Про мат
Привет, мои хорошие. Я считаю, что лишних слов в языке нет. Включая и слова матерные. Проблема с матом во всех областях использования языка связана лишь с неумелым его употреблением и общей низкой культурой речи или слабостью литературного таланта автора пишущего.
Русский мат можно сравнить с убойным спец. эффектом во время концерта, когда в кульминационный момент супер-хита, на бешеной коде, оглушительно и ослепляющее ебашит фейерверк. Глупо и утомительно было бы присутствовать на концерте, где взбесившийся пиротехник, залп за залпом невпопад запускал бы салют и поджигал газовые факелы.
Очень приятно видеть одно единственное матерное слово на целый толстенный роман, поставленное в контекст филигранно точно, тогда мат используется как возможность в ключевой момент выразить мысль максимально экспрессивно и доходчиво. Если автор изредка позволяет себе в литературном творчестве использовать матерное слово, это расширяет его диапазон. Как в живописи маслом не принято использовать цинковые белила в чистом виде, но маленькие точечки бликов в глазах, оживляющие портрет, ставятся именно белилами.
Если вы правильно поняли эти аналогии, то вы согласитесь с очевидным выводом, который и так лежит на поверхности: нельзя столь мощным средством пользоваться сколь бы то ни было часто. В высшей степени омерзительно звучит речь пересыпанная матом столь обильно, что половина слов заменена прилагательными и существительными на основе матерных корней. Такая речь, если продолжать музыкальную метафору, подобна звуку охрипшего, сожженного чрезмерной громкостью динамика – когда половина частот спектра пропала, и выразительность упала до близких к нулю значений.
Как часто вы материтесь? Знаете какой-нибудь заковыристый матерный оборот?