Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
dimas102
7 лет назад

JavaScript. Первое вхождение. Переменные, они та-а-аки-и-ие не постоянные.



  Программирование - это не только написание кода на языке понятном компьютеру, это целый технологический и творческий процесс. И целью этого процесса является не просто конечный продукт с непонятной востребованностью, а продукт призванный прийти на помощь человеку, будь то сложные вычисления, управление техникой или же развлекательный сайт и т.д. Человек не подготовленный посмотрев на содержимое программы, даже простейшей, приходит в ступор от обилия непонятных слов и символов, но не так все и страшно если к программированию подходить системно, начиная с элементарных вещей. (Вот сейчас пишу "не страшно", а самому страшно.:))

  Свое знакомство с языком программирования JavaScript я начал с переменных. Переменная это как ячейка в банке. Мы можем туда положить на хранение любую вещь представляющую для нас какую-то ценность, например книгу должников а в JavaScript информацию. Выдавая деньги в долг или принимая возвраты долгов мы периодически будем доставать из ячейки книгу вносить в нее изменения и возвращать книгу обратно в ячейку. Также и с переменной, мы сначала ее создаем, затем присваиваем ей значение, а потом используем это значение так как нам нужно или изменяем это значение в процессе работы и перезаписываем измененное значение в нашу переменную. В JavaScript переменная обозначается как "var", сокращенное от слова variable которое так и переводится - переменная.
  Мы можем сразу же "попробовать на вкус" переменные. Я пользуюсь браузером Chromе от Goоgle и пробую осваивать JavaScript с его помощью. Что бы "попробовать на вкус" нужно запустить Chrome, в адресной строке написать about:blank и нажать клавишу Enter на клавиатуре, перед нами откроется пустое окно. Дальше нам нужно открыть консоль (console), где мы собственно и будем пробовать писать первый код на языке JavaScript.

Для этого можно нажать на клавиатуре клавишу F12 или сочетание трех клавиш "Shift+Ctrl+J". Окно браузера разделится на две части. В моем случае окно поделилось вертикально и консоль открылась в правой части. Там где стоит значок ">" мы о попробуем вводить команды JavaScript.

Начали!

  Вводим "var" без кавычек. Это команда компьютеру выделить в памяти место для хранения создаваемой нами переменной, назовем ее "dolgKniga", вводим знак "=" это оператор присваивания значения которое будет храниться в нашей переменной и введем само значение, например 1000 рублей, не забываем про ";" в конце строки.

Нажимаем на клавиатуре клавишу Enter. Вуаля! И ничего не произошло кроме появления надписи undefined.

Все так и должно быть. Компьютер запомнил нашу переменную и ее значение. Теперь из любого места нашей программы, мы можем обратиться к этой переменной, вызвать ее, и получить хранящееся в ней значение, в нашем случае "1000". Обращаться к переменной нужно набрав ее имя "dolgKniga;" и нажав клавишу Enter. Кстати точку с запятой нужно ставить в конце строки как раз для того, что бы компьютер знал когда переходить к выполнению следующего указания программы (забавно было бы наблюдать как из монитора высовывается механическая рука и клацает на клавиатуре Enter:)))).

  Переменная нам дана для того, что бы мы использовали значение в ней хранящееся, например в расчетах. К переменной прибавить "100", dolgKniga + 100; или dolgKniga - 70; Каждый раз вводя команду и нажимая на клавишу Enter мы видим результат работы нашей команды. Но если мы вызовем нашу переменную снова, то увидим, что значение, хранящееся в ней осталось неизменным.

Оказывается можно изменить и его. Для это нужно ввести такую команду dolgKniga = dolgKniga + 100; и нажать Enter. Мы вызываем переменную и "говорим ей": "Ты, подруга, возьми свое значение, прибавь к нему 100 и сохрани результат сложения. Убедиться в том, что наша "подруга" сделала все как мы просили, можно вызвав переменную dolgKniga; и посмотрев на то значение которое она в себе хранит.

  Вот так я познакомился с Переменной языка программирования JavaScript. Как говорится "И себя показал и Вам рассказал". Я движусь дальше, пытаясь освоить этот язык по подсказке @ontofractal. Буду писать отчеты о своих подвижках в этом и возможно других направлениях. Ваш @dimas102.
Эксперимент продолжается...

Начало эксперимента здесь.




0
18.076 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые