приходит к вере, чтобы сделать что-то светлое, доброе, тот входит в историю, а кто ради денег, тот вляпается в историю. Знаете, и конь о четырех ногах спотыкается. Таксист не зная жизни священника, первый раз его увидев, подумал, что тот каждый день пьет коньяк и ездит на турбазы. Жизнь священника не мед, на улице пальцем показывают, на каждой кухне обсуждают, в интернете пишут, и все это с осуждением. Это я не с целью пожаловаться, а с целью показать, что моральное давление на него весьма велико. Поэтому иной раз и выпить хочется. Как и любому человеку. Про жизнь Церкви никто ничего не знает. То что пишут в сми такая чушь. Мир Церкви - сакральный мир, духовный. Именно он у настоящего верующего человека стоит на первом месте. А мы о нем судим из источников, которым важно чтобы информация читалась и слушалась. Как выразился один знакомый гл.редактор: "Пипл хавает, для зелени науки не надо, им че попроще". И вот проглотив, начинаем кричать: они такие, они сякие. А какие такие? Негодяи конечно! На тайотах ездиют? Негодяи! Айфонами пользуются? Негодяи! Коньяки покупают? Негодяи! Одна даже упрекнула, что они в туалет ходят. Мерзавцы! А то что семьи священников все многодетные, никто не пишет. Что во многих семьях воспитываются приемные дети, тоже молчат. И что полные многие священники не потому что едят много, а потому что сахарный диабет из-за неправильного питания и долгого стояния на ногах. А написать о том, что средняя зарплата сельского священника 5-7 тысяч, вообще нельзя, потому что не вписывается в общие рамки. Что у 2/3 этих многодетных семей съемное жилье. Перечислю всех священников округи и опишу их автомобили: о. Вадим из Кытманово - "Волга" 95 года, о. Вячеслав из Тогула - машины нет, о. Сергий с того же района - 41Й "Москвич", о. Дионисий из Ельцовки - "Шестерка" какого то года до нашей эры, о. Алексий из Залесово - богач, ездит на на "Рено Логан", что теща купила в кредит и подарила, наш приход самый обеспеченный, у нас "Форд Фокус". И все худые! А как мы проводим праздники и дни Ангела? Одна семья приглашает к себе в гости все остальные, вместе с детьми. Каждая семья готовит небольшой концерт или сценку. Дети рассказывают стихи, взрослые поют (не церковные только песни, я, например, люблю Гарика Сукачева). Всем весело. Печально, что на все это плюется откровенно, со смаком, каким-нибудь забулдыгой репортером, у которого каждую ночь новая "телка" или еще хуже он педераст, и который хочет, чтобы весь мир был похож на него. И пипл хават. Грустно
Человек: А вот альтернативное мнение. Есть у меня один знакомец. Руководит на Уктусе (Екб) церковью.. Бывший боевой летчик. Про педерастию: ни одного литературного слова. При переводе на древнеславянский получается, что вирус педерастии поглотил 80% работников культа. Екатеринбургская епархия обналичивает бабки за 4%. Город Ревда (45 км от Екб). Церковь -как после отступления немцев. Зато поп на камри. Судя по внешнему виду -год выпуска 2008-2009. И так далее. В деревнях, таки да, так как Вы пишите. Но я живу в мегаполисе. И то, что я вижу, ну ни как не способствует лояльности к рпц. Пичалька. Ну и удивительно было бы, если о. Вадим на LC 200 в приход ездил.
Я: Если в Екб так все печально, грустно за них. На Алтае нет ни одного служителя культа с не традиционной ориентацией. Если есть, то подпольщик, о котором никто не знает. А отцы живут на приходах, а не ездиют туда, да и утаить Лексус в деревне так же сложно как и шило в мешке.
Человек: Согласен. Про Екб... Гуглим - Екатеринбург, отец Никон. Наслаждаемся чтением.
Я: Почитал. Ужас. http://orant.livejournal.com/5051.html