Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
prokopiy
7 лет назад

Безумный Макс: Дорога Гринда

"Гринд" идет от английского слова "grind" – молоть, усердно работать, пахать – монотонное уничтожение врагов в одних и тех же локациях для получения опыта или золота в играх.


Как вы уже поняли сегодня речь пойдет не о фильме. Сегодня я расскажу о порадовавшей, затянувшей, разозлившей и расстроившей меня игре 2015 года Mad Max. Просто Mad Max. Без дорог и куполов. 

Игра создана студией  Avalanche Studios под покровительством  Warner Bros. Interactive Entertainment (под их крылом выходят действительно годные игры по комиксам и фильмам). Avalanche Studios стала известной как создатели игры с говорящим названием Просто потому-что или Just Cause  (англ. «Правое дело»). 


Игра в жанре экшн с постапокалиптическим открытым миром. Игра вышла почти сразу после фильма "Безумный Макс: Дорога Ярости". Весь открытый мир и стиль перешел оттуда. Мне больше по душе оригинальные фильмы, но ,к сожалению, отсылки к нему мы увидим только в качестве собаки (с которой мы будем взаимодействовать только в гриндовых скучных миссиях) и куртки. Конечно там есть пасхалки на старые фильмы, но они очень мелкие и не в счет.

Игру я разделю на 3 пункта :

1. Главный герой


2. Мир


3. Геймплей


1. Начнем же с нашего Безумного Максимки

Он не похож ни на Мела Гибсона из оригинальной трилогии, ни на Тома Харди из перезапуска.

По сути у него самая дефолтная. Как и сам характер героя. Он никакой. В игре не раскрывается как он потерял семью, как давно это было и что но был полицейским. Он просто ворчит и ходит с уставшим лицом. Его характер не меняется на протяжении всей игры. В игре мы можем настраивать его внешний вид, но если куртка с перчатками это параметры защиты, которые нужны что бы выживать, то лицо мы можем менять свободно, добавляя бороду и надевая очки.
Другими словами это уже не тот Воин Дороги, что сражался под куполом Грома, и не тот, что колесит по дороге ярости. Больше о нем сказать нечего.

2. Мир постапокалипсиса


Пустоши не такие уж и пустые. И это главный плюс игры - атмосфера и проработанность отрытого мира. По сути он разделяется на 5 территорий, каждая со своим правителем и своим ландшафтом. На пустошах нам откроются виды . По сути это просто пустынная местность, местность с красным песком, местность в горах и разрушенный завод. Каждая территория разделяется на еще 5 местностей с забавными названиями типа "Вонючие горы", "Свалка" и тп.

Стоит упомянуть такие мелочи как мини-торнадо, которое может нанести машине очень мелкий урон. И разрушаемые камни. Ведь дьявол кроется в деталях.

Местные заправилы (по другому их никак не назвать), заботятся о своем убежище и о своих людях, на этой основе они дают Максу сюжетные и сторонние задания. От сюжетных заданий мы получаем улучшения для машины, от необязательных, сторонних, тоже самое, но в основном улучшения для их базы. Улучшая базу мы получаем награды, когда туда возвращаемся. И как бы это хорошая геймдезайнерская мысль, если бы не одно маленькое "но" ! На всех базах эти улучшения совершенно одинаковые! А что бы их установить надо просто пилить в другой край карты и подраться с очередными бандюгами. Что к 4-й базе становится просто тошно.
Местные враги и машины взяты из последнего фильма. Враги не глупы, но победить их на кулаках достаточно легко.

Очень мне понравилась в начале песчаная буря с громом и молниями. Смотрится она, ну очень круто и несет с собой коробки с деталями для улучшений. Но пережить бурю почти невозможно, молнии всегда бьют в метре от вас (даже в пещере !), а зона видимости  не больше 3-х метров. А если вы, все-таки, успели доехать до укрытия, то буря сразу же прекратится, что выглядит очень нелепо.

3. И непосредственно геймплей

Он кажется веселым пока не поймешь, что вся игра и есть тупо гринд очков для улучшений. Сюжет здесь самый типичный, у гг отбирают тачку и распиливают на металлолом. Чтобы отомстить Макс должен собрать новую, но для этого ему придется освободить все территории из под влияния главного злодея.

Что может пойти не так, когда сам двигатель сюжета это и есть гринд ! Если забить на все это и просто ехать по сюжетной линии, то вы просто не доедете до начала миссии, так как вас по пути будут атаковать все кто может.

Очевидно это сделано для того, чтобы продлить прохождение игры, в этом плане очень напоминает Assasins Creed Sandicate. Вот только Assasins Creed хотя бы имеет оригинальную интересную механику, в то время как Mad Max это тупая нудная зачистка зон от врагов.

Чтобы отвлечь игрока от постоянных драк на каждом квадратном метре, игра предлагает и другие развлечения в пустоши ! Такие как исследование на воздушном шаре (бьете врагов,ищете и заливаете бензин, и медленно поднимаетесь на одном месте), гонки (где надо проехать полкарты до финиша, в то время как бесконечные враги с более лучшим вооружением будут вас таранить и плевать они хотели что они тоже участвуют в гонке), собирание лома (оно же золото), уничтожение вышек (выполняется за 2 секунды),  разминирование  минных полей с собачкой (самая скучная часть игры) и уничтожения целого конвоя ради побрякушки на машину (наконец хоть что-то сложное и драйвовое).

Хочется упомянуть о порадовавшей меня мелочи - Гриффа. Этот персонаж улучшает навыки Макса за значки, которые дают за выполнение испытаний (типа "три раза поесть", "30 раз спуститься по канату" и тд). Каждый раз когда мы приходим к Гриффе за прокачкой, перед этим мы видим катсцену (ролик) и каждый раз она разная ! Вот за что действительно хотелось бы похвалить разработчиков. Мелочь, а как придает игре реализма и атмосферности !



Как можно заметить, рецензия без спойлеров, а это потому что, несмотря на все минусы, в игре можно убить часок другой, и я рекомендую если не к прохождению, то ознакомлению хотя бы фанатам фильмов.

Будем надеяться что разработчики исправятся и предоставят нам сиквел с более интересным сюжетом и какой-то целью, помимо улучшений. Ведь техническая часть выполнена на ура, но видимо разработчики просто не знали, что с этим делать и решили все свалить на апгрейды.

Эта рецензия - сугубо мое личное мнение после прохождения игры

Конечная оценка:    6/10 стертых шин

Всем пока и не тратьте свое время на гринд, а займитесь чем-то полезным)


Буду признателен, если подскажете какие теги использовать для подобной темы

2
0.050 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (13)
Сортировать по:
Сначала старые